4U
to
ел
4
Изобретение относится к уплотни- тельной технике,, в частности к уплотнениям валов плаваю;щими кольцами.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы за счет улучшения охлаждения,
На фиг„ 1 изображено утшотнение; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг, 1J на фиг, 3 - уплотнение с криволиней- ной поверхностью сопряжения кольца j с ребрами.
Уплотнение состоит из корпуса 1,, в котором расположены наружное 2 и I внутреннее 3 плавающие кольца, уста- новленные на валу 4 с зазором и уп- лотняющие рабочую полость агрегата от атмосферы. Для подвода запирата- i щей жидкости к узлу уплотнения служит камера 5, сообщающаяся с полосты iмежду кольцами 2 и 3 через продоль- |ные пазы 6, образованные ребрами 7, ;вьшолненными на внутреннем кольце 3, и через зазор 8 между наружной поверхностью внутреннего кольца 3 и корпусом 1. Кольца 2 и 3 зафиксированы от проворота в окружном направлении штифтами 8. Предварительный контакт колец 2 и 3 с корпусом 1 обепечивается пружинами 9.
Уплотнение работает следующим образом.
Запирающая жидкость под давлением превышаюпусим давление в рабочей полос|ТИ агрегата, подается в камеру 5„ Из
камеры 5 через пазы 6, образованные ребрами 7, и зазор между наружной поверхностью в нутреннего кольца 3 |и корпусом 1 жидкость поступает в полость между кольцами 2 и 3 j созда- вая гидравлический затвор и препятствуя утечке уплотняемой среды в атмосферу. Оребрение внутреннего кольца 3 знaчиteльнo повышает гшощадь его соприкосновения с запирающей жидкос тью а выполнение ребер 7 продольными исключает образование застойных зон.
Такой подвод запирающей жидкости полость между удпготнительными коль- цами способствует улучшению охлаждения внутреннего кольца, что обеспечивает его работу с норма аьным темс
5 0 5 0
5
О 5
0
пературным режимом при больших окружных скоростях и высоких рабочих давлениях, тем самым повышая его надежность.
Кроме того, вьшолнение продольных ребер приводит к неравномерной температурной деформации внутреннего кольца, что вызывает образование микронеровности на уплотняемой поверхности кольца, в это в свою очередь, способствует возникновению микрогидро- клиньев, что значительно повьщ1ает центрирующую способность внутреннего плавающего кольца.
1.
Изобретение позволяет выполнять внутренние кольца с минимально возможным зазором, что значительно уменьшает утечки запирающей жидкости в рабочую полость агрегата, или устанавливать наружные плавающие кольца с меньшим зазором, так как зазор под наружным кольцом обусловлен количеством, прокачиваемого масла, необходимым для охлаждения внутреннего кольца, чем обеспечивает максимально воз- можньй ресурс работы узла уплотнений.
Формула изобретения
1.Уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус, заполненный запирающей жидкостью и служащий гидрозат вором, камеру подвода запирающей жидкости, внутреннее и наружное пла- кольца, установленные с зазором относительно вала, причем наружная поверхность внутреннего кольца выполнена оребренной, отличающееся тем, что, с целью по- вьш1ения надежности работы за счет улучшения охлаждения, ребра внутреннего кольца вьтолнены продольными, при этом между наружными торцами ребер и корпусом образован уплотни- тельный зазор.
2,Уплотнение по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью увеличения жесткости внутреннего кольца, поверхность сопряжения внутреннего кольца с ребрами вьтолнена криволинейной, например, по радиусу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1645694A1 |
Уплотнение вала | 1987 |
|
SU1474366A1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1789809A1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1557403A1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1800182A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2004 |
|
RU2279005C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1460503A1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1492133A1 |
Изобретение относится к уплот- нительной технике, в частности к уплотнениям валов плавающими кольцами. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет улучшения охлаждения; Уплотнение состоит из корпуса, в котором установлены наружные и оребренные внутренние плавающие кольца. В корпусе выполнена камера подвода запирающей жидкости, сообщающаяся с полостью между кольцами через про:- дольные пазы, образованные продольными ребрами внутреннего кольца. Поверхность сопряжения кольца с ребрами может быть криволинейной. Наружные торцы ребер образуют с корпусом уплотнительные зазоры. Оребрение внутреннего кольца повышает площадь его соприкосновения с запирающей жидкостью, выполнение ребер продольными исключает образование застойных зон, а также приводит к неравномерной температурной деформаи ии кольца, что повышает центрирующую способность кольца, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. $ (Л с
-И
А-А
Фиг. 2
Марцинковский В,А | |||
Бесконтактные уплотнения роторных мапшн | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-10-21—Подача