Устройство для измерения сил трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01L1/04 G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1425478A1

Ю

СГ{

-ч|

оо

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике н может быть использовано в машиностроении для определения силы трения взаимоперемещающихся деталей.

Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерения силы трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлено устройство для измерения сил Прения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания.

В канавке: поршня 1 устанавливается кольцевой тензометрический элемент 2, снабженный силовоспринимающим круглым цилиндрическим элементом 3 с кольцевым пазом по наружному краю под поршневое кольцо 4, контактирующее при движении с гильзой цилиндра 5. Силовосприни- мающий элемент 3 установлен в канавке поршня 1 с осевым зазором 6 для обеспечения свободного перемещения силовос- принимающего элемента 3 с поршневым кольцом 4 в осевом направлении.

Для разгрузки от перепадов давлений газов в кольцевом тензометрическом элементе 2 на его консольном выступе есть перепускное отверстие 7. Для снижения влияния сил трения, возникающих в ка1навке, на стенках кольцевого паза, с которым

контактирует поршневое кольцо 4, выполнены кольцевые проточки 8.

Устройство работает следующим образом.

При двИ; кении поршня 1 происходит тре- 5 ние кольца 4 о гильзу цилиндра 5. Сила трения действует в сторону, противоположную движению кольца 4. Кольцо 4 передает усилие на., силовоспринимающий элемент 3, последний изгибает тензометрический элемент 2, который перелает сигнал на регистрирующее устройство, например осциллограф. По амплитуде сигнала на экране осциллографа судят о величине силы трения поршневого кольца.

Формула изобретения

Устройство для измерения сил трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания, содержащее тензометрический элемент с пазом под поршневое кольцо, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, тензометрический элемент выполнен в виде кольца с консольным круговым выступом и размещен р канавке поршня двигателя, причем на выступе размещен силовоспринимающий круглый

цилиндрический элемент с кольцевым пазом по наружному краю под поршневое кольцо, установленный с осевым зазором относительно канавки.

Похожие патенты SU1425478A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Громова Нина Александровна
  • Бородай Георгий Григорьевич
SU901875A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2715952C1
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания с экспандером (варианты) 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2616687C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2558490C1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Эрик Кроне
RU2163683C2
Устройство для измерения силы трения взаимно перемещающихся деталей 1989
  • Костриба Иван Васильевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Александр Иванович
SU1631317A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2564736C2
Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Гринченко Лариса Ивановна
  • Песоцкий Юрий Сергеевич
SU1264022A1
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Песоцкий Юрий Сергеевич
  • Скуднов Михаил Константинович
SU1636704A1

Реферат патента 1988 года Устройство для измерения сил трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей. Целью изобретения является повышение точности и достоверности измерения силы трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня 1 происходит трение кольца 4 о гильзу цилиндра 5. Поршневое кольцо 4 передает усилие на силовоспринимающий элемент 3, установленный на консольном выступе тензометрического элемента 2, изгибает его, а с тензометрического элемента сигнал поступает на регистрирующее устройство. 1 ил. с Q

Формула изобретения SU 1 425 478 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425478A1

Середа Н
В
Экспериментальное исследование силы трения в паре поршневое уплотнительное кольцо - втулка
- Дви- гателестроение, 1982, № 8, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Аджер В
В., Дроздов Ю
Н.,Комендант В
И
Трение, износ и противоза- дирная стойкость при возвратно-поступательном скольжении образцов
- Вестник машиностроения, 1979, № 2, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 425 478 A1

Авторы

Бурштейн Леонид Матвеевич

Сафронов Олег Александрович

Кобяков Сергей Викторович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-10-29Подача