Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов Советский патент 1988 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1425511A1

сд ел

11

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции -стендов для испытаний натурны образцов узлов и деталей экипажной части рельсового подвижного состава.

Цель изобретения - повышение качества испытаний путем более точного воспроизведения эксплуатационного на пр яженного состояния.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид (без пульта управления, гидропривода и блока пульсаторов) ; на фиг. 2 - опора концевого пятника; на фиг. 3 - схема нагруже- ния соединительной балки, воспроизводимая на стенде.

Стенд состоит из основания 1, на котором размещены вертикальные колонны 2 с поперечными балками 3 и про- дольной балкой 4. Hd продольной бал- ке 4 подвещены гидравлические силовые цилиндры 5-7. На основании 1 установлены специальные опоры 8 с вращающимися роликами 9, На каждый ролик 9 установлены по две специальные призмы 10, соединенные между собой устройством для регулировки расстояния между ними (размер 1), состоящим из Шпилек 11 и гаек 12.

..На призмы 10 своими концевыми пятниками 13 опирается соединительная балка 14, при этом расстояние между призмами 10 регулируется в зависимости от диаметра опорной поверхности концевого пятника 13 и требуемой площадки опирания.

Призмы 1 О образуют с опорой 8 и . роликом 9 подшипники скольжения, что обеспечивает свободный поворот кон- цевых пятников 13 при деформации соединительной балки 14 от изгибной нагрузки. Наличие в призмах 10 выто-. чек, радиус которых не менее чем в 1,5 раза больше диаметра роликов 9, обеспечивает свободное продольное перемещение соединительной балки 14 при ее деформации от изгибной нагрузки..

На подпятнике 15 соединительной балки 14 установлена плита 16, воспроизводящая конструкцию шкворневого узла вагона, через которую передается на балку нагрузка от цилиндра 5 Нагрузки от цилиндров б и 7 передаются .непосредственно через кронштей- ны средних скользунов 17.

Стенд работает следующим образом.

10

15

0

с

0

5

0

5

0

5

В боковьк цилиндрах 6 и 7 создаются усилия, изменяющиеся в противо- , которые,воздействуя на соединительную балку, вызывают ее колебания (повороты) в поперечном направлении (относительно продольной оси), а в цилиндре 5 создается статическое усипие, удерживающее соединительную балку от опрокидывания.

При этом равнодействующая верГги- кальных нагрузок от силовых цилиндров 5-7 остается постоянной по величине, но изменяется точка приложения ее к соединительной балке 9, что вызывает возникновение реакций то на одной, то на другой кромк.е каждого из пятников 13, опирающихся на призмы I О, и приводит к изменению напря-. женного состояния зон вокруг концевых пятников 13 соединительной балки 14, близкому по характеру к реальному эксплуатационному режиму на- гружения.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет имитировать боковые колеба ния (перевалку) кузова вагона на подпятниках соединительных балок.

Величина усилий, реализуемых в силовых цилиндрах 5-7, а также частота нагрзшения в цилиндрах 6 и 7 могут регулироваться в широких пределах, что обеспечивает возможность применения пре; агаемого стенда для устало- стных испытаний различных конструкт тивных вариантов соединительных балок . Формулаизобретения

Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожные вагонов, содержащий смонтированные на основании механизмы вертикального нагружения для взаимодействия с концами испытуемых балок и опорное устройство для за- кретшения средней части испытуемых балок, включающее в себя опорный i стол, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества испытаний путем более точного воспроизведения эксплуатационного напряженного состояния, указанное опорное устройство снабжено смонтированным на опорном столе ориентированным вдоль испытуемой балки роликом, установленными на нем двумя призмами, связанными с механизмом их перемещения вдоль ролика, и механизмом под- жатия испытуемой балки к призмам.

12 11 ю

Похожие патенты SU1425511A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА 2002
  • Заверталюк А.В.
RU2247953C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 511 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов

Изобретение может быть использовано для стендовых статических ис-ч пытаний на усталость натурных конструкций железнодорожного подвижного состава типа соединительных балок четырехосных тележек. Цель изобретения - повьшение качества стендовых испытаний путем более точного воспро изведения эксплуатационного напряженного состояния. Стенд содержит спецн альные опоры 8 с подшипниковыми узлами и призмами 10 с устройством для регулировки расстояния между ними. Испытуемая соединительная балка 14 устанавливается своими концевыми пятниками 13 на призмы 10. Нагружение соединительной балки осуществляется тремя силовыми цилиндрами. Сиповой цилиндр 5 передает нагрузку на подпятник, а цилиндры 6 и 7 - на кронштейны средних скользунов. При создании в силовом цилиндре 5 постоянной статической нагрузки, а в цилиндрах 6 и 7 переменных нагрузок, изменяющихся по синусоидальному закону в противофазе, соединительная балка нагружается переменным крутящим мо ментом, являющимся основной эксплуатационной нагоузкой. 3 ил. (/ С

Формула изобретения SU 1 425 511 A1

фиг. 2

Рг

/Г4,

Физ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425511A1

Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава 1974
  • Елисеев Виктор Васильевич
  • Цкипуришвили Валерий Багратович
  • Костюхина Лидия Петровна
  • Носкова Нинель Алексеевна
SU511530A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 425 511 A1

Авторы

Адиклис Александр Брониславович

Басараб Михаил Карлович

Деркач Борис Алексеевич

Ошс Гунар Эрнестович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-04-15Подача