Установки для приготовления и нанесения антиобледенительного покрытия на рабочие поверхности транспортных машин с емкостями для приготовления компонентов покрытий с распыляющими и обогревательными устройствами известны.
Предлагаемая установка предназначена для одновремеаногоприготовления из отдельных твердых компонентов грунтовочного маслянобитумного покрытия (адгезионного состава) и противообледенительного состава, с целью нанесения обоих составов на защищаемые поверхности землеройных мащин (экскаваторов), транспортирующих устройств (думпкаров, самосвалов, вагонеток) и других машин и механ1 змов по способу, защищенному авторским свидетельством N° 129661.
Предлагаемая установка для приготовления и нанесения антиобледенительного покрытия отличается тем, что распылительное ус1ройство выполнено в виде трехшарнирной головки, в осевой части которой размещены дополнительные сопла для распыления подслоя, например масляно-битумного, и антиобледенительного состава, а в периферийной области-кольцевое сопло для создания защитной струи нагретого воздуха.
Установка позволяет обеспечить нанесение надежных покрытий при. температурах воздуха порядка минус 55°.
Па фиг. 1 изображена противообледенительная установка для экскаватора; на фиг. 1а - общий вид экскаватора с размещенной на нем противообледенительной установкой; на фиг. 2 - технологическая схема установки.
1. Противообледенительная установка для экскаваторов
Установка монтируется на экскаваторе и обслуживается его экипажем (входит в комплект оборудования экскаватора).
№ 142652- 2 -
Установка состоит из следующих основных элементов: двух емкостей; системы воздухопровода с аппаратурой; калорифера для подогрева воздуха и системы электроподогрева, состоящего из трубчатых нагревательных элементов; системы азтоматики. состоящей из электротерморегуляторов и электровоздушной заслонки и их датчиков; распылительного устройства.
Две емкости- } и 2 установки имеют откидные крышки .или быстросъемные люки, служащие для заправки емкостей компонентами составов. Емкости снабжены для выхода готовых составов под давлением сифонными трубами 3. Внутри емкостей помещены мешалки с ручными пневматическим приводом 5, электроподогревательный элемент в виде трубчатых нагревательных элементов 6. Емкости снабжены сливными кранами 7 и имеют теплоизоляцию 8. Сифонные трубки в местах своего выхода снабжены обратными клапанами 9 или трехходовыми кранами.
Для питания сжатым воздухом установка подключается к воздущной коммуникации экскаватора. В месте подключения поставлен обычный фильтр-отстойник 10. На выходе за фильтром-отстойником установлен дополнительно предохранительный редукционный клапан П.
Калорифер 12, служащий для подогрева холодного воздуха, состоит из одной или нескольких воздушных секций и электроподогревательного элемента, собранных в один блок и снабженных кожухом теплоизоляции. Воздушная секция состоит из трубчатой камеры, внутри которой расположены электронагревательные трубчатые элементы.
Воздух, проходя через трубчатую камеру калорифера, нагревается до необходимого предела, т. е. до температуры плюс 160 -плюс 250°.
На выходе горячего воздуха из калорифера поставлена электрозаслонка 13, связанная с электротерморегуляторами. Электрозаслонка автоматически перекрывает доступ горячего воздуха в емкости в процессе приготовления составов.
Воздухопроводы состоят из магистралей 14 рабочего давления, продувки рабочих шлангов 15 и обогрева рабочих шлангов 16.
Рабочая магистраль давления имеет два руч«ых трехходовых запорных крана 17, которыми можно прекратить доступ давления в емкости через отводы 18. Рабочая магистраль 14 снабжена манометром 19 и имеет два отвода с запорными кранами 20 для включения пневматического привода мешалок.
Магистраль продувки рабочих шлангов 15 имеет запорный кран 21. При закрытии кранов 17 прекращается доступ воздуха в емкости, а при их открытии воздух поступает внутрь емкостей. Обратный клапан или 3-ходовой кран перекрывает доступ воздуха внутрь емкостей, после чего производят продувку рабочих шлангов и распылительного устройства для очистки их от остатков составов.
Поступление воздуха в магистраль для обогрева и образования факела при распылении составов происходит все время с момента дачи воздуха от воздушной коммуникации экскаватора.
Так как температурный режим приготовления грунтовочного покрытия и противообледенительного состава разный, то в связи с этим на каждую емкость установлен электротерморегулятор 22, а внутрь этих емкостей установлены датчики электротерморегулятора 23. Настройка на заданную температуру электротерморегуляторев разная, а именно для обеспечения температур в емкости с противообледенительным составом + 90°, а в емкости с грунтовым покрытием плюс 140 - плюс 150°.
Электротерморегуляторы связаны с воздухораспределителем, с электрозаслонкой, поэтому при поступлении импульса от электротерморегулятора электрозаслонка перекрывает доступ воздуха в емкости, оставляя свободный проход горячего воздуха в магистраль обогрева рабочих шлангов.
Электротерморегуляторы также связаны с электроподогревательными элементами калорифера и в случаях перегрева составов в емкостях происходит автоматическое выключение части или всех элементов подогрева калорифера.
Каждый электротерморегулятор снабжен также ручным выключением, для чего имеются перекидной тумблер 24 и контрольная ломпочка 25. Электроподогревательные элементы калори|фера также снабжены ручным тумблером 26 и контрольной лампочкой 27. Все это обеспечивает автоматическое, а также ручное включение и выключение электроподогрева. Контрольные лампочки показывают нормальную работу С1 стемы автоматического электроподогрева.
Рабочие магистрали состоят из жесткой сисгемы трубопроводов 28 и 29 и гибких шлангов 30, 31, заключенных в гибкий рукав 32, который служит рубашкой обогрева. Через штуцер 33 из магистрали поступает горячий воздух.
Распылительное устройство имеет трехсоплозую шарнирную головку 34 с размешением в осевой части отдельных распылителей для масляпо-битумной композиции и противообледепительного состава, а в периферийной части - кольцевое сопло для подачи через него защитной струи нагретого воздуха. Это дает возможность наносить на защищаемые поверхности масляно-битумный подслой и поверх него противообледенительный состав, что создает надежное формирование его, дающее повышепную износоустойчивость.
Распылительная головка состоит из распылителя для грунтовки 55 и распылителя для противообледенительного состава 36. Распылители снабжены шарнирами и перекрывными клапапами или краниками. Перед кольцевой щелью выхода горячего воздуха размешен направляющий аппарат, обеспечивающий создание воздушного факела.
Основные технические данные установки:
1)Емкости установки рассчитаны на суточную потребность расхода составов.
2)Питание осуществляется электроэнергией и сжатым воздухом от коммуникаций экскаватора.
3)Приготовление грунтовочного покрытия производится при температуре + 140°, противообледенительного состава при температуре + 90°.
4)Нанесение состава на защищаемые поверхности производится при температуре обоих составов 60-75° и температуре окружающей среды в пределах от ми«ус 4 до минус 60°.
5)Заправка емкостей производится компонентами в брикетах или в виде смеси из порошка.
6)Установка имеет пневматическое приспособление для быстрой очистки ковща от намерзших грунтов перед нанесением составов.
7)Приготовление составов после заправки компонентов в емкости производится в течение 20-30 минут.
8) Подготовка ковша экскаватора перед нанесением состава, т. е. его очистка занимает 3-4 минуты.
9)Нанесение составов продолжается 3-5 минут.
10)Реставрация состава через каждые 100 циклов работы экскаватора занимает 1-2 минуты.
11)Установка работает под давлением сжатого воздуха 6-S кг/см-.
12)Необходимый температурный режим при приготовлении и нанесении составов обеспечивается двумя терморегуляторами и воздушной электрозаслонкой.
№ 142652
2. Противообледенительная установка для обслуживания ж.-д. думпкаров, автосамосвалов, и других транспортирующих устройств
и механизмов
Установка монтируется на шасси автомашины (прицепа) или стационарно и включает в себя следующие основные элементы: емкость для приготовления противообледекительного состава и грунтовочной масляно-битумной композиции, дозаторное устройство, подогревательное устройство, системы трубопроводов низкого и высокого давления, насосы, систему автоматики и контроля, распылительное устройство и пульт управления с контрольно-измерительными приборами.
Емкость установки (см. фиг. 2) представляет собой автоцистерну /, разделенную перегородками на отдельные изолированные отсеки 2, 3 п 4. Отсеки 2 3 емкостью по 2000 л предназначаются для приготовления протнвообледенительного состава, отсек 4 цистерны предназначен для приготовления масляно-битумного адгезиционного состава: его емкость 2000 л.
Трехотсечная цистерна позволяет производить беспрерывно приготовление составов с одновременным их применением, что является особенпо цепным при обработке ж.-д. составов. Внутри каждый отсек имеет крыльчатую мешалку 5. Крыльчатки мешалки отсеков 2 и 5 насал ;ень на один общий трубчатый вал 6, снабл енный автоматической муфтой сцепления 7, которая может по желанию выключать и включать крыльчатки 5 мешалок. Внутри трубчатого вала 6 проходит вал мешалки 8 отсека 4. Вал 8 проходит, в свою очередь, через пустотелый вал 9. Валы 8 и 9 на своем конце соединены с автоматической муфтой W, которая при возникновении недопустимых усилий на крыльях мешалки автоматически выключает ее. Как только усилия ослабнут за счет растворения твердых компонентов, мешалка будет работать нормально. Также работает и муфта сцепления 7. Общий вал 8 мешалок приводится во вращение от редуктора /Л который связан с двигателе1М автомашины или электромотором, при условии монтажа машины на прицепе или стационарно.
Цистерна имеет рубашку 12 подогрева с наружной теплоизоляцией. Рубашка подогрева имеет спиральный ход для прохода горячего воздуха. Этим осуществляется равномерный нагрев отсеков. В верхней части кожуха цистерны имеется клапан наддува 13, служащий для выпуска горячего воздзха в случае подогрева и забора холодного воздуха из атмосферы. Загрузка цистерны твердыми компонентами осуществляется через бункер 14 в отсеки 2 и 3 через входные люки, которые снабжены заправочными дозирующими заслонками 15 с рыхлителями. Бункер 14 имеет трубу 16, которая на одном конце имеет воздухозаборник, а второй конец разветвляется на два патрубка 17 и 18, через которые внутрь отсеков поступает горячий воздух. Для доступа горячего воздуха внутрь емкости применен клапан (наддув) 19. Загрузка компонентов в бункеры и загрузочный люк производится с помощью обыкновенных транспортеров.
Подогрев противообледенительного состава в отсеки: 2 vi 3 производится до температуры + 90°, а в отсеке 4 масляно-битумной композиции до температуры плюс 140 - плюс 150°.
Нагрев компонентов осуществляется горячим воздухом. Подогрев воздуха, забираемого вентилятором из атмосферы, осуществляется стандартной печью МП-44. Вентилятор 20 печи МП-44 работает от двигателя автомашины через редуктор 21 млн от двигателя нечи, нитание которого производится через бачок 22. Кроме того, подогрев емкостей осуществляется дополнительно трубчатыми электронагревательными элементами, которые располагаются внутри каждого отсека цистерны. Электроподогрев, а также печь МП-44 связаны с системой автоматики
электротерморегуляторов обычного типа, поэтому на схеме эта система не показана. Такой дублированный подогрев, осуществляемый трубчатым электронагревательным элементом и горячим воздухом, позволяет готовить составы в течение 20-30 минут.
Дозаторное устройство состоит из трех емкостей-баллонов 23 на 80л, 24 и 25 на 120-200 л каждая. Емкость 23 предназначена для раствора карбоксилметилцеллюлозы (КМЦ), который в соответствующем количестве добавляется в противообледенительный состав. Емкость 24 предназначена для воды при добавлении в отсеки противообледенительного состава. Обе емкости 2- и 25 имеют дублированный подогрев, осуш.ествляемый электронагревательными трубчатыми элементами, расположенными внутри емкостей 24 и 25, и горячим воздухом, так как емкости расположены внутри рубашки подогрева. Емкость 23 предназначена для трансформаторного масла, которое добавляется в масляно-битумную композицию.
Дозировка осуществляется ко.мплектом стандартного прибора СБС-1537Б и кранами с дистанционным управлением.
Дозировочная магистраль трубопроводов 26 снабжена бортовым штуцером 27, служащим для промывки цистерны i всей аппаратуры в случае консервации установки.
Система трубопроводов низкого давления состоит из магистралей, питающих иасосы высокого давления. Магистраль 28 с дистанционным краном 29 предназначена для подачи масляно-битумной композиции. .Магистрали 30-5/ с двухходовым краном 32 - дистанционным управлением для подачи противообледенительного состава.
Магистрали находятся в общем кожухе подогрева цистерны.
Составы под давлением 60-65 кг/см направляются насосами 33 34 в магистрали трубопроводов высокого давления 35 и 36 и далее в гибкие шланги распылителей. На магистралях высокого давления 35 и 36 установлены автоматические предохранительные клапаны 37 и 38, которые переводят на холостой ход насосы высокого давления и избыток давления перепускают в соответствующие отсеки цистерны. Двухходовой кран 39 с дистанционным управлением синхронно связан с двухходовым краном 32, чем и осуществляет возврат избыточного давления в тот отсек цистерны, из которого расходуется приготовленный противообледепительный состав. Для осуществления контроля работы насосов высокого давления в систему трубопроводов высокого давления включены предохранители 40 манометров 41. Для контроля температуры составов на магистрали установлены датчики 42 термометров типа ТУЭ-48. Насосы и магистрали высокого давления снабжены рубашкой обогрева 43, внутри которой идет горячий воздух из рубашки 12 подогрева цистерны. Из рубашки подогрева магистралей высокого давления воздух направляется в шланг обогрева и к распылителям, а далее на выход в атмосферу.
Емкость цистерны снабжена дистанционными термометрами типа Т-48, с помощью которых осуществляется контроль температурного режима при приготовлении составов.
Все автоматическое управление дублировано ручным управлением, которое и выведено на центральный пульт управления, там же сосредоточены контрольно-измерительные приборы и лампочки сигнализации.
Распылительное приспособление по принципу работы аналогично описанному в установке для экскаваторов.
№ 142652
№ 142652
3. Краткая техническая характеристика противообледенительной
Суммарная емкость цистерны примерно 6000 л. Отсеков для противообледенительного состава 2. Емкость одного отсека примерно 2000л.
Емкость отсека для масляно-битумного состава примерно около 2000 л.
Предмет HIзобретения
Установка для нриготовления и нанесения антиобледенительного покрытия на рабочие поверхности, например, землеройных н транспортирующих машин, размещенная, нанример, на автомащине, в ;лючающая в себе емкости для нриготовления компонентов покрытия, распыляющие и обогревательные устройства, подающие механизмы для компонентов покрытия, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности нанесения надежных покрытий при температурах воздуха порядка минус 55°, распылительное устройство выполнено в виде трехщарнирной головкн, в осевой части которой размещены дополнительные сопла для распыления подслоя, например, масляно-битумно.о и антиобледенительного состава, а в периферийной области - кольцевое сопло для создания защитной струи нагретого воздуха.
установки
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предотвращения обледенения поверхностей рабочих органов землеройных, погрузочных и т.п. машин | 1959 |
|
SU129661A1 |
Установка для смешивания и нанесения защитного состава на внутреннюю поверхность трубопроводов | 2021 |
|
RU2756088C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2466895C1 |
Установка для нагрева и распыления материалов | 1976 |
|
SU634798A1 |
АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕХНИКИ | 2023 |
|
RU2826037C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2407666C1 |
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций | 1968 |
|
SU218397A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИИ, ЭМУЛЬСИОННОГО ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА И ЗАРЯЖАНИЯ СКВАЖИН ИЗГОТОВЛЕННЫМ ЭМУЛЬСИОННЫМ ВЗРЫВЧАТЫМ ВЕЩЕСТВОМ | 2007 |
|
RU2362116C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕЗИНОБИТУМНЫХ МАСТИК | 2013 |
|
RU2525487C1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-08-18—Подача