Шпалоподбивочная машина Советский патент 1961 года по МПК E01B27/17 E01C19/38 

Описание патента на изобретение SU142676A1

Известны шпалоподбивочные машины, преимущественно для железнодорожных путей промышленного транспорта, выполненные в виде самоходной рельсовой тележки, на раме которой смонтированы двигатель внутреннего сгорания, вращающий два эксцентриковых вала с укрепленными на них двумя рядами вибрационных подбоек, гидравлический механизм подъема и опускания подбоек и четыре гидравлических домкрата с захватами для подъема рельсовой решетки.

Описываемое изобретение относится к такому же ти.пу мащин и имеет целью обеспечение регулирования угла наклона подбоек и уровня их заглубления относительно подощвы щпалы. Это достигается тем, что каждая из подбоек в средней части несет тягу, щнрнирно соединяющую подбойку с -продольным центрирующим .подъемно-опускным валом.

На фнг. 1 и 2 изобрал-сена шпалоподбивочная машина в двух проекциях.

На раме 7 установлен двигатель 2 сгорания (ГАЗ-МК). Через рабочий редуктор 3 и клиноременную передачу вращение передается двум эксцентриковы.м валам 4, на каждом из которых смонтировано по восе.мь вибрационных подбоек 5. Вибрационная подбойка представляет собой трубу со съемным бойком 6 в нижней части, которая в верхней части через два подщипника закреплена в разъемном корпусе 7 на эксцентриковом валу 4. Каждая подбойка щ средней части щарнирно соединена тягой 8 с продольны.м центрирующим подъемно-опускны.м валом 9, посредством изменения .положения которого регулируют угол наклона и уровень их заглубления относительно подощвы щпалы в зависимости от типа рельсов и щирины шпальных ящиков. Вибрация подбоек 5 в описываемой машине имеет направленное действие, т. е. концы бойков 6 описывают окружности, причем направление вращения обеспечивает качественную подбивку щпал. Для обеспечения работы

№ 142676--2гидроприводов машины последняя снабжена гидравлической установкой, состоящей из насоса, масляного бака 10, крана управления и предохранительного клапана. Перемещение машины во время работы и ее транспортировка осуществляются от двигателя внутреннего сгорания посредством транспортного привода // в виде реверсивного редуктора, коробки пе-редач, карданноговала, транспортного редуктора и приводной цели на вторую ось машины. Закрепление машины относительно подбиваемой шпалы производится посредством тормоза 12. Захват машины за рельсы и подъем рельсо-щпальной решетки осуществляют гидравлические захваты 13 и домкраты 14.

Описываемая шпалоподбивочная машина к месту работы может быть доставлена свои.м ходом, прицепом или на автомашине. После предварительной засыпки шпальных ящиков балластом машина устанавливается над шпалой, и путем пробного опускания подбоек в зависимости от типа рельсов продольный центрирующий подъемно-опускной вал 9 устанавливается таким образом, чтобы передняя кромка подбоек от нижней кромки шпал в горизонтальной плоскости отстояла на 20-30 мм. Через каждые 5 м рельсо-шпальная решетка вывешивается и производится подбивка одной шпалы, при движении машины в обратном направлении производится подбивка пропущенных шпал. Подбивка шпалы производится с периодическим подъемом и опусканием подбабка, что обеспечивает качественное уплотпение балласта, и отпадает необходимость в дополнительной подаче его к подбиваемой шпале. После подбивки шпалы подбойки поднимаются выше верхней кромки шпалы на мм и машина своим ходом перемешается к очередной шпале.

Для обеспечения безопасности работ в условиях движения поездов используется поворотный круг, укладываемый между рельсами на опорной раме, а на бровке земляного полотна устаиавливается приемная площадка. Эта площадка служит для скатывания на нее мащины при необходимости освобождения пути для прохода поезда.

Описываемая шпалоподбивочная машина в настоящее время находит применение на железнодорожных путях промышленного транспорта ряда совнархозов.

Предмет изобретения

Шпалоподбивочная машина, преимущественно для железнодорожных путей промышленного транспорта, выполненная в виде самоходной рельсовой тележки, на раме которой смонтированы двигатель внутреннего сгорания, вращающий два эксцентриковых вала с укрепленными на них двумя ряда-ми вибрационных подбоек, гидравлический механизм подъема и опускания подбоек и четыре гидравлических домкрата с захватами для подъема рельсо-шпальной решетки, отличающаяся тем, что для возможности регулирования угла наклона подбоек и уровня их заглубления относительно подошвы шпалы каждая лодбойка несет в средней части тягу, щарнирно соединяющую подбойку с продольным центрирующим подъемно-опускным валом.

Похожие патенты SU142676A1

название год авторы номер документа
Шпалоподбивочная машина 1956
  • Балашенко В.Х.
SU108470A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2378444C2
ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Лихтбергер, Бернхард
RU2741450C1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Балезин Николай Михайлович
RU2372440C1
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2382133C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2

Иллюстрации к изобретению SU 142 676 A1

Реферат патента 1961 года Шпалоподбивочная машина

Формула изобретения SU 142 676 A1

SU 142 676 A1

Авторы

Балашенко В.Х.

Даты

1961-01-01Публикация

1958-03-11Подача