L
ю
О5
ас
ел СЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение степени охлаждения воздуха в потоках.
На фиг. 1 изображена схема транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство включает кабину 1 управления, двигатель 2 внутреннего сгорания, систему 3 подачи воздуха к двигателю с возду- хозаборной трубой 4, враи 1аюи1ийся дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенно-испарительный охладитель 6, установленные на крыше кабины 1.
Модудь 5 представляет собой вращаю- шийся рекуперативный теплообменник, в гидравлический тракт ротора 7 которого встроен циркуляционный насос. Теплообмен- ные элементы ротора 7 представляют собой лопасти, прокачивающие воЗлТух через воздушный кожух 8.
Охладитель 6 представляег собой камеру с распределительной коробкой 9 и орошаю- шими трубками И), расположенными в ее верхней части, и емкостью 11 для воды -- в нижней. В камере установлены вертика.чь- но теплообменные пластины 12, образующие каналы 13 (фиг. 3) с орошаемыми стенками для вспомогательного потока воздуха и каналы 14 с сухими стенками для основного потока воздуха. Каналы вспомогательного потока имеют входной 15 и выходной 16 коллекторы, а каналы основного потока имеют входной 17 и выходной 18 коллекторы. Входные коллекторы вспомогательного 15 и основного 17 потоков соединены с воздушным кожухом 8 модуля 5, который на входе имеет противопылевой фильтр (не показан). Каналы 13 для вспомогательного потока изолированы от основного пластинами 19, а каналы 14 для основного (фиг. 3) потока изолированы от вспомогательного пластинами 20 (фиг. 1). Выходной коллектор 16 вспомогательного потока соединен с воздухоза- борной трубой 4, а выходной коллектор 18 основного потока - с воздухораспределителем 21 в кабине 1. Система питания охладителя 6 водой включает емкость 11 для воды, всасывающий патрубок 22 модуля 5,
1-идравлический тракт 23 модуля 5 с встроенным в него циркуляционным насосом, напорный патрубок 24 модуля 5, распределительную коробку 9 и орошающие трубки 10. Последние снизу имеют отверстия малого диаметра, из которых постоянно сочится вода на боковые стенки каналов 13. По дну каналов 13 для сбора и фильтрации воды проложен паралон 25, который прикрывает водосборные отверстия в емкости 11.
Устройство работает следующим образом.
Встроенный в гидравлический тракт ротора 7 модуля 5 циркуляционный насос всасывает воду из емкости 11 и подает ее под давле 1ием через теплообменные элементы ротора в распределительную коробку 9 и
5
орошающие трубки 10 и далее на боковые стенки теплообменных пластин 12, образующих каналы 13. Из каналов 13 вода, отфильтрованная паралоном 25 через водосборные отверстия, возвращается в емкость 11.
Теплообменные элементы ротора 7, вращаясь, засасывают через противопылевой фильтр атмосферный воздух, который, соприкасаясь с данными элементами, внутри которых протекает жидкость, предварительно 0 охлаждается. Из воздушного кожуха 8 ох- лаж:дающего модуля 5 воздух подается под напором во входные коллекторы 15 и 17.,
Вспомогательпый поток воздуха из входного коллектора 15 поступает в каналы 13 г с постоянно увлажненными стенками, пройдя через них, входит в выходной коллектор 16, из него воздухозаборную трубу 4 и далее через систему 3 в двигатель 2. Проходя через каналы 13, воздух за счет адиабатического испарения воды со стенок ув;1аж- 0 пяется и еще больп1е охлаждается. При этом охлаждается также вода и теплообменные пластины 12.
Основной поток воздуха из входного коллектора 17 поступает в каналы 14 с сухими охлажденными стенками, из них в выходной коллектор 18 и далее через воздухораспределитель 21 в кабину 1. Проходя через кана- 14 воздух охлаждается при неизменном влагосодержании за счет контакта с холодными стенками пластин 12. Дважды охлажденный сухой и очищенный от пыли воздух поступает в кабину 1.
Двукратное охлаждение сухого и очищенного воздуха, поступающего в кабину, создает комфортные условия для водителя, что способствует повьш1ению производительности труда при эксплуатации в условиях жаркого климата. Забор воздуха через каналы с орошаемыми стенками, способствуя охлаждению, увлажнению, очистке (от мелких частиц пыли) воздуха, поступающего в двигатель, улучшает условия сгорания топлива, снижает токсичность выхлопных газов, увеличивает срок межре.монтной наработки двигателя.
Формула изобретения
Транспортное сред.ство, содержащее кабину управления, дви1-атель внутреннего сгорания с воздухозаборником, вентилятор, сборную емкость, косвенно-испарительный охладите.ль с распределительной коробкой, входные и выходные коллекторы основного
Q и вспомогательного потоков воздуха, причем выходной коллектор основного потока сообщен с кабиной, а вспомогательного - с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения степени о.хлаждения воздуха в по5 токах, оно снабжено дополнительным охлаждающим модулем, выполненным в виде вращающегося воздухо-гидравлического теплообменника, встроенного в роторную часть
0
5
5
вентилятора, всасывающий патрубок которого соединен с водосборной емкостью,напорный - с распределительной коробкой.
а входные коллекторы основного и вспомогательного потоков соединены с нагнетательной частью вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1978 |
|
SU854764A1 |
Кондиционер кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495148A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791170A1 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118758C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2657662C1 |
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2183304C1 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2458288C1 |
Способ изготовления жидкостного охладителя | 2016 |
|
RU2647866C2 |
СОЛНЕЧНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ВЛАГОКОНДЕНСИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ | 2007 |
|
RU2373428C2 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2177115C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь- зовагно в системе охлаждения и очистки воздуха, подаваемого в кабины и двигатель. Цель изобретения - повышение степени охлаждения воздуха в потоках. Устройство включает кабину I, двигатель 2 системы подачи воздуха в кабину, дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенно-испарительный охладитель 6, установленные на крыше кабины 1. Патрубки гидравлического тракта охлаждающего вращающегося модуля 5 соединены: всасывающий 22 - с водосборной емкостью 11, а напорный 24 - с распределительной коробкой 9 и орошающими трубками 10 косвенно-испарительного охладителя 6. Нагнетательная часть воздущного кожуха 8 модуля 5 соединяется с входными коллекторами 17 и 15 основного и вспомогательного потоков воздуха. Теплообменные элементы ротора 7, засасывая атмосферный воздух, передают его теплоту жидкости, протекающей внутри них. Далее под напором вспомогательный поток воздуха, пройдя через каналы с увлажненными стенками пластин, очищаясь и увлажняясь, поступает в двигатель 2. Основной поток воздуха, пройдя через каналы с сухими охлажденными стенками пластин, enie более охлаждаясь, поступают в кабину 1. 3 ил. (Л
Фи2.г
Фиг.Ъ
Способ получения безводного фосфата иттрия | 1979 |
|
SU854876A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-24—Подача