Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1426855A1

L

ю

О5

ас

ел СЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение степени охлаждения воздуха в потоках.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство включает кабину 1 управления, двигатель 2 внутреннего сгорания, систему 3 подачи воздуха к двигателю с возду- хозаборной трубой 4, враи 1аюи1ийся дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенно-испарительный охладитель 6, установленные на крыше кабины 1.

Модудь 5 представляет собой вращаю- шийся рекуперативный теплообменник, в гидравлический тракт ротора 7 которого встроен циркуляционный насос. Теплообмен- ные элементы ротора 7 представляют собой лопасти, прокачивающие воЗлТух через воздушный кожух 8.

Охладитель 6 представляег собой камеру с распределительной коробкой 9 и орошаю- шими трубками И), расположенными в ее верхней части, и емкостью 11 для воды -- в нижней. В камере установлены вертика.чь- но теплообменные пластины 12, образующие каналы 13 (фиг. 3) с орошаемыми стенками для вспомогательного потока воздуха и каналы 14 с сухими стенками для основного потока воздуха. Каналы вспомогательного потока имеют входной 15 и выходной 16 коллекторы, а каналы основного потока имеют входной 17 и выходной 18 коллекторы. Входные коллекторы вспомогательного 15 и основного 17 потоков соединены с воздушным кожухом 8 модуля 5, который на входе имеет противопылевой фильтр (не показан). Каналы 13 для вспомогательного потока изолированы от основного пластинами 19, а каналы 14 для основного (фиг. 3) потока изолированы от вспомогательного пластинами 20 (фиг. 1). Выходной коллектор 16 вспомогательного потока соединен с воздухоза- борной трубой 4, а выходной коллектор 18 основного потока - с воздухораспределителем 21 в кабине 1. Система питания охладителя 6 водой включает емкость 11 для воды, всасывающий патрубок 22 модуля 5,

1-идравлический тракт 23 модуля 5 с встроенным в него циркуляционным насосом, напорный патрубок 24 модуля 5, распределительную коробку 9 и орошающие трубки 10. Последние снизу имеют отверстия малого диаметра, из которых постоянно сочится вода на боковые стенки каналов 13. По дну каналов 13 для сбора и фильтрации воды проложен паралон 25, который прикрывает водосборные отверстия в емкости 11.

Устройство работает следующим образом.

Встроенный в гидравлический тракт ротора 7 модуля 5 циркуляционный насос всасывает воду из емкости 11 и подает ее под давле 1ием через теплообменные элементы ротора в распределительную коробку 9 и

5

орошающие трубки 10 и далее на боковые стенки теплообменных пластин 12, образующих каналы 13. Из каналов 13 вода, отфильтрованная паралоном 25 через водосборные отверстия, возвращается в емкость 11.

Теплообменные элементы ротора 7, вращаясь, засасывают через противопылевой фильтр атмосферный воздух, который, соприкасаясь с данными элементами, внутри которых протекает жидкость, предварительно 0 охлаждается. Из воздушного кожуха 8 ох- лаж:дающего модуля 5 воздух подается под напором во входные коллекторы 15 и 17.,

Вспомогательпый поток воздуха из входного коллектора 15 поступает в каналы 13 г с постоянно увлажненными стенками, пройдя через них, входит в выходной коллектор 16, из него воздухозаборную трубу 4 и далее через систему 3 в двигатель 2. Проходя через каналы 13, воздух за счет адиабатического испарения воды со стенок ув;1аж- 0 пяется и еще больп1е охлаждается. При этом охлаждается также вода и теплообменные пластины 12.

Основной поток воздуха из входного коллектора 17 поступает в каналы 14 с сухими охлажденными стенками, из них в выходной коллектор 18 и далее через воздухораспределитель 21 в кабину 1. Проходя через кана- 14 воздух охлаждается при неизменном влагосодержании за счет контакта с холодными стенками пластин 12. Дважды охлажденный сухой и очищенный от пыли воздух поступает в кабину 1.

Двукратное охлаждение сухого и очищенного воздуха, поступающего в кабину, создает комфортные условия для водителя, что способствует повьш1ению производительности труда при эксплуатации в условиях жаркого климата. Забор воздуха через каналы с орошаемыми стенками, способствуя охлаждению, увлажнению, очистке (от мелких частиц пыли) воздуха, поступающего в двигатель, улучшает условия сгорания топлива, снижает токсичность выхлопных газов, увеличивает срок межре.монтной наработки двигателя.

Формула изобретения

Транспортное сред.ство, содержащее кабину управления, дви1-атель внутреннего сгорания с воздухозаборником, вентилятор, сборную емкость, косвенно-испарительный охладите.ль с распределительной коробкой, входные и выходные коллекторы основного

Q и вспомогательного потоков воздуха, причем выходной коллектор основного потока сообщен с кабиной, а вспомогательного - с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения степени о.хлаждения воздуха в по5 токах, оно снабжено дополнительным охлаждающим модулем, выполненным в виде вращающегося воздухо-гидравлического теплообменника, встроенного в роторную часть

0

5

5

вентилятора, всасывающий патрубок которого соединен с водосборной емкостью,напорный - с распределительной коробкой.

а входные коллекторы основного и вспомогательного потоков соединены с нагнетательной частью вентилятора.

Похожие патенты SU1426855A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1978
  • Алмаев Рустам Бариевич
  • Токарчук Юрий Григорьевич
  • Шилов Павел Дмитриевич
SU854764A1
Кондиционер кабины транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Гайко Сергей Николаевич
SU1495148A1
Транспортное средство 1990
  • Зексер Михаил Гершович
  • Жуков Петр Владимирович
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Видяев Николай Петрович
  • Соколов Александр Викторович
  • Белобородов Владимир Александрович
  • Султаев Станислав Васильевич
  • Карасев Виктор Васильевич
SU1791170A1
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Деркач Н.В.
  • Попов Р.А.
  • Доброскок Н.Д.
RU2118758C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2017
  • Мальгин Юрий Васильевич
RU2657662C1
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2000
  • Маркман М.Д.
  • Орлов Г.П.
RU2183304C1
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Макиенко Александр Иванович
  • Хрящев Валерий Геннадиевич
RU2458288C1
Способ изготовления жидкостного охладителя 2016
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2647866C2
СОЛНЕЧНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ВЛАГОКОНДЕНСИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ 2007
  • Никитин Альберт Николаевич
  • Чабанов Алим Иванович
  • Чабанов Владислав Алимович
  • Соловьев Александр Алексеевич
RU2373428C2
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1999
  • Канашин С.П.
  • Макиенко А.И.
  • Хрящев В.Г.
  • Краснощеков Ю.И.
  • Матвеев В.А.
RU2177115C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 855 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь- зовагно в системе охлаждения и очистки воздуха, подаваемого в кабины и двигатель. Цель изобретения - повышение степени охлаждения воздуха в потоках. Устройство включает кабину I, двигатель 2 системы подачи воздуха в кабину, дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенно-испарительный охладитель 6, установленные на крыше кабины 1. Патрубки гидравлического тракта охлаждающего вращающегося модуля 5 соединены: всасывающий 22 - с водосборной емкостью 11, а напорный 24 - с распределительной коробкой 9 и орошающими трубками 10 косвенно-испарительного охладителя 6. Нагнетательная часть воздущного кожуха 8 модуля 5 соединяется с входными коллекторами 17 и 15 основного и вспомогательного потоков воздуха. Теплообменные элементы ротора 7, засасывая атмосферный воздух, передают его теплоту жидкости, протекающей внутри них. Далее под напором вспомогательный поток воздуха, пройдя через каналы с увлажненными стенками пластин, очищаясь и увлажняясь, поступает в двигатель 2. Основной поток воздуха, пройдя через каналы с сухими охлажденными стенками пластин, enie более охлаждаясь, поступают в кабину 1. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 426 855 A1

Фи2.г

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426855A1

Способ получения безводного фосфата иттрия 1979
  • Печковский Владимир Васильевич
  • Ещенко Людмила Семеновна
  • Двоскина Раиса Наумовна
SU854876A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 426 855 A1

Авторы

Бурков Вадим Васильевич

Гаффаров Насим Абдузунунович

Назаров Виктор Абдуллаевич

Саидов Шавкат Васидович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-24Подача