Изобретение относится к специальным транспортным средствам, например для перевозки молодняка птицы и яиц на инкубацию, животных, а также для пассажирских перевозок.
Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри кузова вентиляторы, ото- питель, воздуховод для соединения отопителя с внутренней полостью кузова и воздухозаборника, а верхней части кузова
которого имеются отверстия для вухода воздуха из кузова.
Недостатком этого транспортного средства для перевозки птиц является невозможность поддержания круглогодичного микроклимата, так как в летнем режиме охлаждение птицы осуществляется приточным потоком наружногагврздуха. а в зимнем
режиме приточный наружный воздух нагревается в отопйтеле без дальнейшего увлажнения.
Целью изобретения является повышение сохранности птиц путем обеспечения заданных параметров воздушной среды в грузовой полости кузова круглогодично.
На фиг. 1 изображен продольный разрез фрагмента кузова предложенного транспортного средства; иа фиг.2 и 3 - пакет теплбобменных пластин.
Транспортное средство, например для перевозки птицы и яиц состоит из технологической секции 1, перегородкой 2 разделенной на дсе полости: переднюю 3 и грузовую 4. Перегородка 2 в верхней части имеет окно 5. а о нижней части - окно 6. снабженное рециркуляционным вентилятором 7. В верхней части передней панели 8 технологической секции 1 размещен воздухозаборник 9. Вертикальное сходное окно 10 воздухозаборника 9 расположено перпендикулярно направлению движения транспортного средства. Далее, по ходу движения воздуха, о воздухозаборнике 9
ел
с
vj ЧЭ
xj О
размещается perулйрующая заслонка 11, пылевой фильтр Т2 и вентилятор 13. На выходе из воздухозаборника 9 установлен па- . «tet 14 теплообме нных пластин 15 и 16. Этот пакет пластин 14 разделяет полость возду- ,, . хозаборника 9 на три полости 17,18 и 19. Во вхЬдной полости 17 под пакетом пластин 14 ..;- размещаются дополнительные Пластины 20 . с капиллярно-пористой поверхностью, а в :-. - /наклонном зазореs между пакетом терлооб- ;;.; менных пластин 14 и пластинами 20 - оро- . ситель 21. В нижней выходной полости 19 под пакетом пластин 14 размещаются пластины 22, с капиллярно-пористой поверхностью в наклонном зазоре между пакетом пластин 14 и пластинами 22 -оросители 23. 1 В верхней еыходной полости 18 рзсположе- . на выходная заслонка 24. Над верхней выходной полостью 18 расположено горизонтальное выходное окно 25. Полость 18 также, ограничивается верхним вертикальным выходным окном 26, расположенным в верхней части передней панели в технологической секции 1. Нижняя выходная по лость 19 ограничивается нижним вертикальным выходном Окном 27 а передней панели 8 технологической секции 1. Под окном 27 в передней панели технологической секции 1 имеется также еще одно окно 28, соединяющее передйгою полость 3 с отопи- телем 29, расположенным под воздухозаборником 9. В. нижней части передней полости 3 установлена емкость 30 с насосом 31.8 этой же полости между емкостью 30 и окном 28 размещен увлажнитель 32.
Капиллярно-пористые пластины 15 и 16, составляющие пакет теплообменных пластин 14 (см.фиг.2 и 3), имеют с одной стороны капиллярно-пористую поверхность 33, а с другой - влагонепроницаемую поверхность 34.
Капиллярно-пористые поверхности пластин 33 образуют мокрые 35. а их влагонепроницаемые поверхности 34 - сухие каналы 36.
Торцы каналов 35 и 36, параллельные . ходу движения потоков воздуха, уплотнены Прокладками 37 и 38.
Передние вершины пластин 15 и 16 образуют разделитель 39 воздушного потока, -- - задние вершины 40 - разделяют верхнее и нижнее выходные окна 26 и 27 в передней панели 8 технологической секции 1.
Верхние вершины 41 - ут.раются в крышку 42 воздухозаборника 9. Нижние вершины 43 опираются на днище 44 воздухозаборника 9.
Крыша над грузовой полостью 4 технологической секции снабжена выходными отверстиями 46.
Транспортное средство, например, для перевозки птицы и яиц работает следующим образом.. В летнем режиме работы наружный вЬздух - общий поток 1-общ поступает в воздухозаборник 9 через вертикальное входное окно 10. Пройдя регулирующую вертикально расположенную входную заслонку 11 и пылевой фильтр 12 воздух вентилятором 13
(либо при скорости движения транспортного средства более 60 км/ч, за счет аэродинамического давления набегающего на воздухозаборник потока наружного воздуха) поступает во входную полость 17. За счет аэродинамического сопротивления дальнейшей сети общий поток воздуха {-общ. разделителем 39 делится на два потока: основной LOCH, и вспомогательный . Цепом. Оба потока имеют параметры наружного воздуха.
Основной поток воздуха LOCH, проходит через сухие каналы 36 пакета 14 теплообменных пластин 15 и 16. Омывая холодные влагонепроницаемые поверхности 34 этих
пластин, он отдает свое явное тепло вспомогательному потоку Ucn. движущемуся в мокрых каналах 35. Температура основного потока LOCH, при этом снижается, без изменения начального влагосодержания
воздуха, в пределе до температуры мокрого термометра наружного воздуха. Далее основной поток пен. поступает в нижнюю выходную полость 19. Контактируя со смоченной поверхностью дополнительных
пластин 22 с капиллярно-пористой поверхностью, орошаемых водой оросителем 23, основной поток LOCH, адиабатически охлаждается до температуры несколько ниже температуры мокрого термометра наружного
воздуха и увеличивает свое влагосодсржа- ние до относительной влажности (70-80)%. С этими параметрами поток через нижнее вертикальное выходное окно 27 в передней панели 8 поступает в переднюю полость 3,
где смешивается с влажным рециркуляционным потоком воздуха Lpsu. и дополнительно повышает свое влагосодержание до относительной влажности (75-85)%. При необходимости часть этой воздушной смеси
может доувлажняться в увлажнителе 32. С заданными параметрами смесь потоков воздуха поступает в нижнюю часть передней полости 3 и через окно б вентилятором 7 нагнетается в грузовую полость 4 техно5 логической секции 1.
В грузовой полости 4 смесь воздуха асси- милируеттепло и влагу, обеспечивая при этом заданные параметры воздушной среды. Большая часть отработанного воздуха
выбрасывается в атмосферу через выход
ные отверстия 46 грузовой полости 4 технологической секции 1. Оставшаяся часть - (рециркуляционный поток воздуха 1рец.) поступает через верхнее окно 5 в переднюю полость технологической секции 1, где смешивается С ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ ВОЗДуха LOCH. : Вспомогательный поток Lecn поступает в нижнюю часть входной полости 17. контактирует со смоченной капиллярно-пористой поверхностью дополнительных
пластин 20. орошаемых оросителем 21,. в результате происходит его адиабатическое охлаждение. Таким образом, предварительно охлажденный воздух поступает в мокрые каналы 35, образованные теплообменными пластинами 15 и 16 пакета пластин 14. Контактируя со смоченными оросителем 21 капиллярно-пористыми поверхностями 33 пластин 15 и 16 вспомогаельный поток воздуха отбирает явное тепло от основного потока воздуха LOCH, движущегося в сухих каналах 36, нагревается и увлажняется и поступает в верхнюю выходную полость 18.
Необходимо отметить, что смачивание капиллярно-пористых поверхностей 33 пластин 15 и 16 может осуществляться периодическим орошением. Вода, подаваемая оросителем 21, под воздействием потока воздуха, покрывает тонкой пленкой поверхности 33 пластин 15 и 16.
8 верхней выходной полости 18 расположено выходное окно с заслонкой 24. которая в зависимости от заданных параметров воздушной среды в грузовой полости 4 технологической секции 1 может либо полностью, либо частично закрывать или открывать, как горизонтальное выходное окно 25 так и верхнее вертикальное выходное окно 26. При этом вспомогательный поток Цеп. полностью или частично выбрасывается в атмосферу, либо, при необходимости, поступает а переднюю полость 3 технологической секции 1, где смешивается с рециркуляционным потоком Lpeu-и основным потоком LOCHВ зимнем режиме при закрытой входной регулирующей заслонке 11 холодный наружный ооздух L с низкой температурой и .малым влэгосодержанием поступает в отопитель 29, нагревается до заданной температуры, без изменения влагосодержания и через вертикальное окно 28 п передней панели 8 поступает в переднюю полость 3 технологической секции 1. Здесь этот поток воздуха смешивается с рециркуляционным потоком воздуха Lpeu. Часть воздушной смеси, в случае необходимости, доуэлажняется в увлажнителе 32. Далее весь воздух в нижней части пблосТи 3 рециркуляционным
вентилятором 7 через окно 6 нагнетается в грузовую полость 4 технологической секции 1. В грузовой полости 4 воздух охлаждается, часть его выбрасывается в атмосферу через 5 выходное отверстие 46, остальная часть - рециркуляционный поток Lpeu поступает в переднюю полость 3 технологической секции 1, где смешивается с подогретым потоком наружного воздуха LH. 10 Так применение вертикального входного окна 10 позволяет использовать энергию набегающего потока воздуха при движении автомобиля, что позволяет .экономить топливо.
15 Разделение полости воздухозаборником на три полости теплообменными пластинами, образующими чередующиеся сухие и мокрые каналы, позволяет выполнить тепловлажностную обработку при0 точного воздуха, путем его разделения на основной и вспомогательные потоки и, методом косвенно-испарительного охлажде- ния воздуха понизить температуру основного потока, т.е. обеспечить задан5 ный. регулируемый микроклимат в летнем режиме работы. Наличие в верхней выходной полости 18 горизонтального 25 и верхнего вертикального 26 выходных окон и заслонки 24 позволяет обеспечить регули0 рование влажности подаваемого в грузовую полость охлажденного в летнем режиме работы воздуха, за счет подачи в переднюю полость 3 при необходимости, части вспомогательного потока воздуха, что повышает
5 эффективность работы транспортного средства в целом, т.к. в пиковых моментах, в противном случае была бы необходима установка дополнительного увлажнителя к уже имеющемуся.
0- Организация поперечно-точного движения основного и вспомогательного потоков воздуха, характеризующегося достаточно малыми аэродинамическими потерями давления в каналах, позволяет использовать энергию
5 набегающего потока воздуха, что и результате также приводит к экономии топлива.
Применение увлажнителя обеспечивает регулирование влажности воздуха как в летнем, так и в зимнем режимах работы.
0 .Расположение отопителя под воздухозаборником уменьшает энергетические потери на подачу нагретого псздухз в зимнем режиме и позволяет использовать круглогодично один и тот же увлажнитель.
5 Экономический эффект (ожидаемый) от использования предлагаемого транспортного средстоа-не менее 12,6 тыс.руб. Формула изобретения Транспортное средство преимущест венно для перевозки птиц, содержащее .. .
зов, разделенный перегородкой на переднюю lif заднюю; грузадуШ сообщенные i Kfymboft рк йамй isf верхней и нижней частях пе|регородкм, вЬ ухойтбпитель, сообщен- йый i titepe/jHeitnt no i6,Vr прикреплённый к 5 суйдйу воздухозаборник с установленной внутринего/;$асШй1йй сбЬбщенн й с передней Ы ЬЬг й йа/прйГ этом у окна в нижней г«йсти rtepferbptviwt уШйовпен реци)экуляц11- онный ёёйтилятер, of л и ч а из щееся тем, 10 бцеяыотовышёния сохранноста птиц путем обеспечения заданных napawetpoo воз- душной среды в грузовой полости кузова круглогодично, оно снабжено установленным в воздухозаборнике охладителем кbcвe нo-иc- 15 паритёльно отипэ, пылевым ф11льтром, вентилятором и заслонками, установленными между охладителем и передней полостью кузова, а также установленными в ;г1ёредней полости
V;r ... . ..... I - ;. -- -- .-. --..-.--.
кузова перед нижним окном увлажнителем, насосом и емкостью для воды, сообщенной с охладителем и увлажнителем, при это охладитель косвенко-испзрительного типа включает в себя установленный на одну из своих вершин пакет теплообменных .пластин, образующих щелевые чередующиеся каналы с капиллярно-пористой и влагонепроницаемой поверхностями, под которым устэноплены дополнительные теплообмен- ные пластины с капиллярно-пористой поверхностью, а между основными и дополнительными теплообменными пластинами установлен ороситель, причем отопи- тель расположен между воздухозаборником и увлажнителем, а входное окно воздухозаборника расположено в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Транпортное средство для первозки птиц | 1977 |
|
SU713723A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046257C1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075697C1 |
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы | 1987 |
|
SU1523427A1 |
Кондиционер испарительного охлаждения воздуха | 1988 |
|
SU1573311A1 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2177115C2 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037745C1 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2216694C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
Использование: специальные транспортные средства для перевозки молодняка птицы и яиц на инкубацию, а также для перевозки животных или пассажиров. Сущность изобретения: транспортное средство содержит кузов, разделенный на переднюю и грузовую полости, воздухоотопитёль, воздухозаборник, в котором установлен охладитель косвенно-испарительного типа, выполненный в виде установленного на одну из своих вершин пакета теплообменных пластин, образующих щелевые чередующиеся каналы с капиллярно-пористой и влагонепроницаемой поверхностями, под которыми установлены дополнительные теплообменные пластины с капиллярно-пористой поверхностью. Между пластинами установлен ороситель. В полости установлены также увлажнитель, насос и емкость для воды. 3 ил.
п
TfVffyffl
г U Шг
Транпортное средство для первозки птиц | 1977 |
|
SU713723A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-08—Подача