Известны устройства для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия, состояаи е из двух связанных между собой ограничителями и регулируюндим механизмом регуляторов, каждый из которых вклЕОчает в себя хомут, соединяемый шарнирно с горизонтальным рычагом и иружиниым комиенсатором-с тягоГ тормозной рычажиой передачи, а также регул фу1ощий винт с иесамотормозящейся резьбой и фрикционной коничсскоГ поверхностью. Винт резьбовой частью ввертывается в хомут, а фрикционной поверхностью входит внутрь конической шайбы. Сцепление фрикционных поверхностей регулирующего винта и конической шайбы 1 звестных устройств в процессе торможения обеспечивается выступами ограничителей регуляторов.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что его регулирующий механ1;зм выполнен в виде тяги, соединенной через подпружиненный упор с хомутом одного из регуляторов и фрикционно сцепляемой при несжатых пружинных компенсаторах с хомутом другого регулятора. Устройство такой конструкции обеспечивает симметричное регулирование рычажной передачи в зависи.мости от смещения хомутов горизонтальных рычагов.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2-регулятор в двух проекциях.
На нарезных концах хвостовиков / установлены хомуты 2, соединенные между собой регулирующей тягой 3 и ограничителями 4 и 5. Внутри хомутов размещены регулирующие винты 6 с нетормозящейся резьбой, которые перемещаются в трубах 7, снабженных внутренней резьбой. Регулирующие винты защищены трубами 8 от попадания в них грязи и опираются на пoдпJипники 9 и 10. Хомуты регуляторов соедине№ 142686.2 иы с хббЙбвикамй посредством компенсаторов, состоящих из стакана и, , -12 и онтргайки /5. Тяга 3 регулирующего механизма проводит через отвер сргие поперечной планки 14 и прорезь поперечной планки :/5 и раск гГинивается выключателем 16 под действием пружины компенсато.р.а. ,Т%га 3 регулирующего механизма имеет буртик 17, в который Ьри торможении упирается поперечная планка 14, а подстаканник 19 хвостовика 19 регулирующей тяги свободно надет на нее, и нри отпуске тормозов зазор между подстаканником и стаканом 20 равен нулю. При торможении между ними устанавливается определенный за.данный зазор. Ограничители 4 и 5 представляют собой удлиненные болты, которые проходят через отверстия фиксаторов, фиксируя расстояние между ними. Это расстояние регулируется гайками ограничителей. Ограничитель 5 со стороны головки 21 имеет квадратное сечение, переходящее в прямоугольное, а также скос, и проходит через отверстие в собачке 22. На головке 21 имеется скос, взаимодействующий с собачкой, которая охватывает своей левой вилкообразной стороной корпус 23 конического подшипника 9, а правой однорогой с выступом стороной проходит через отверстие в корпусе 24 опорного подшипника 10 и винтов. Под контргайкой 13 установлена щайба 25, имеющая выступ для щарнирного соединения с выключателем 16. Конец тяги регулирующего механизма представляет собой клин, который при сжатой пружине компенсатора освобождает тягу от заклинивания.
При выходе щтока тормозного цилиндра 26 горизонтальные рычаги начинают двигаться навстречу друг другу и увлекают с собой корпусы 24. При этом конические шайбы 27 входят в зацепление с коническими головками регулирующих винтов 6, не давая им поворачиваться.
Пружина 28 тяги регулирующего механизма, (которая при отпуске находится в сжатом состоянии), разжимается, и тяга 3 до упора поперечной планки 14 в буртик /7 не будет перемещаться относительно планок 14 и 15. Как только давление в тормозном цилиндре превысит давление, соответствующее жесткости пружин компенсаторов, они сожмутся и переместят выключатель 16. Последний освободит тягу 3 от заклинивания в поперечной планке /5, что приведет к дальнейшему сближению горизонтальных рычагов до полного торможения. Ограничители 4 VI 5 движению хомутов не препятствуют. Поэтому винты могут вращаться относительно своей оси. При отпуске горизонтальные рычаги расходятся. Как только разожмутся нружины компенсаторов, выключатель заклинивает регулирующую тягу. При дальнейщем движении горизонтальных рычагов регулирующие винты своими головками выйдут из зацепления с коническими щайбами и упрутся в опорные подшипники.
Несамотормозящиеся регулирующие винты начнут ввинчиваться в трубы 7 до тех пор, пока щток тормозного цилиндра не займет своего исходного положения. В конце отпуска ограничители, зафиксировав положение фиксаторов, обеспечивают постоянное расстояние между головками регулирующих винтов при полном отпуске. При вторичном торможении установится заданный выход штока тормозного цилиндра.
Предлагаемое устройство автоматически может обеспечивать по мере износа тормозных колодок регулирование выхода штока тормозного цилиндра на требуемую величину, исключающую заклинивание колеснрэ1Х пар.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажnoii передачи двойного действия, состоящее из двух регуляторов, связанных между собой ограничителями и регулирующим механизмом.
каждый из которых включает в себя хомут, соединяемый с горизонтальным рычагом с помощью шарнира и с тягой тормозной рычажной нередачи с помощью пружинного компенсатора, регулирующий винт с несамотормозящейея резьбой и фрикционной конической поверхностью, ввернутый резьбовой частью в хомут, а фрикционной поверхностью входящий внутрь конической щайбы, причем для сцепления в процессе торможения фрикционных поверхностей регулирующего винта и конической щайбы ограничители регуляторов снабжены выступами, отличающееся тем, что, с целью симметричного регулирования рычажной передачи в зависимости от смещения хомутов горизонтальных рычагов, регулирующий механизм выполнен в виде тяги, соединенной через подпружиненный упор с хомутом одного регулятора и фрикционно сцепляемой при несжатых пружинных компенсаторах с хомутом другого регулятора.
- 3 -№ 142686
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1945 |
|
SU67989A1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
Устройство для изготовления ремней | 1990 |
|
SU1715708A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-26—Подача