Изобретение относится к усовершенствованию известного регулятора тормозной рычажной передачи. Этот регулятор производит регулировку как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения хода поршня.
Для производства удлинения тормозной тяги при появлении в ней растягивающего усилия до совершения поршнем установленной величины нормального хода (регулятор имеет винт с несамотормозящей нарезкой) и для прекращения удлинения после выхода поршня на установленную нормальную величину коническую фрикционную муфту.
Целью изобретения является: во-первых, упрощение конструкции устройства для сообщения корпусу регулятора возвратно-поворотного движения в зависимости от хода поршня и, во-вторых, осуществление симметричной регулировки рычажной передачи по обоим концам вагона. Эти цели достигаются расположением регулятора на затяжке горизонтальных рычагов и применением монтированного на поршне поводка, который снабжен пальцем, входящим в фигурную направляющую на корпусе регулятора.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид регулятора с приводом от штока поршня; фиг. 2 - сечение по линии II-II на фиг. 1; фиг. 3 - продольный разрез регулятора; фиг. 4 - сечение по линии I-I на фиг. 3.
Регулятор состоит из компенсатора А и привода В. Компенсатор устанавливается на месте затяжки горизонтальных рычагов, а привод кренится в головке штока поршня.
Компенсатор состоит из двух групп деталей - не вращающихся и вращающихся во время действия регулятора.
К первой группе относятся винт 1 и проушина 2 со стаканом 3. Винт имеет несамотормозящуюся резьбу. Стакан имеет на наружной поверхности винтовую нитку а, на внутренней поверхности - конусный выступ б.
Ко второй группе деталей относятся корпус 4, заключенные в нем две гильзы 5, 6 и сердечник, состоящий из гайки 7, полого стержня 8, шайбы 9, шарикового подшипника 10, пружины 11 и кольца 12. Корпус имеет профильную прорезь в и шпонку (на чертеже не показано). Гильзы соединены между собой на резьбе. Па наружной поверхности гильз имеется паз для шпонки корпуса, а на внутренней поверхности у гильзы 5 - выступ д, у гильзы 6 - винтовая нитка 18 и зубья 19 для сцепления с собачками 17. Гайка 7 сердечника имеет конус и, шайба - конус ж.
Детали сердечника: шайба 9, подшипник 10 и пружина 11 - монтируются на полом стержне 8 и закрепляются, с одной стороны, гайкой 7, а с другой - кольцом 12. Кольцо имеет конусный выступ и, соприкасающийся с конусом Б стакана 3.
Привод состоит из кронштейна 13 и поводка 14 с пальцем 15 и пружиной 16. Кронштейн 13 крепится к раме вагона и удерживает компенсатор от продольных перемещений, вызываемых изменением положения горизонтальных рычагов. От поперечных перемещений компенсатор удерживается пальцем 15. Во время полного отпуска тормоза палец 15 находится в начале профильной прорези корпуса. Компенсатор растягивается под действием веса рычажной системы.
Между конусными выступами б - и стакана 3 и кольца 12 зазора нет. Фрикционные конуса к - ж гайки 7 и шайбы 9 включены усилием пружины 11. Сила, растягивающая компенсатор, передается через проушину 2 и стакан 3 с одной стороны, и через кольцо 12, полый стержень 8, ганку 7, а также винт 1 - с другой. Компенсатор работает, как обычная затяжка.
Во время торможения головка штока вместе с поводком 14 перемещается вправо. Палец 15, скользя но профильной прорези в корпуса 4, поворачивает его, а с ним через шпонку поворачиваются гильзы 5 и 6, вначале в одном направлении, а затем в другом. Направление профильной прорези изменяется на половине выхода штока поршня. Гильза 6 за первую половину установленного выхода штока поршня навинчивается на стакан 3 и выступ д гильзы 5 подает вправо шайбу 9, а через подшипник 10 и пружину 11 подает и кольцо 12. Конусные выступы б - и стакана и кольца разъединяются и между ними образуется зазор. При дальнейшем выходе, штока поршня корпус н гильзы поворачиваются в обратном направлении, ликвидируя это г зазор.
Появление растягивающих сил торможения при нормальном выходе штока поршня не оказывает влияния на компенсатор и он работает как обычная затяжка.
Для уяснения работы регулятора ниже рассматриваются два случая торможений: при миом и большом выходе штока поршня.
1. Торможение с малым выходом штока поршня.
При выходе штока поршня до половины установленной нормы корпус и гильзы компенсатора под действием пальца, скользящего в профильной прорези корпуса, поворачиваются в одном направлении. Гильза G навинчивается на стакан 3 и выступ д гильзы 5 отводит шайбу 9 вправо, стремясь сжать пружину 11, но так как усилие первоначального сжатия пружины кольцом 12 превосходит усилие, действующее вдоль компенсатора от веса деталей рычажной системы, то фрикционные конуса к - ж гайки 7 и шайбы 9 не выйдут из зацепления. Между выступами конусов стакана 3 и кольца 12 будет образовываться зазор б - и.
Дальнейший выход штока будет поворачивать корпус и гильзы компенсатора в обратном направлении стремясь ликвидировать образовавшийся зазор между конусами б - и. Но так как процесс торможения начался раньше достижения установленной нормы выхода штока поршня, то тормозные колодки прижались к бандажам колес и в компенсаторе еще до окончания второй фазы появились большие растягивающиеся усилия, которые при наличии зазора 6-и разъединят фрикционные конуса к-ж.
Гайка 7, освободившись от зацепления с шайбой 9, будет свинчиваться с несамотормозящегося винта 1, удлиняя компенсатор. Выход шток поршня будет увеличиваться, а зазор б - и уменьшаться.
Когда ход штока дойдет до установленной нормы, зазор б - и будет исчерпан и удлинение компенсатор прекратится. Силы торможения будут передаваться через проушину 2 и стакан 3, с одной стороны, и через кольцо 12, полый стержень 8, гайку 7 и винт 1 - с другой. Компенсатор будет работать, как обычная затяжка. Выход штока поршня устанавливается до нормы за одно торможение.
2. Торможение большим выходом штока поршня.
В атом случае шток, пройдя последовательно первую и вторую фазы, образует зазор б - и между конусными выступами стакана 3 и кольца 12, затем, ликвидировав этот зазор, перейдет в третью фазу и будет дальше поворачивать корпус и гильзы компенсатора в том же направлении, как и во второй фазе. Когда колодки прижмутся к бандажам колес, компенсатор, вследствие отсутствия зазора б - и, воспримет растягивающие - силы торможения, как обычная тяга. При отпуске тормоза корпус и гильзы компенсатора будут поворачиваться в направления обратном направлению поворота при торможении. Храновой механизм, поворачивая собачками 17 шайбу 9, через фрикционное соединение конусов к - ж, будет навинчивать гайку 7 на винт 1, укорачивая компенсатор и сокращая выход штока поршня. Выход штока при атом устанавливается до нормы за несколько торможений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИОТГКА I | 1972 |
|
SU339451A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175925C1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU984913A1 |
1. Автоматическим регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия, корпус которого совершает возвратно-поворотное движение, сообщаемое ему поршнем тормозного цилиндра, отличающийся применением монтированного из поршне поводка 14, снабженного пальцем, входящих в фигурную направляющую на корпусе регулятора.
2. Регулятор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью симметричной регулировки рычажной передачи по обоим концам вагона, он расположен на затяжке горизонтальных рычагов.
Авторы
Даты
1947-03-31—Публикация
1945-01-24—Подача