Железобетонное основание стрелочного перевода Советский патент 1988 года по МПК E01B7/22 

Описание патента на изобретение SU1427018A1

(21 ) 4229690/29-П

(22) 16.03.87

(46) 30.09.88. Бюл. № 36

(71)Донецкое отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта

(72)А.В.Бйльский, В.Е.Жигарев и И.Я.Нежурко

(53) 625.15.262 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР . П93198, кл. Е 01 В 7/22, 1984,

.(54) ЯЖЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

(57)Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение эксплу- атационных затрат. Подрельсовое основание углублено в железобетонный брус, причем кромки углубления в плане имеют форму дуг, направленных в сторону, противоположную рельсу, и выполненных радиусом, равным не менее половины диагонали металлической подкладки I. Изолирующая прокладка выполнена с упорными кромками, которые со стороны торцов металлической подкладки прямолинейны, а с наружной стороны повторяют очертание прилегающих дуг кромок подрельсовой площадки 4. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1427018A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Железобетонное основание стрелочного перевода 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1193198A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРОВАННОЙ ОПОРЫ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛАХ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ МАРКИ КС 2003
  • Камышников С.А.
RU2255166C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 018 A1

Реферат патента 1988 года Железобетонное основание стрелочного перевода

Формула изобретения SU 1 427 018 A1

с

Фиь.5

Изобретение относится к верхнему стро.еник) железнодорожного пути, а именно к железобетонным основаниям стрелочных переводов, и быть использовано в путевом хозяйстве же- лезйых дорог,

Цель изобретения - снижение эксп- луафционных затрат.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид, поперечный разрез; на фиг .1 2 - то же, вид в плане; на фиг.: 3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 брус и элементы скрепления в изомет- проекции.

Йельсовое скрепление состоит из ребс рдчатой металлической подкладки Ij йа которой крепится рельс 2, упругой изолирующей прокладки 3, подрель совфй площадки 4 и прикрепителей 5,

Йодрельсовая площадка. 4 с двумя отверстиями для прикрепителей выполнена без углубления. Плоскость под- рельсовой площадки 4 расположена ниже верхней плоскости подрельсового бруса, образуя упоры 6, предназначенные для восприятия горизонтальных сил, передаваемых от колес подвижного состава элементами скрепления. Кромки подрельсовой площадки в плане вьтолнены по дуге, причем радиус этой дуги равен не менее половины диагонали металлической подкладки.

Упругая изолирующая прокладка 3 на концах имеет упорные кромки 7,которые со стороны торцов металлическо подкладки 1 вьтолнены прямолинейными а с противоположной стороны повторяют очертания дуги кромки подрельсовой площадки 4. Упорные кромки такого очертания предназначены для уменьшения горизонтальных сил, передаваемых на бетонные упоры, и позволяют производить разворот подкладки и прокладки на некоторый угол относи- тельНо продольной оси бруса.

В металлической подкладке 1 и изолирующей прокладке 3 соосные отверстия для прикрепителей 5 выполнены так, что позволяют осуществлять необходимый их )азворот относительно продольной оси бруса. Кроме того,нижняя поверхность металлической подкладки выполнена плоской, без выступа, что значительно упрощает при эксплуатации монтаж и демонтаж узла скрепления.

Монтаж скрепления выполняют в следующей последовательности.

На подрельсовую площадку 4 укладывают упругую изолирующую прокладку 3 в соответствии с ее проектным положением. Затем укладывают металлическую подкладку 1 и закрепляют ее на железобетонном основании двумя прикрепителями 5, После этого к подкладке крепится рельс 2,

Разборку скрепления осуществляют в обратной последовательности.

Использование в предлагаемом рельсовом скреплении бетонных упоров и прокладки с упорными кромками позволяет за счет увеличения площади контакта между подкладкой упорными кромками прокладки и бетонными упорами снизить напряжения в этих элементах, увеличить срок их службы и повысить стабильность рельсовой колеи. Кроме того, отсутствие выступа на нижней поверхности подкладки и углубления в бетоне основания значительно повышает технологичность изготовления подкладки и упрощает работы по замене поврежденных деталей скрепления. В связи с этим применение предлагаемого скрепления в железобетонном основании стрелочного перевода позволяет снизить эксплуатационные затраты.

Формула изобретения

1,Железобетонное основание стрелочного перевода, содержащее железобетонные брусья с выполненными на их верхней поверхности углублениями в подрельсовых зонах и отверстиями под закладные болты, металлические подкладки и упругие изолирующие прокладки, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатаилон- ных затрат, кромки подрельсового углубления в плане имеют форму дуги, направленной выпуклостью з сторону, противоположную рельсу, а упругая изолирующая прокладка выполнена с концевыми упорными кромками в плане прямолинейными с внутренней стороны

и повторяющими очертания дуг подрельсового углубления с наружной стороны, при этом металлическая прокладка размещена между указанными упорным - кромками.

2.Основание по п.1, отличающееся тем, что дуги подрельсового углубления выполнены радиусом, равным не менее половины диагонали металлической подкладки.

Фиг. Г

Фиг.

SU 1 427 018 A1

Авторы

Бильский Анатолий Валентинович

Жигарев Владислав Евгеньевич

Нежурко Иван Яковлевич

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-16Подача