(21 ) 4229690/29-П
(22) 16.03.87
(46) 30.09.88. Бюл. № 36
(71)Донецкое отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта
(72)А.В.Бйльский, В.Е.Жигарев и И.Я.Нежурко
(53) 625.15.262 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР . П93198, кл. Е 01 В 7/22, 1984,
.(54) ЯЖЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
(57)Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение эксплу- атационных затрат. Подрельсовое основание углублено в железобетонный брус, причем кромки углубления в плане имеют форму дуг, направленных в сторону, противоположную рельсу, и выполненных радиусом, равным не менее половины диагонали металлической подкладки I. Изолирующая прокладка выполнена с упорными кромками, которые со стороны торцов металлической подкладки прямолинейны, а с наружной стороны повторяют очертание прилегающих дуг кромок подрельсовой площадки 4. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Железобетонное основание стрелочного перевода | 1984 |
|
SU1193198A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРОВАННОЙ ОПОРЫ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛАХ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ МАРКИ КС | 2003 |
|
RU2255166C2 |
(Л
с
Фиь.5
Изобретение относится к верхнему стро.еник) железнодорожного пути, а именно к железобетонным основаниям стрелочных переводов, и быть использовано в путевом хозяйстве же- лезйых дорог,
Цель изобретения - снижение эксп- луафционных затрат.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид, поперечный разрез; на фиг .1 2 - то же, вид в плане; на фиг.: 3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 брус и элементы скрепления в изомет- проекции.
Йельсовое скрепление состоит из ребс рдчатой металлической подкладки Ij йа которой крепится рельс 2, упругой изолирующей прокладки 3, подрель совфй площадки 4 и прикрепителей 5,
Йодрельсовая площадка. 4 с двумя отверстиями для прикрепителей выполнена без углубления. Плоскость под- рельсовой площадки 4 расположена ниже верхней плоскости подрельсового бруса, образуя упоры 6, предназначенные для восприятия горизонтальных сил, передаваемых от колес подвижного состава элементами скрепления. Кромки подрельсовой площадки в плане вьтолнены по дуге, причем радиус этой дуги равен не менее половины диагонали металлической подкладки.
Упругая изолирующая прокладка 3 на концах имеет упорные кромки 7,которые со стороны торцов металлическо подкладки 1 вьтолнены прямолинейными а с противоположной стороны повторяют очертания дуги кромки подрельсовой площадки 4. Упорные кромки такого очертания предназначены для уменьшения горизонтальных сил, передаваемых на бетонные упоры, и позволяют производить разворот подкладки и прокладки на некоторый угол относи- тельНо продольной оси бруса.
В металлической подкладке 1 и изолирующей прокладке 3 соосные отверстия для прикрепителей 5 выполнены так, что позволяют осуществлять необходимый их )азворот относительно продольной оси бруса. Кроме того,нижняя поверхность металлической подкладки выполнена плоской, без выступа, что значительно упрощает при эксплуатации монтаж и демонтаж узла скрепления.
Монтаж скрепления выполняют в следующей последовательности.
На подрельсовую площадку 4 укладывают упругую изолирующую прокладку 3 в соответствии с ее проектным положением. Затем укладывают металлическую подкладку 1 и закрепляют ее на железобетонном основании двумя прикрепителями 5, После этого к подкладке крепится рельс 2,
Разборку скрепления осуществляют в обратной последовательности.
Использование в предлагаемом рельсовом скреплении бетонных упоров и прокладки с упорными кромками позволяет за счет увеличения площади контакта между подкладкой упорными кромками прокладки и бетонными упорами снизить напряжения в этих элементах, увеличить срок их службы и повысить стабильность рельсовой колеи. Кроме того, отсутствие выступа на нижней поверхности подкладки и углубления в бетоне основания значительно повышает технологичность изготовления подкладки и упрощает работы по замене поврежденных деталей скрепления. В связи с этим применение предлагаемого скрепления в железобетонном основании стрелочного перевода позволяет снизить эксплуатационные затраты.
Формула изобретения
1,Железобетонное основание стрелочного перевода, содержащее железобетонные брусья с выполненными на их верхней поверхности углублениями в подрельсовых зонах и отверстиями под закладные болты, металлические подкладки и упругие изолирующие прокладки, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатаилон- ных затрат, кромки подрельсового углубления в плане имеют форму дуги, направленной выпуклостью з сторону, противоположную рельсу, а упругая изолирующая прокладка выполнена с концевыми упорными кромками в плане прямолинейными с внутренней стороны
и повторяющими очертания дуг подрельсового углубления с наружной стороны, при этом металлическая прокладка размещена между указанными упорным - кромками.
Фиг. Г
.З
Фиг.
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-16—Подача