(21)4210657/27-11
(22)16.03.87
(46) 30.09.88. Бюл. № 36
(71)Управление Приднепровской железной дороги
(72)К.И. Машай и Ю.В. Гапеенко
(53)625.144.5(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №1273425, кл. Е 01 В 27/06, 1986.
(54)ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНАi
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности за счет сокращения подготовительного времени и перевода роторного заборного органа в транспортное положение при аварийной ситуации. Щебнеочистительная машнна включает в себя железнодорожную платформу I, на которой установлен двуплечий рычаг 2 с приводами перемещения в горизон-- тальной и вертикальной плоскостях, продольньй конвейер 10 и щебнеочис- тительное устройство 11. На одном плече рычага 2 установлены рама 5 с роторным заборным органом 6 и поперечный конвейер 7, а другое плечо служит для соединения со шпалой посредством тяги 8. Кроме того, на раме 5 роторного заборного органа жестко закреплен разделительный щит и шарнирно смонтировано крыло 13. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ч
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2112824C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128751C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2128750C1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1507891A1 |
Щебнеочистительная машина | 1988 |
|
SU1579940A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2135668C1 |
Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта | 1987 |
|
SU1512491A3 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1382892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА | 1995 |
|
RU2093633C1 |
4ib Is -ч|
. 1
Иэобретонир, относится к жс лнчиодо- рожному транспорту, л именно к м, 1,ши нам для разделении фракционного состава балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повьшгение зф- ективности за счет сокращения нодго- товительного времени и переводя ро- торного заборного органа в транспорт- ное положение при аварийной ситуации, а также предотвращение смешивания очищенного и загрязненного щебня и увеличение зоны захвата щебня. На фиг. 1 изображена щебнеочисти- тельная машина, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1„
Щебнеочистительная машина содержит железнодорожную платформу 1 , на которой средней частью шарнирно закреплен двугтлечий рычаг 2 с приводами 3 и 4 перемещения в г оризлнтальной и вертикальной плоскостях. На одном плече указанного рычага 2 установлена рама 5 с роторным заборным органом 6 и поперечный конвейер 7, а другое плечо служит для соединения со шпалой посредством тяги 8. На последнем плече установлен привод 9 ротор- ; ного заборного органа 6. Кроме того, на платформе 1 смонтированы продольный конвейер 10 и щебнеочистительное устройство 11.
На раме роторного заборного органа жестко закреплен разделительный щит 12 и шарнирно смонтировано крыло 13.
Щебнеочистительная машина работает следующим образом.
На месте производства работ с двуплечего рычага 2 снимают стопорные элементы. Привод 3 горизонтального перемещения рычага 2 выдвигает указанный рычаг 2 в зону за торцами шпал. Привод 9 приводит в движение роторный заборный орган 6, а привод 4 вертикального перемещения рычага 2 поднимает его левое плечо, при этом правое плечо опускается с роторным заборным органом 6 и поперечным конвейером 7. Крыло 13 устанавливают в требуемое положение и Щебнеочистительная машина перемещается локомотивом вдоль пути.
Роторный заборный орган 6 вырезает траншею вдоль пути за торцами шпал.. Крыло 13 подает щебень с обочины пути. При подъеме загрязненный щебень частично просыпается из ков
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ш«й роторного г уборшл о органл, уд.ч- ряется о разделительный щит и падает яа загрязненный щеОегнь, не смешиваясь с очищенным, благодаря наличию разделительного щита 12.
В зоне разгрузки ковшей роторного заборного органа 6 загрязненный балласт ссыпается на гюперечньй конвейер 7, затем - на продольный конвейер 10, а с последнего щебень поступает в щебнеочистительное устройство 11, после которого он поступает в путь.
При аварийной ситуации, например при выходе из строя силовой установки, Щебнеочистительная машина не может двигаться вперед, так как этому препятствует роторный заборный орган 6. Машина может перемещаться только назад с помощью локомотива.
Для приведения роторного заборного органа 6 в транспортное положение, т.е. для его подъема, тягу 8 перемещают в положение I. При этом Г-образ- ные элементы тяги 8 зацепляют вручную, например, за шпалу или заглубляют в балластную призму. Затем локомотив подает щебнеочистительную машину назад на 0,3-0,5 м. При этом тяга 8 перемещается в положение II, в котором плечо рычага 2 поднимается (показано штрихпунктирной линией на фиг. 1) вместе с роторным заборным органом,6. В этом положении орган 6 закреплен стопорными элементами,После этой операции, занимающей не более 3-5 мин, Щебнеочистительная машина может уходить с перегона в любом направлении.
Формула изобретения
плоскостях 11рин(1д.чмн, причем ня одипм плече указанного рьмягл уст;1Н )алены рама с роторным заборным орглиом н поперечный конвейер, л другое плечо слутхит для соединения со шпалой тягой.
2, Машина по п. 1,отличаю- щ а я с я тем,что, с целью предотвращения смешивания очищенного и
В ид А
Фиг. г
27019
загрязненного щебня, она снабжена рлзделительным щитом, смонтированным на раме между роторным заборным орга- с НОМ И платформой.
Вид 5
1
Ч
Загрязненный ще5ень
CPUS. 3
Очищенный щебень
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-16—Подача