Передвижная щебнеочистительная машина Советский патент 1989 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU1512492A3

28 5

fftf

27

25 45 23 26 ffS 48 52

фиг. 5

7

7

53

О4

31512

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано для очистки и уладки., балласта.

Цель изобретения - повышение качества уложенного слоя балласта пу тем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго.

На фиг.1 изображено устройство при соединении его частей с помощью сцепок, общий вид; на фиг.2 - то же, при вьшолнении рамы средней части с опиранием на рамы передней и задней частей на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на на фиг.5 узел III на фиг.1; на фиг.6 - вид А на фиг в 1.

Передвижная установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, образованного щпалами 1 и сами 2, состоит из среднего транспортного средства 3 со скребковым забор- ным органом 4, переднего транспортног средства 5 и заднего транспортного средства 6. Установленный на среднем транспортном средстве 3 с возможность регулировки по высоте цепной заборный орган 4 для непрерывного захвата щебеночного балласта вьшолнен с бесконеч- ной цепью,- приводимой во вращение приводом и снабженной скребковыми шипами5 и подведен под путь. В зоне места разгрузки, находящейся на верхнем конце скребкового заборного ор- ганар предусмотрен принимающий конец ленточного конвейера 7 для транспор- тировки принятого щебня на установку 8 для очистки балласта, размещенную на переднем транспортном средстве 5. Установка для очистки балласта состоит из двух независимых друг от друга грохотов 9 с собственными виброприводани 10, установленных друг за другом в продольном направлении машины и под углом друг относительно друга. Над обоими грохотами 9 расположены загрузочные ленточные конвейеры 11, забирающие концы которых, расположенные в середине между грохотами, размещены под разгрузочным концом ленточного конвейера 7. Под установкой 8 для очистки балласта, закрепленной на раме 12 с рельсовыми ходовыми механизмами 13 на концах, установлен ленточный конвейер 14 для транспортировки загрязнителей в перегрузочный поезд 15 для навалочного груза, размещенный перед установкой.

Повторная укладка очищенного щебня осуществляется через щебнераспре- делительное устройство 16 с ленточными конвейерами 17 до первого выходного устройства 16, расположенного непосредственно за местом вырезки загрязненного щебеночного балласта. Выходное устройство выполнено в виде соединенного с рамой 19 среднего транспортного средства 3 распределительного лотка 20 с выходными отверстиями, расположенными между рельсами и в зоне торцов шпал. Щебнераспреде- лительное устройство 16 выполнено с заслонкой 21, приводимой в действие приводом 22, для одновременного или выборочного сброса очищенного щебня через первое или второе выходное устройство 23 с целью непрерывного формирования первого щебеночного слоя 24 или второго находящегося в шпаль- ных ящиках 25 щебеночного слоя 26 или дальнейшей транспортировки избыточного щебня. Второе выходное Устройство 23 для щебня, образованное разгрузочным концом 27 выборочно загружаемого очищенным щебнем распределительного ленточного конвейера 28, расположено за задним ходовым механизмом 29 среднего транспортного средства 3. Заслонка 21 установлена в концевой зоне со стороны захвата распределительного ленточного конвейера 28, примыкающего к- первому выходному устройству 18 для щебня. Поступающий из установки 8 для очистки балласта очищенщзш щебень может подаваться по вьшолненному в виде промежуточного накопителя 30 и приводимому приводом 31 независимо бесконечному ленточному конвейеру 32 выборочно через устройство 33 управления и щебнераспределительное устройство 16 на среднее 3 или заднее 6 транспортное средство к первому 18 или второму 23 выходному устройству для повторной укладки щебня или дальнейшей транспортировки избыточного щебня.

I .

На среднем транспортном средстве

3 установлены системы 34 энергоснабжения, привод 35 ходовой части и рабочая кабина 36, а в зоне первого выходного устройства 18 для щебня - балластбуплотнительная установка 37

5

для уплотнения уложенного первого .щебеночного слоя 24 в направлении пртив рабочего хода машины. Последняя образована предназначенной для уплотнения щебня балкой 38, которая своим верхним концом установлена с возможностью поворота на раме 19 машины и соединена с приводами.для осуществления ударных движений в продольном направлении пути. Дпя непосредственного наблюдения за сбросом щебня в зоне вырезки щебеночного балласта на среднем транспортном средстве 3 установлена кабина 39 управления. В зоне заборного органа 4 к раме 19 машины шарнирно подсоединено с возможностью регулировки высоты путеподъемное устройство 40 и вспомогательное подъемное устройство 41, в частности для ввода цепного заборного органа 4 при примыкании пути. Перед балласто- уплотнительной установкой 37 расположено прижимное устройство 42, образо

Щебнераспределительное устройство 16 в зоне установки 8 для очистки балласта выполнено в виде двух парап- лельных сборных конвейеров 55 с по- перечньм сечением в виде желоба. Конвейер 14 для транспортировки удаляе-- мого загрязнителя также с поперечным сечением в виде желоба установлен в середине между обоими сборными конвейерами 55. Для формирования двух сплошных в продольном направлении пути и параллельных друг другу щебеночных слоев 24 и для формирования щебеночных слоев 26 в отдельных шпаль- ных ящиках в местах пересечения шпал и рельсов обеих рельсовых ниток предусмотрено по два первых и вторых устройства выхода щебня, расположенных рядом поперек продольному направ лению пути над рельсовыми нитками.

Ленточные конвейеры, за исключением конвейера 32, .выполнены вогнутыми или в виде желобов. Такими кон

Похожие патенты SU1512492A3

название год авторы номер документа
Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512491A3
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1505446A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2086723C1
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1817795A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА, НАКОПЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2030500C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2106451C1
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2048628C1
Машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1808038A3
Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути 1990
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Оэллерер
SU1777615A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 492 A3

Реферат патента 1989 года Передвижная щебнеочистительная машина

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано для очистки и укладки балласта. Цель изобретения - повышение качества уложенного слоя балласта путем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго. Устройство содержит два выходных устройства. Второе выходное устройство 23 для щебня образовано концом 27 ленточного конвейера 28 щебнераспределительного устройства. В зоне первого выходного устройства на раме среднего транспортного средства установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом заслонка. Второе разгрузочное устройство размещено за задним ходовым механизмом среднего транспортного средства, что позволяет производить уплотнение первого слоя балласта ходовым механизмом перед укладкой второго слоя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 512 492 A3

30

35

ванное парой колес с гребнем, шарнир- 25 вейерами можно транспортировать большое количество щебня или удаляемого материала на большие расстояния, при этом транспортируемый материал не выпадает с боковых сторон конвейера на находяпщеся внизу детали машины или рабочие агрегаты и не нарушает работу установки.

На фиг. стрелками показаны пути перемещения щебня и удаляемого материала. Поднятый цепным заборным органом 4 загрязненный щебеночный балласт поступает на ленточный конвейер 7 и с него разгружается на оба загрузочных конвейера 11, с которых поступает на оба устройства 8 для очистки балласта. Очищенный щебень через щебнераспределительное устройство 16 транспортируется в противоположном рабочему направлении с переднего транспортного средства через проме- жуточньй накопитель 30 к первому выходному устройству 18 и частично сбра сывается на балластную постель. Остав шаяся часть транспортируется дальше к второму выходному устройству 23 для щебня, находящемуся на заднем транспортном средстве 6. Избыточный щебень поступает на сл едующий сзади перегрузочный поезд для транспортировки щебня.

Устройство работает следующим образом.

После подвода поперечной ветви цепного заборного органа 4 под путь

но соединенной с рамой 19 машины и обкатывающейся по рельсу с приводом регулировки высоты.

Выходное устройство 23 для щебня I расположено непосредственно за перед- ним ходовым механизмом 43 заднего транспортного средства 6 с щебеночным накопителем 44, имеющим регулируемые выходные отверстия 45. Накопитель находится точно под разгрузочным концом 27 распределительного ленточного конвейера 28, К нему примыкает еще один поворотный орган 46 с Ленточными конвейерами 47 для дальнейшей транспорти-, ровки избыточного щебня на перегрузо - , Ш)1Й поезд для транспортировки щебия. Задний ленточный транспортер 47 выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении машины. За щебеночным накопителем 44 распо ложены подъемньй 48 и подбивочный 49 аг- регаты,установленные в направляюнщх рамы 50 машины с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью при- eg вода 51. За подбивочным агрегатом 49 установлена кабина 52 управления, а также регулируемое по высоте убо- ;рочное устройство 53 с вращающейся занимающей всю ширину пути щеткой и поперечным конвейером. Для обеспечения работы рабочих агрегатов, уста новленных на третьем рабочем подвижном агрегате, имеется привод 54.

45

55

30

25

, eg

35

, eg

, eg

45

, eg

55

с захватом его с помощью вспомогательного 1одъемного устройства 41 и путе подъемного устройства 40 операторы, находящиеся в .кабинах 36 и 39 управления, запускают в работу рабочие агрегаты.

Приведенный во вращение цепной заборный орган 4 непрерывно захваты™ вает загрязненный щебеночный балласт из балластной постели и загружает его на ленточный конвейер 7, Последний транспортирует щебень в рабочем направлении на переднее транспортное средство 5 и разгружает его в зоне разгрузки на два находящихся снизу загрузочных конвейера 11, По ним щебень поступает на оба грохота 9, подвергаемые вибрации с помощью соот ветствующих виброприводов 10. Посред- ством соответствующего изменения тоты вращения ленточного конвейера . 7 можно изменить траекторию сброса щебня таким образом, что, например, на передний загрузочный конвейер 11 поступает больше щебня или весь щебень, поэтому на участках пути с меньщей высотой щебеночного балласта и меньшим поступлением щебня можно выкпючить один .грохот 9« Отделенньй грохотами 9 от щебня загрязнитель падает в зоне всей установки 8 для очистки балласта на средний ленточ™ 1-вый конвейер 14 и транспортируется последним в рабочем направлении на перегрузочный поезд .15 для навалочно™ го материата .

Очищенный щебень падает на два находящихся под установкой 8 для очистки балласта боковых сборных лен- точных конвейера 55 щебнераспредели- тельного устройства 16 и транспортируется ими в промежуточный накопитель 30. Независимо от поступления щебня питающий ленточньш конвейер 32 управ- ляется с помощью привода 31 таким об разом, что в зоне обоих выходных устройств 18 и 23 всегда имеется достаточное количество щебня. Через щебнераспределительное устройство 16 щебень

питающим ленточным конвейером 32 подается к находящемуся .в зоне вырезки загрязненного щебеночного балласта первому выходному устройству 18. В этом месте в зависимости от положения заслонки 21 часть очищенного щебня поступает по распределительному самотечному лотку 20 через приподнятый путь на балластную постель. Этот

0

Q

0

5

лежащий в неуплотненном виде на балластной постели и образующий первый балластный слой 24 щебень уплотняется непрерывными ударными движениями уплотнительного устройства 37 с помощью балки 38 под щпадами в продольном, направлении пути. Дальнейщее уплотнение осуществляется движущим- . ся по рельсам пути в рабочем направлении задним ходовым механизмом 29 среднего транспортного средства 3. i .

Как видно из фиг,4 и 5, сбрасы- ваемый за заслонкой 21 щебень может транспортироваться .распределительным ленточным конвейером 2.8 в направлении, противоположном рабочему, на заднее транспортное средство 6 и сбрасывается в зоне разгрузочного конца 27 в зависимости от положения заслонки 46 в находящийся снизу щебеночный накопитель 44 или на ленточный конвейер 47. Через регулируемые выходные отверстия 45 щебеночного накопителя 44 щебень поступает во второе выходное устройство 23 для формирования второго щебеночного слоя 26 в шпальных ящиках 25 пути. Количество щебня, выходящего из отверстий 45, регулируется находящимся в кабине 52 управления оператором в зависимости от потребности, необходимой для следующего процесса подбивки. Поступающий за заслонкой 46 ленточного конвейера 47 избыточный щебень транспортируется на-расположен- ньй за установкой перегрузочньй поезд для транспортировки щебня, is Во вре-- мя нелрерывного перемещения установки в одной рабочей операции осуществляется подбивка заново балластированного первым щебеночным слоем 24 и вторым щебеночньм слоем 26 пути, при этом подъемный и подбивочный агрегаты с помощью привода -51 хдаклически перемещаются от одной шпалы к другой. Находящийся случайно на шпалах после процесса подбивки щебень захватывается установленным на заднем конце установки уборочным устройством 53 и с помощью поперечного конвейера убирается в сторону от балластной постели. Находящееся непосредственно перед уплотнительной установкой 37 прижимное устройство 42 предотвращает неконтролируемый подъем пути под действием уплотняющих усилий установки 37. Регулирование высоты прижимного у.ст91512492

ройства 42 и регулирование разгрузки щебня в зоне первого выходного устройства 18 производится оператором из кабины 39 управления с помощью цент- г рального устройства 33 управления. Управление поворотным органом 46 осуществляется в зависимости от состояния наполнения находящегося под ним щебеночного накопителя 44, Как только ю он заполнен, заслонка 46 свободным

концом .под разгрузочным концом 27 поворачивается вперед, поэтому весь транспортируемый распределительным конвейером 28 щебень сбрасывается как 15 избыточный на ленточный конвейер 47 и подается на перегрузочный поезд. Когда запасы накопителя 44 заканчи ваются, заслонка 46 поворачивается назад, поэтому часть очищенного щеб 20 ня снова подается в щебеночный накопитель 44, а при избыточных количествах щебня часть его транспортируется дальше. Если поступает небольшое количество щебня, то заслонка повора- 25 чивается назад до такой степени, что весь транспортируемый распределительным ленточным конвейером 28 щебень отклоняется в щебеночный накопитель 44.30

г п н с

з (

во но ра ве ро вы го

щ ве вы с ни ти

щ см по ны нь мо ме

Формула изобрете ния

1.Передвижная щебнеочистительная (Машина, содержащая соединенные между Лгобой транспортные средства, смонтированные на раме среднего из них йутеподъемное устройство, скребковый заборный орган, установленный в зоне последнего между ходовыми механизма-, ми с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ленточный конвейер для подачи балласта от заборного органа к установке для очистки балласта с ленточным конвейером для транспортирования загрязнителей, которые смонтированы в средней части переднего по направлению движения транспортного средства, щёбнераспре- дедительное устройство, включающее в.себя ленточный конвейер для транспортирования щебня до первого выходного устройства для формирования первого слоя балласта, которое расположено непосредственно за скребковым заборным органом до расположенного за ним второго выходного устройства для формирования второго слоя баллас та, и ленточный конвейер для транспортирования избыточного балласта.

10

гю

15 20 25

0

5

0

5

0

5

отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уложенного слоя балласта путем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго, она снабжена заслонкой, смонтированной на раме среднего транспортного средства в

зоне первого выходного устройства с (

возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, при этом второе выходное устройство образовано разгрузочным концом ленточного конвейера щебнераспределительного устройства и расположено за задним ходовым механизмом среднего транспортного средства.

2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что ленточный конвейер второго выходного устройства выполнен желобообразным и установлен с возможностью продольного перемещения по меньшей мере до концевой части среднего транспортного средства.3.Машина поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированными на последнем транспортном средстве накопителем с выходными отверстиями и подъемно-подбивоч- ньм агрегатом, установленным с возможностью подъема и продольного перемещения приводами..4.Машина поп.1, отличающаяся тем, что каждое выходное устройство имеет два выходных отверстия для формирования сплошных в продольном направлении пути слоев балласта и дискретных слоев - в отдельных шпальных ящиках в местах пересечения шпал с рельсами. . 5.Машина по п.З, о тлич аю- щ а я с я тем, что она снабжена приводной заслонкой, смонтированной между разгрузочным концом ленточного конвейера второго выходного устройства и ленточным конвейером для транспортирования избыточного балласта, при этом выходные отверстия накопителя перекрыты крьшгками.6.Машина поп.1, отличающаяся- тем, что она снабжена кабинами управления для наблюдения за рабочим оборудованием, каждая из кото- . рых смонтирована на соответствующем транспортном средстве, и блоком управления выходными устройствами, установленным на среднем транспортном средстве .

«s,N

т:н

Ч

с

:5-Ч

а

Щ

СУ51-«л

ч

л

00

РО

At

3

го

hrj

а .. ii

mi

ft

е.9

ОЗиг.б

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512492A3

Патент ФРГ № 3424687, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 512 492 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1989-09-30Публикация

1987-03-13Подача