Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1427203A1

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств, в частности, к устройствам для днагностх-фования га- ситапей колебаний транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства j на фиг. 2 - блок-схема сигнализатора; на фиг. 3 - схема устройства управления.

Устройство для диагнострфования гасителей колебаний транспортного средства состоит из датчика 1 виброускорений j установленного на подрессоренной части транспортного срёдст- ва, соединенного с входом усилителя 2j выход которого подключен JC входу детектора 3 (в виде двутсполупериод- ного выпрямителя типа идеальный диод) Его вь1ход соединен с. входом сглаживающего устройства 4, предста влнищего собой RC-цепочку, выход которого подключен к первому входу блока 5 деления j в .простейшем сл учае представляющего собой, аналоговое устройство, Выход датчика б виброускорейий, новленного на неподрессоренной час™ ти, соединен с входом .фильтра 7 ниж- них частот, представляющего собой ак тивный RC-фильтр гргжних частот с по лосой пропускания.;, .определяемой частотным диапазоном колебаний.кузова. Фильтр служит для исключения высоко частотных составляющих ускорений, которые в реальной системе не проника- ют на кузов, Вьй:од фильтра подключен к входу усилителя -8, а выход последнего - к входу детектора 9, выход которого соединен с входом сглаживающе го устройства 10, Выход оглаживающего устройства соединен с вторьм входом блока 5 деления. Блоки 8-10 аналогичны- блокам 2-4. Блок деления, может . представлять собой анапогоаое устройство с использованием логарифмичес- ких усилителей. Выход блока деления подключен к ивдикатору 11.и сигнализатору 12. Индикатор представляет собой стрелочный вольтметр постоянного тока.

Сигнализатор 12 содержит схему 13 сравнения, в качестве которой может быть использован компаратор г-ши дифг

ю tS

20 5 ЗО 0 45 , о

5

ференциальный усилитель, к первому входу которой подключен выход блока 5 деления, а к второму - выход регулятора 14 установки уровня„ К выходу схемы 13 сравнения подключен световой индикатор 15энапример,светодиод.В каче стве регулятора уровня срабатывания может бьггь использован переменньй резистор . f.

Выход сглаживающего устройства 10

подключен к входу устройства 16 управления блоком 5 деления, Выход устройства 16 управления соединен с управляющим входом блока 5 деления. Устройство управления блоком деления предназначено для управления режимом работы блока с целью исключения ложных показаний индикатора и сигнализатора, когда сигнал второго входа блока деления (знаменателя) становится .близким к нулю (деление на ноль)о Это происходит в случаях остановок транспортного средства шга его двшке1шя с очень малыми скоростями.

Устройство 16 управления блоком деления состоит из схемы 17 сравненияj один из входов которой соединен с регулятором 18 установки уровня а второй - с выходом сглаяшвающего устрой ства 10. Выход схемы 17 сравнения соединен с входом блока 19 управле- -ния блоком деления, а выход блока 19 управления под1шючен к управляющему входу блока 5 деление, Блоки 17 и 18 аналогичны блокам 13 и 14, а блок 19.в простейшем случае может быть электронным р.еле, которое при срйбатывании блокирует работу блока 5 деления.

Устройство работает.следующим образом.

Сигнал с выхода датчика 1 виброус корений, пропорциональный ускорению подрессоренной части транспортного средства, усиливается усилителем 2, выпря№1яется детектором 3, сглажива- ется сглаживающим устройством 4 и поступает на первый вход (соответст- .вующий числителю) блока 5 деления. Сигнал с выхода датчика 6 виброускорений, пропорциональный ускорению неподрессоренной части транспортного средства, пропустсается через фильтр 7 нижних частот, усиливается усили- телам 8, выпрямляется детектором 9 и сглаживается сглаживающим устройст 1427203

BOM 10, после чего поступает на второй вход (соответствующий знаменателю) блока 5 деления. На выходе блока деления формируется сигнал, соответствующий отношению ускорений подрессоренной.к ускорениям неподрессоренной части транспортного средства, который поступает на выходы индикатора 11 и сигнализатора 12. Шка- ю пряжение выбирается таким образом,

Устройство 16 управления блоком деления работает следук.цим образом.

Сигнал с выхода сглаживающего устройства 10 поступает на один из входов схемы сравнения 17, а на ее второй вход - уровень опорного напряжения, устанавливаемый регулятором 18 установки уровня. Причем опорное на

Похожие патенты SU1427203A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля технического состояния гасителей колебаний транспортного средства 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Бойченко Татьяна Григорьевна
  • Данович Виктор Данилович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
SU1508125A1
Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
SU1572867A1
Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства 1986
  • Блохин Евгений Петрович
  • Данович Виктор Данилович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
  • Стамблер Евгений Львович
SU1359178A1
Электронный тахометр-сигнализатор 1980
  • Буянский Мирослав Станиславович
SU917085A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПАРТИИ ИЗДЕЛИЙ НА РЕЗОНАТОРАХ 1991
  • Хранцкевич В.В.
  • Назаренко В.Г.
  • Сурин В.М.
  • Дзержинский С.М.
RU2032165C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ВНУТРЕННЕГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОПРОВОДА ПРИ НАРУШЕНИИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЕГО ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Мешман Леонид Мунеевич
  • Губин Роман Юрьевич
  • Былинкин Владимир Александрович
RU2605771C1
Установка для измерения износа протектора автопокрышек 1988
  • Егин Николай Леонидович
SU1822937A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Геращенко В.В.
  • Яскевич М.Я.
RU2011562C1
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ 2019
  • Лебедев Сергей Валентинович
  • Синютин Сергей Алексеевич
  • Обеднин Антон Александрович
  • Тимофеев Алексей Евгеньевич
RU2728485C1
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 2001
  • Боцман С.Г.
  • Булеков В.И.
RU2204846C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 203 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности устройства. Устройство для диагностирования гасителей колебаний транс1 портного средства состоит из датчика 1 виброускорений, установленного на неподрессоренной части транспортного средства, соединенного с входом усилителя 2, выход котордго подключен к входу детектора 3. Его выход соединен с входом сглаживающего устройства 4, выход которого подключен .к первому входу блока 5 деления. Выход датчика 6 виброускорений, установленного на неподрессоренной части, соединен с входом фильтра 7 нижних частот. Выход фильтра подключен к входу усилителя 8, а выход последнего - к входу д.етектора 9, выход которого соединен с входом сглаживающего устройства 10. Выход этого устройства соединен с вторым входом блока 5 деления. Выход блока деления подключен к индикатору 11 и сигнализатору 12. 3 ил. Ш сл

Формула изобретения SU 1 427 203 A1

ла стрелочного индикатора проградуи- рована таким образом, что допускаемому по нормам значению коэффициента сопротивления гасителей колебаний соответствует сектор Исправно, правой границе которого соответствует напряжение U . Участок шкалы правее указанной зоны соответствует неисправному состоянию гасителей колебаний (пониженному коэффициенту сопротивления, например, в случае изношенного гасителя).

чтобы оно соответствовало напряжению на вькоде сглаживающего устройства 10 при очень низких скоростях движения (когда ускорения неподрессорен- 15 ной части транспортного средства близки к нулю), которые практически неинформативны для диагностическопэ устройства. Если сигнал на выходе сглаживающего устройства 10 меньше 20 опорного напряжения, на выходе схемы 17 сравнения сигнал отсутствует. В этом случае на вькоде блока 19 управ- .. ления формируется сигнал, блокирующий

Сигнализатор 12 работает следукяцим работу блока деления, т.е. предотвра- ,образом.,25 щающий деление на ноль. Если же на

выходе сглаживающего устройства 10 Сигнал с выхода блока деления 5 поступает на первый вход схемы 13 сравнения, являющийся входом сигнализатора (фиг. 3). На второй вход схе- ЗО блокирующий сигнал отсутствует, в мы 1,3 сравне11Ия поступает уровень результате чего блок 5 работает в ре- опорного напряжения U , величина ко- . торого устанавливается регулятором 14 установки уровня. При изменении напряжения на выходе блока деления от .малых значений до U на выходе схемы сравнения сигнал отсутствует и свето- диод не светится. Когда напряжение на выходе блока деления превысит U , на выходе схемы сравнения появится 40 рессоренной части транспортного напряжение- и светодиод начинает све- средства, и второй датчик виброуско35

напряжение выше опорного, на выходе схемы 17 сравнения появляется сигнал. Тогда на выходе блока 19 управления

жиме деления.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства, содержащее первый датчик виброускорений, установленный на подтиться. Таким образом, если га-сит ели колебаний находятся в исправном состоянии, ускорения кузова транспортного средства относительно ускорений неподрессоренной части невелики и, следовательно, напрякени-е на .выходе блока деления меньше U, светодиод не светится. В случае ухудшения технического СОСТОЯ1ШЯ гасителей копеба- 50 причем цепь управления, с ко- ний ускорения кузова возрастают, со-торой связан выход пер-вого датчика, .

ответственно возрастает напряжениеобразована последовательно вкпюченна выходе блока 5 деления и в момент, ными усилителем, детектором и.сгла- когда оно привысит значение U (чтоживающим устройством, подключенными

соответствует минимально допустимому, gg к одному входу блока деления, а цепь

зтравления, с которой связан выход второго датчика, образована последо- йательно включенными фильтром нижних частот, усилителем, детектором и

в эксплуатации значению коэффициента сопротивления гасителей), светодиод начинает светиться, сигнализируя о неисправности.

выходе сглаживающего устройства 10 блокирующий сигнал отсутствует, в результате чего блок 5 работает в ре- рессоренной части транспортного средства, и второй датчик виброусконапряжение выше опорного, на выходе схемы 17 сравнения появляется сигнал. Тогда на выходе блока 19 управления

выходе сглаживающего устройства 10 блокирующий сигнал отсутствует, в результате чего блок 5 работает в ре- рессоренной части транспортного средства, и второй датчик виброуско

жиме деления.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства, содержащее первый датчик виброускорений, установленный на подрений, установленный на неподрессоренной части транспортного средства, причем выходы датчиков через отдель- 45 ные цепи управления подключены к индикатору и сигнализатору, о т л и -, :ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен блоком деления с двумя вxoдa м и.вы 14272036

сглаживающим устройством, подключен- выход которого подключен к указанным нымн к другому входу бйока деления,си-нализатору и индикатору.

-

73

. 2

П

фие. 3

Г5

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427203A1

Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах 1974
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Марьенков Николай Григорьевич
  • Панченко Анатолий Яковлевич
SU485481A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 427 203 A1

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Михайленко Виталий Михайлович

Оптовец Светлана Петровна

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-18Подача