Изобретение относится к диагностированию транспортних рельсовых средств, в частности к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями.
Цель изобретения - повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состоя ,ния пути на диагностируемый параметр
На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Способ осуществляют следующим образом.
С помощью датчика 1 виброускорени измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд
Электрический сигнал, полученный на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром k и поступает на вход блока 5 усреднения, а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда. С помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра k, а на второй - с шины 6 усредненных значений, эти величины сравниваются. Разность напряжений, полученная на выходе блока 7 сравнения, характери
5
0
5
0
5
зующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении времени,, определяемом периодом срабатывания схемы 9 сброса. Полученная сумма отображается на индикаторе С10. Период срабатывания схемы сброса устанавливается таким, чтобы его значение составляло не менее времени максимального наполнения интегратора в случае, когда контролируется единица подвижного состава с неудовлетворительными ходовыми качествами.
Формула изобретения
Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями, состоящий в том, что на определенном участке пути измеряют виброускорение кузова контролируемой единицы подвижного-состава и сравнивают его с эталонной величиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр, на протяжении всего участка пути непрерывно определяют разность между ускорением контролируемой единицы подвижного состава и средним значением-ускорения по поезду и по полученным разностям путем сравнения с эталонной величиной разности судят о состоянии контролируемой единицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства | 1986 |
|
SU1359178A1 |
Способ обнаружения вагонов с отрицательной динамикой | 2023 |
|
RU2806916C1 |
Устройство для контроля технического состояния гасителей колебаний транспортного средства | 1987 |
|
SU1508125A1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2428341C1 |
МНОГОФАКТОРНЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ, МЕХАНИЧЕСКИХ, ПОДШИПНИКОВЫХ И РЕДУКТОРНЫХ УЗЛОВ | 2004 |
|
RU2284021C2 |
Система технического и коммерческого контроля состояния поездов | 2019 |
|
RU2728202C1 |
МОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЕФЕКТОВ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2010 |
|
RU2421358C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2578620C1 |
Способ мониторинга воздействия нагрузок на вагон в процессе его эксплуатации | 2021 |
|
RU2760245C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ | 2015 |
|
RU2582761C1 |
Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями. Цель изобретения - повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр. Для осуществления способа с помощью датчика 1 виброускорений измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд. Электрический сигнал, полученный на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром 4 и поступает на вход блока 5 усреднения, а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда. С помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра 4, а на второй - с шины 6 усредненных значений, эти величины сравниваются. Разность напряжений, полученная на выходе блока 7 сравнения, характеризующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении времени, определяемом периодом срабатывания схемы 9 сброса. Полученная сумма отображается на индикаторе 10. 1 ил.
Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства | 1979 |
|
SU787216A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-02-04—Подача