Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями Советский патент 1990 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1572867A1

Изобретение относится к диагностированию транспортних рельсовых средств, в частности к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями.

Цель изобретения - повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состоя ,ния пути на диагностируемый параметр

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью датчика 1 виброускорени измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд

Электрический сигнал, полученный на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром k и поступает на вход блока 5 усреднения, а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда. С помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра k, а на второй - с шины 6 усредненных значений, эти величины сравниваются. Разность напряжений, полученная на выходе блока 7 сравнения, характери

5

0

5

0

5

зующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении времени,, определяемом периодом срабатывания схемы 9 сброса. Полученная сумма отображается на индикаторе С10. Период срабатывания схемы сброса устанавливается таким, чтобы его значение составляло не менее времени максимального наполнения интегратора в случае, когда контролируется единица подвижного состава с неудовлетворительными ходовыми качествами.

Формула изобретения

Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями, состоящий в том, что на определенном участке пути измеряют виброускорение кузова контролируемой единицы подвижного-состава и сравнивают его с эталонной величиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр, на протяжении всего участка пути непрерывно определяют разность между ускорением контролируемой единицы подвижного состава и средним значением-ускорения по поезду и по полученным разностям путем сравнения с эталонной величиной разности судят о состоянии контролируемой единицы.

Похожие патенты SU1572867A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства 1986
  • Блохин Евгений Петрович
  • Данович Виктор Данилович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
  • Стамблер Евгений Львович
SU1359178A1
Способ обнаружения вагонов с отрицательной динамикой 2023
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Пулин Алексей Владимирович
  • Пустовой Юрий Евгеньевич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2806916C1
Устройство для контроля технического состояния гасителей колебаний транспортного средства 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Бойченко Татьяна Григорьевна
  • Данович Виктор Данилович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
SU1508125A1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ 2010
  • Анпилов Михаил Васильевич
  • Григорьев Константин Владимирович
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лосев Дмитрий Николаевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2428341C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ 2015
  • Юрин Геннадий Николаевич
  • Стельмах Владимир Михайлович
  • Ярощук Валерий Анатольевич
  • Пистерев Владимир Николаевич
RU2582761C1
Устройство определения параметров узлов подвижного состава 2016
  • Долгий Александр Игоревич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2668774C2
Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Оптовец Светлана Петровна
  • Стамблер Евгений Львович
SU1428627A1
МНОГОФАКТОРНЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ, МЕХАНИЧЕСКИХ, ПОДШИПНИКОВЫХ И РЕДУКТОРНЫХ УЗЛОВ 2004
  • Тэттэр Владимир Юрьевич
  • Щедрин Виктор Иванович
  • Барайщук Василий Сергеевич
  • Макаренко Николай Григорьевич
RU2284021C2
Система технического и коммерческого контроля состояния поездов 2019
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2728202C1
Способ мониторинга воздействия нагрузок на вагон в процессе его эксплуатации 2021
  • Плотников Сергей Васильевич
  • Байбаков Андрей Николаевич
  • Юношев Михаил Сергеевич
  • Кукшенев Иван Сергеевич
RU2760245C1

Реферат патента 1990 года Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями

Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями. Цель изобретения - повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр. Для осуществления способа с помощью датчика 1 виброускорений измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд. Электрический сигнал, полученный на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром 4 и поступает на вход блока 5 усреднения, а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда. С помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра 4, а на второй - с шины 6 усредненных значений, эти величины сравниваются. Разность напряжений, полученная на выходе блока 7 сравнения, характеризующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении времени, определяемом периодом срабатывания схемы 9 сброса. Полученная сумма отображается на индикаторе 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 867 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572867A1

Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства 1979
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Юревич Борис Александрович
  • Иванов Андрей Алексеевич
  • Левит Геогрий Михайлович
  • Емельянов Всеволод Юрьевич
  • Покровский Сергей Андреевич
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU787216A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 572 867 A1

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Михайленко Виталий Михайлович

Оптовец Светлана Петровна

Даты

1990-06-23Публикация

1987-02-04Подача