рого подключен к другому входу блока индикации, а другой вход элемента И соединен через усилитель с выходом блока сравнения..
На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из вибродатчика 1 контролируемого сигнала, вибродатчика., 2 входного сигнала, блока сравнения частот усилителя 4, элемента И 5, порогового блока 6, регулятора 7 уровня срабатывания порогового блока, блока индикации 8 чика 9.. .
Вибродатчик 1 устанавливается в зоне опирания груза на подрессоренной массе и воспринимает такие же инерционные нагруки, как и перевозимый груз. Вибродатчик устанавливается на неподрессоренной масс системы, воспринимающей непосредственно изменение разности дорожного покрытия, а контрольная лампочка блока индикации монтируется на приборной нанели авто- траспортной системы.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении автотранспортной системот воздействия дорожных неровностей возникают колебания подрессоренных и ненод- рессоренных масс, при этом сигналы от вибродатчиков 1 и 2 поступают в блок сравнения частот 3, на вьггсоде которого при равенстве частот колебаний появляется сигнал, поступающий на усилитель 4, .а затем на первый вход элемента И 5. Одновременно сигнал вибродатчика 1 поступает на пороговый блок 6, и в случае превышения им уровня сигнала; устанавливаемого регулятором 7 уровня срабатывания в зависимости от чувствительности груза к динамическим нагрузкам, поступает на второй вход элемента И 5, блок индикации 8 и счетчик 9.
Блок индикации 8 устройства работает в двух основных режимах:: режим пре- вышения динамических нагрузок установ- ленного уровня срабатывания при неодинаковых значения: частот входного и контролируемого сигналов, при этом на блок индикации 8 поступает сигнал с порогового блока 6, и контрольная лампочка
вспыхивает прерывистым светом; режим превышения динамических нагрузрк у;становленного уровня срабатывания при раъных значения; частот ЕХОДНОГО и контролируемого сигналов, при этом на блок индикации 8 поступает сигналы с порогового блока 6 и элемента И 5 и контрольная лампочка горит постоянно. Всякое превышение уровня динамических нагрузок в автотранспортной системе над их опасными величинами регистрируется счетчиком 9, показания которого являются объективной оценкой качества доставки чувствительного к динамическим воздействиям груза.
Установление с помощью предлагаемого устройства низкочастотного резонанса (работа блока индикации устройства во втором режиме - контрольная лампочка блока горит постоянно) позволяет достичь наиболь- щей нагруженности элементов автотранспортной системы.
При таком режиме нагруженности значительно сокращается срок форсированных испытаний на выносливость ходовой части и трансмиссии автотранспортных средств.
Предмет изобретения
Устройство для сигнализации об уровне нагрузки и автотранспортных системах, содержащее вибродатчик контролируемого сигнала, пороговой блок, один из входов которого соединен с регулятором уровня срабатывания, усилитель, счетчик и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы усть ройства, в него введены вибродатчик вхоа40 кого сигнала, элемент И и блок сравнения, причем блок сравнения подключен к I соответствующим входам вибродатчиков входного и контролируемого сигналов, один
из выходов вибродатчика контролируемого 45 сигнала соединен с другим входом пороговог блока, соответствующие выходы которого соединены со входами счетчика с одним из вхо дов блока индикации и с - одним из входов элемента И, выход которого подключен 50 к другому входу блока индикации, а другой вход элемента И соединен через усилитель с выходом блока сравнения.
N
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах | 1977 |
|
SU731450A1 |
Устройство для сигнализации оНАгРужЕННОМ СОСТОяНии ТРАНСпОР-ТиРуЕМыХ Об'ЕКТОВ | 1979 |
|
SU801016A1 |
Устройство для учета веса груза,перевезенного в кузове автомобиля | 1981 |
|
SU963024A1 |
Устройство для учета массы груза и объема работы автомобиля | 1986 |
|
SU1402808A1 |
Способ измерения массы груза автомобиля | 1987 |
|
SU1509612A1 |
Автомобильное весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1357722A1 |
Способ контроля правки шлифовального круга алмазом | 1985 |
|
SU1355468A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2085997C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2022 |
|
RU2791724C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530293C2 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1974-06-10—Подача