Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах Советский патент 1975 года по МПК G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU485481A1

рого подключен к другому входу блока индикации, а другой вход элемента И соединен через усилитель с выходом блока сравнения..

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из вибродатчика 1 контролируемого сигнала, вибродатчика., 2 входного сигнала, блока сравнения частот усилителя 4, элемента И 5, порогового блока 6, регулятора 7 уровня срабатывания порогового блока, блока индикации 8 чика 9.. .

Вибродатчик 1 устанавливается в зоне опирания груза на подрессоренной массе и воспринимает такие же инерционные нагруки, как и перевозимый груз. Вибродатчик устанавливается на неподрессоренной масс системы, воспринимающей непосредственно изменение разности дорожного покрытия, а контрольная лампочка блока индикации монтируется на приборной нанели авто- траспортной системы.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении автотранспортной системот воздействия дорожных неровностей возникают колебания подрессоренных и ненод- рессоренных масс, при этом сигналы от вибродатчиков 1 и 2 поступают в блок сравнения частот 3, на вьггсоде которого при равенстве частот колебаний появляется сигнал, поступающий на усилитель 4, .а затем на первый вход элемента И 5. Одновременно сигнал вибродатчика 1 поступает на пороговый блок 6, и в случае превышения им уровня сигнала; устанавливаемого регулятором 7 уровня срабатывания в зависимости от чувствительности груза к динамическим нагрузкам, поступает на второй вход элемента И 5, блок индикации 8 и счетчик 9.

Блок индикации 8 устройства работает в двух основных режимах:: режим пре- вышения динамических нагрузок установ- ленного уровня срабатывания при неодинаковых значения: частот входного и контролируемого сигналов, при этом на блок индикации 8 поступает сигнал с порогового блока 6, и контрольная лампочка

вспыхивает прерывистым светом; режим превышения динамических нагрузрк у;становленного уровня срабатывания при раъных значения; частот ЕХОДНОГО и контролируемого сигналов, при этом на блок индикации 8 поступает сигналы с порогового блока 6 и элемента И 5 и контрольная лампочка горит постоянно. Всякое превышение уровня динамических нагрузок в автотранспортной системе над их опасными величинами регистрируется счетчиком 9, показания которого являются объективной оценкой качества доставки чувствительного к динамическим воздействиям груза.

Установление с помощью предлагаемого устройства низкочастотного резонанса (работа блока индикации устройства во втором режиме - контрольная лампочка блока горит постоянно) позволяет достичь наиболь- щей нагруженности элементов автотранспортной системы.

При таком режиме нагруженности значительно сокращается срок форсированных испытаний на выносливость ходовой части и трансмиссии автотранспортных средств.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации об уровне нагрузки и автотранспортных системах, содержащее вибродатчик контролируемого сигнала, пороговой блок, один из входов которого соединен с регулятором уровня срабатывания, усилитель, счетчик и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы усть ройства, в него введены вибродатчик вхоа40 кого сигнала, элемент И и блок сравнения, причем блок сравнения подключен к I соответствующим входам вибродатчиков входного и контролируемого сигналов, один

из выходов вибродатчика контролируемого 45 сигнала соединен с другим входом пороговог блока, соответствующие выходы которого соединены со входами счетчика с одним из вхо дов блока индикации и с - одним из входов элемента И, выход которого подключен 50 к другому входу блока индикации, а другой вход элемента И соединен через усилитель с выходом блока сравнения.

N

5

Похожие патенты SU485481A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU731450A1
Устройство для сигнализации оНАгРужЕННОМ СОСТОяНии ТРАНСпОР-ТиРуЕМыХ Об'ЕКТОВ 1979
  • Ногин Самуил Исаакович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU801016A1
Устройство для учета веса груза,перевезенного в кузове автомобиля 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Панченко Анатолий Яковлевич
SU963024A1
Устройство для учета массы груза и объема работы автомобиля 1986
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1402808A1
Способ измерения массы груза автомобиля 1987
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Гринченко Вадим Александрович
  • Воробьев Василий Иванович
SU1509612A1
Автомобильное весоизмерительное устройство 1986
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ходаков Виктор Васильевич
SU1357722A1
Способ контроля правки шлифовального круга алмазом 1985
  • Бернштейн Александр Анатольевич
  • Васильев Виктор Петрович
  • Гебель Иосиф Давыдович
  • Зыков Аркадий Александрович
  • Клибанов Мендель Семенович
  • Нефедов Аскольд Иванович
SU1355468A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА 1995
  • Еркин Александр Николаевич
  • Нам Виктор Алексеевич
RU2085997C1
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ 2022
  • Ильин Олег Петрович
RU2791724C1
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ 2013
  • Ильин Олег Петрович
RU2530293C2

Иллюстрации к изобретению SU 485 481 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах

Формула изобретения SU 485 481 A1

SU 485 481 A1

Авторы

Лисовец Анатолий Петрович

Марьенков Николай Григорьевич

Панченко Анатолий Яковлевич

Даты

1975-09-25Публикация

1974-06-10Подача