ра 4ib Ю 4 00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при синхронизации машин I Цель изобретения - ускорение про juecca синхронизации цутем приближе- ;Ния его к оптимальному и уменьшение воздействий на синхронную машину и электрическую систему„
Сущность предлагаемого способа :заключается в том, что для достижения подсинхронной частоты вращения вперед включением в электрическую систе ту устанавливают пусковой расход энергоносителя двигателя синхронной машины
i За счет изменения избыточного ;момента на валу происходит изменени ускорения относительного вращения синхронной машины
: Это движение описывается следую- :щими равенствами:
I « , + J 1ь dt; (1)
; S 5„ +0, t + j (jb dt)dt; C2)
a 21Гп s«t
+ f .J(jbdt)dtJ dt,(3)
где cL ,f/Q - текущее и начальное укорение синхронной ма Ш1шы;
текущее и начальное скольжение синхронной машины;
текущий и начальный угол (разность фаз между ЭДС синхронной машины и напряжением электрической системы Р - текущее значение скорости изменения ускорния синхронной машины п - целое число (1,2,3,,. определяющее начально -значение угла
Если в переходном, процессе / ср const, то равенство (О, (2) и (3) принимают вид
s, з„ а.. & .
+ t
8„+ o(ot +
(4) (5)
Set -ь (6)
где среднее значение скорости изменения ускорения синхронной машины в переходном процессе.
Оптимальными условиями с позиций воздействия на синхронную машину и электрическую систему при синхронизации являются
S- 0: 3 0: 0. (7)
0; S 0; 0.
Решая совместно (А), (5) , (7), получают равенство
(6)
и
0
5
0
5
0
5
0
(8)
А - §of -P ,
3(с, -Sb)
где Ь,, 2 ||п - заданное начальное значение угла.
Используя равенство (i), (5) и (7), получают
S.4 ,
где jb(, - выбранное значение скорости изменения расхода энергоносителя.
Следовательно, управляя в переходном процессе скоростью изменения ускорения синхронной машины путем воздействия на подачу энергоносителя в двигатель по условию ср) получают оптимальные условия (7) включения синхронной машины в электрическую систему
При максимально возможном значении jicp продолжительность процесса
синхронизации минимальна, поэтому использование предлагаемого способа сокращает до минимума длительность работы синхронной машины в режиме холостого хода и расход энергоносителя при минимальном воздействии на синхронную машину и электрическую систему.
Согласно предлагаемому способу контролируют скольжение и ускорение ,вращения синхронной машины относительно электрической системы и в момент времени вьтолнения условия
5
0
5
S - А 1
(10)
где А г-д-
- коэффициент пропорциональности, осуществляют воздействие на орган, изменяющий расход энергоносителя, пропорциональное величине разности
F АРГ . (11)
При этом значение ср вычисляют по (8), контролируя в переходном процессе действительные значения угла, скольжения и ускорения Указанное воздействие приближает расход энергоносителя к зиачен1Ж1 холостого хода, которое определяется по условию уменьшения ускоренр я до значения, близкого к нулевому.
Значения g и S выбирают опытным путем, исходя из оптимальности переходного процесса синхронизациИо
В момент времени достижения ускорением значения, близкого к нулевому прекращают воздействие в соответствии с (II) на орган, изменяющий расход энергоносителя, и далее осуществляют регулирование частоты вращения синхронной машины по отклонен.ию действительного скольжения от заданного
В конце регулирования расхода энергоносителя по предлагаемому способу создаются условия,близкие к оптимальным (7). При этом обеспечивается близкая к ми 1имальной продолжительность переходного процесса,
На чертеже представлена структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа, I
Устройство содержит датчик 1 угла
датчик 2 скольжения, датчик 3 ускорения, датчик 4 скорости изменения ускорения, компаратор 5, сумматоры 6 и 7, узел 8 перемножения, узел 9 деления и ключ 10, выходной сигнал которого действует на орган, управляющий расходом энергоносителя, вводимого в двигатель синхронной машины элемент 11 возведения во вторую степень, компаратор 12 и триггер 13
Датчики скольжения 2 и ускорения 3 синхронной машины выходами соединены с входами узла 8 перемножения, выходом соединенного с входом делимого узла 9 деления, вход делителя которого соединен с вькодом сумматора 6, Вход сумматора 6 соединен с выходом датчика I угла, на второй вход подается сигнал, пропорциональный заданному значению угла. Сигнал с выхода узла 9 деления подается на вход, сумматора 7, второй вход которого соединен с датчиком 4 скорости изменения ускорения, а выход соединен с входом аналогового ключа 10, Компаратор 5 входом соединен с выходом датчика 3 ускорения, а выходом соединен с входом установки в исходное состояние триггера 13, выход которого соединен с управляющим входом ключа 10, а вход установки в рабочее состояние соединен с выхо0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
дом компаратора .12, одним входом соединенного с датчиком 2 скольжения, а вторым входом через элемент 11 возведения во вторую степень соединенного с выходом датчика 3 ускорения.
Способ реализуется с помощью устройства следующим образом,
В момент времени выполнения условия (10) на выходе компаратора 12 появляется сигнал, устанавливающий триггер 13 в рабочее состояние и включающий аналоговый ключ 10, кото- 1рый подает на орган, управляющий изменением расхода энергоносителя, возг действие, пропорциональное разности (1), вычисляемой с помощью группы Элементов 1,2, 6, 7, 8и9, Воздействие с выхода ключа 10 изменяет расход энергоносителя, приближая его к значению холостого хода. В момент времени достижения скольжением значения, близкого к нулевому, на выходе компаратора 5 появляется сигнал, устанавливающий триггер 13 в исходное состояние, при котором закрьша- ется аналоговый ключ 10, прекращающий воздействие на орган, изменяющий расход энергоносителя
За счет отрицательной обратной связи, образованной через рассмотренное устройство по параметрам § , S, оС г ft , значение воздействия пропорционального F, в переходном процессе достаточно мало. Следовательно,, в конце переходного процесса создаются условия, близкие к вдеальНЫМо
Формула изобретения
Способ синхронизации возбужденной синхронной машины при вращении ее двигателем путем контроля действительных значений угла, скольжения и ускорения и изменения расхода энергоносителя двигателя до величины холостого хода, начгшая с момента времени выполнения условия равенства скольжения величине, пропорциональной квадрату ускорения вращения синхронной машины относительно электрической системы, до момента уменьшения ускорения до значения, близкого, к нулевому, и последующего регулирования частоты вращения синхронной машины по отклонению действительного значен1 1я скольжения от заданного.
о т л ич а ющ и йс ятем, что, с целью ускорения синхронизации и уменьшения воздействий на синхронную машину и электрическую систему дополнительно контролируют скорость изменения ускорения вращения синхрон- ;ной машины относительно электрической системы и изменяют расход энергоносителя двигателя синхронной машины в зависимости от разности скорости изменения ускорения синхронной машины и величины, пропорциональной частному от деления произведения действительных значений скольжения и ускорения на разность между заданным и действительным значениями угла.
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - ускорение синхронизации и уменьшение воздействий на синхронную машину и злектрическую систему. Для этого контролируют значения угла, скольжения, ускорения и скорости изменения ускорения вращения синхронной машины относительно электрической системы. Расход энергоносителя двигателя до величины холостого хода осуществляют с максимальной скоростью в зависимости от разности скорости изменения ускорения синхронной машины и величины, пропорциональной частному от деления произведения действительных значений скольжения и ускорения на разность между заданньм и действительным значениями угла. Последующее регулирование частоты вращения машины осуществляют -по отклонению действительного значения скольжения от заданного. 1 ил. СЛ
f3
1
11
9
П
13
Устройство для автоматической синхронизации синхронного генератора | 1983 |
|
SU1173489A1 |
Устройство для чистки луженой жести | 1927 |
|
SU16495A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-11-24—Подача