Электропривод Советский патент 1988 года по МПК H02P5/34 

Описание патента на изобретение SU1427539A1

Влок диетанцасннвго

ГС

C7I

со

СО

сети f QfИзобретение относится к электротех- нике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных ниэмов.S

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная блок-схема электропривода,

Электропривод содержит трехфазный 10 асинхронный электродвигатель 19блок 2 дистанционного управления,выход которого соединен с входом блока 3-управления,первый выход которого соединен с первым входом блока 4 временной за- 5 держки на включение 3 выход которого соединен с блоком 5 управления глав-- ным контактором с тремя силовыми . тактами 6; трехфазный тиристорный коммутатор 7, вьшолненньй в виде 20 встречно- параллельно соединенных ти°

рнсторов S одни вьшоды которых соеди иены с одними вьюодами соответствую ЩИХ СИЛОВЫХ контактов 6 силового

75 тактора и предназначены для подключе

НИИ к соответствугощим фазам источни- ка питания. Другие вьшоды встречно- параллельно включенных тиристоров объединены с другими выводами соответ- ствующнх силовых контактов 6 главного - контактора. Управляющие электроды тиристоров тиристорного коммутатора 7 соединены с системой 8 импульсно фазового управ..

35

Электропривод,содержит также два блока 9 и 10 временной задержки да отк:дачение, блок П управления вспо- огательным контактором с тремя си овыми контактами 12, один вывод каж™ 40 ого из .которых подключен к соответ- ствующей фазе. статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1 ,,а другой вывод соединен с другим выводом со- ответствугадего силового контакта 6; 45 главного контактора. Второй и третий выходы блока 3 управления соединены с входами первого и второго блоков 9 и 10 временной задержки на отключение соответственно. Выход первого блока 9 вре- JQ менной задержки на отключение соединен входом блока 11 управлвгтя вспомо- гательным контактором, выход которого одключен к первому входу системы 8 ймпульсно- азового управления. Выход g торого блока 10 временной задержки на отключение соединен с вторым вхоом системы 8 импульсно п1)азового правления, выход которой подключен квторому входу блока 4 временной задержки на включение.

Электропривод работает следующим образом.

После нажатия кнопки Пуск в бло оке 2 дистанционного управления на выходе этого блока формируется сигнал и поступает на вход блока 3 управления, с трех выходов которого при этом поступают сигналы на входы блоков 4,Э и 10. При этом контактор- ная катушка, расположенная в блоке . 11 управления вспомогательным контактором, получает питание и замыкает контакты 12, а также обеспечивает прохождение сигнала с выхода блока 11 на первый вход системы 8 импульс- но фазового управления (СИФУ) .

После включения в работу СИФУ 8 включается тиристорный коммутатор 7, включение которого является началом разгона асинхронного электродвигателя , Кроме того, СИФУ 8 обеспечивает формирование сигнала, поступающего на второй вход блока 4 временной задержки на включение.

После завершения пуска электродвигателя 1 блок 4 временной задержки на включение создает цепь питания кон- такторной катушки, входящей в блок 5 управления главным контактором. При этом силовые контакты б главного контактора шунтируют тиристорный ком- мутатор 7, который отключается. Падение напряжения на силовых контактах 6 и 12 главного и вспомогательного контакторов соотве тственно меньше, чем на тиристорноМ коммутаторе 7, если бы он продолжал работать в этом режиме. Таким образом, в дополнение к бездуговой коммутации происходит снижение тепловых потерь.

Процесс отключения злектродвигате ля осуществляется в следующей последовательности После нажатия на кноп ку Стоп в блоке 2 дистанционного управления, разрывается цепь питания катугики реле, входящей в состав ка 3 управленияJ в результате чего на трех выходах этого блоки снимаются управляющие сигналы. Первым срабатьр вает блок 4 временной задержки на включение, который обеспечивает блок 5 управ::ения главным контактором, в результате чего размыкаются контакты 6 главного контактора

Главный контактор размыкает свои контакты 6 без дугообразовакия, так

как в этот момент включается в работу тиристорный коммутатор 7, находящийся в режиме ожидания, который бьш зашунтирован контактами 6 главного контактора. Блок 10 временной задержки на отключение имеет меньшую выдержку времени на отключение, чем блок 9. Поэтому сначала прекращают работу системы 8 импульсно-фазового управления, которая запирает тиристорный коммутатор 7. Подача напряжения в этом случае на электродвигатель 1 прекращается. После полной остановки электродвигателя I, блок 9 временной задержки на отключение размыкает цепь питания блока 11 управления вспомогательным контактором, и силовые контакты 12 размыкаются без дугообразования.

цих силовых контактов силового контактора и предназначена для подключения к соответствующим фазам источника ш тания, другие вьшоды встречно-параллельно включенных тиристоров объединены с другими вьшодами соответствующих силовых контактов главного . контактора, .управляющие электроды 10 тиристоров тиристорного коммутатора соединены с системой импульсно-фа- зовог - управления, отличающим с я тем, что,с целью повышения надежности, в него введены два 15 блока временной задержки на отключе- . ние, блок управления вспомогательньп- контактором с тремя силовыми контактами, один вьпзод каждого из которых подключен к соответствующей фазе 20 статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другой вьшод соединен с другим вьшодом соответствующего си- лового контакта главного контактора, второй и третий выходы блока управле-

Электропривод, содержащий трехфаз- 25 ния соединены соответственно с входа- ный асинхронный электродвигатель., ми первого и второго блоков временной блок дистанционного управления, выход задержки на отключение, выход первого

Формула изобретения

7539 .

цих силовых контактов силового контактора и предназначена для подключения к соответствующим фазам источника ш тания, другие вьшоды встречно-параллельно включенных тиристоров объединены с другими вьшодами соответствующих силовых контактов главного . контактора, .управляющие электроды 0 тиристоров тиристорного коммутатора соединены с системой импульсно-фа- зовог - управления, отличаю

Похожие патенты SU1427539A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1986
  • Горнов Александр Олегович
  • Катаев Михаил Юрьевич
  • Никифоров Алексей Григорьевич
  • Фесенко Юрий Игорьевич
SU1365332A1
Трехфазный тиристорный коммутатор 1987
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1443092A1
Способ пуска асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления 1990
  • Кузнецов Юрий Петрович
SU1774453A1
УСТРОЙСТВО БЕЗУДАРНОГО ПУСКА 2017
  • Вишневский Владимир Ильич
  • Саевич Вадим Леонидович
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Петров Иван Вениаминович
RU2654544C1
Электропривод переменного тока 1979
  • Лобов Вячеслав Иосифович
  • Киричок Юрий Юрьевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU847480A1
Электропривод переменного тока 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU849403A1
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма 1985
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1365333A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Загорский А.В.
  • Колоколов Ю.В.
  • Пресняков Д.А.
  • Селютин А.А.
  • Карлов Б.И.
RU2256285C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1992
  • Подобедов Е.Г.
  • Кураев М.Н.
  • Морозова В.Н.
RU2081504C1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1

Реферат патента 1988 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов . Цель изобретения - повмве ние надежности. Цель обеспечивается за за счет введения в электрическуо схему электропривода двух блоков 9 и 10 вре менной задержки на отключение, блока I управления вспомогательным контактором с контактами 12. Обеспечение необходимых временных задержек при пуске и отключении электродвигателя i между моментами включения главного контактора с контактами 6 и тиристор- кого коммутатора 7 позволяет произво- S дить коммутацию в силовой цепи элект, ропривода без дугообразования. I ил.

Формула изобретения SU 1 427 539 A1

которого соединен с входом блока управления, первый выход которого соединен с первым входом блока временной задержки на включение, выход которого соединен с блоком управления главным контактором с тремя силовыми контактами, трехфазный тиристорный коммутатор, выполненный в виде встречно-параллельно соединенных ти ристоров, одни вьгооды которых соединены с одними вьшодами соответствуюблока временной задержки на отключение соединен с входом блока управления вспомогательным контактором, выход которого подключен к первому входу системы импульсно-фазового управ -с ления, выход второго блока временной задержки на отключение соединен с

вторьсч входом системы импульсно-фа- зозого управления, выход которой подключен к второму входу блока вре- менной задержки на включение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427539A1

Дефибрер 1929
  • Калинин М.И.
SU20948A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Богословский А;П., Певзиер Е.М., Фрейдзон И.Р., Яуре А.Г
Судовые электроприводы , Т.2, Л.: Судостроение, 1983, с.214, рис.9, 32.

SU 1 427 539 A1

Авторы

Серезентинов Геннадий Владимирович

Поволоцкий Сергей Станиславович

Нарижный Василий Александрович

Макаров Михаил Иванович

Даты

1988-09-30Публикация

1986-02-12Подача