Влок диетанцасннвго
ГС
C7I
со
СО
сети f QfИзобретение относится к электротех- нике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных ниэмов.S
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная блок-схема электропривода,
Электропривод содержит трехфазный 10 асинхронный электродвигатель 19блок 2 дистанционного управления,выход которого соединен с входом блока 3-управления,первый выход которого соединен с первым входом блока 4 временной за- 5 держки на включение 3 выход которого соединен с блоком 5 управления глав-- ным контактором с тремя силовыми . тактами 6; трехфазный тиристорный коммутатор 7, вьшолненньй в виде 20 встречно- параллельно соединенных ти°
рнсторов S одни вьшоды которых соеди иены с одними вьюодами соответствую ЩИХ СИЛОВЫХ контактов 6 силового
75 тактора и предназначены для подключе
НИИ к соответствугощим фазам источни- ка питания. Другие вьшоды встречно- параллельно включенных тиристоров объединены с другими выводами соответ- ствующнх силовых контактов 6 главного - контактора. Управляющие электроды тиристоров тиристорного коммутатора 7 соединены с системой 8 импульсно фазового управ..
35
Электропривод,содержит также два блока 9 и 10 временной задержки да отк:дачение, блок П управления вспо- огательным контактором с тремя си овыми контактами 12, один вывод каж™ 40 ого из .которых подключен к соответ- ствующей фазе. статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1 ,,а другой вывод соединен с другим выводом со- ответствугадего силового контакта 6; 45 главного контактора. Второй и третий выходы блока 3 управления соединены с входами первого и второго блоков 9 и 10 временной задержки на отключение соответственно. Выход первого блока 9 вре- JQ менной задержки на отключение соединен входом блока 11 управлвгтя вспомо- гательным контактором, выход которого одключен к первому входу системы 8 ймпульсно- азового управления. Выход g торого блока 10 временной задержки на отключение соединен с вторым вхоом системы 8 импульсно п1)азового правления, выход которой подключен квторому входу блока 4 временной задержки на включение.
Электропривод работает следующим образом.
После нажатия кнопки Пуск в бло оке 2 дистанционного управления на выходе этого блока формируется сигнал и поступает на вход блока 3 управления, с трех выходов которого при этом поступают сигналы на входы блоков 4,Э и 10. При этом контактор- ная катушка, расположенная в блоке . 11 управления вспомогательным контактором, получает питание и замыкает контакты 12, а также обеспечивает прохождение сигнала с выхода блока 11 на первый вход системы 8 импульс- но фазового управления (СИФУ) .
После включения в работу СИФУ 8 включается тиристорный коммутатор 7, включение которого является началом разгона асинхронного электродвигателя , Кроме того, СИФУ 8 обеспечивает формирование сигнала, поступающего на второй вход блока 4 временной задержки на включение.
После завершения пуска электродвигателя 1 блок 4 временной задержки на включение создает цепь питания кон- такторной катушки, входящей в блок 5 управления главным контактором. При этом силовые контакты б главного контактора шунтируют тиристорный ком- мутатор 7, который отключается. Падение напряжения на силовых контактах 6 и 12 главного и вспомогательного контакторов соотве тственно меньше, чем на тиристорноМ коммутаторе 7, если бы он продолжал работать в этом режиме. Таким образом, в дополнение к бездуговой коммутации происходит снижение тепловых потерь.
Процесс отключения злектродвигате ля осуществляется в следующей последовательности После нажатия на кноп ку Стоп в блоке 2 дистанционного управления, разрывается цепь питания катугики реле, входящей в состав ка 3 управленияJ в результате чего на трех выходах этого блоки снимаются управляющие сигналы. Первым срабатьр вает блок 4 временной задержки на включение, который обеспечивает блок 5 управ::ения главным контактором, в результате чего размыкаются контакты 6 главного контактора
Главный контактор размыкает свои контакты 6 без дугообразовакия, так
как в этот момент включается в работу тиристорный коммутатор 7, находящийся в режиме ожидания, который бьш зашунтирован контактами 6 главного контактора. Блок 10 временной задержки на отключение имеет меньшую выдержку времени на отключение, чем блок 9. Поэтому сначала прекращают работу системы 8 импульсно-фазового управления, которая запирает тиристорный коммутатор 7. Подача напряжения в этом случае на электродвигатель 1 прекращается. После полной остановки электродвигателя I, блок 9 временной задержки на отключение размыкает цепь питания блока 11 управления вспомогательным контактором, и силовые контакты 12 размыкаются без дугообразования.
цих силовых контактов силового контактора и предназначена для подключения к соответствующим фазам источника ш тания, другие вьшоды встречно-параллельно включенных тиристоров объединены с другими вьшодами соответствующих силовых контактов главного . контактора, .управляющие электроды 10 тиристоров тиристорного коммутатора соединены с системой импульсно-фа- зовог - управления, отличающим с я тем, что,с целью повышения надежности, в него введены два 15 блока временной задержки на отключе- . ние, блок управления вспомогательньп- контактором с тремя силовыми контактами, один вьпзод каждого из которых подключен к соответствующей фазе 20 статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другой вьшод соединен с другим вьшодом соответствующего си- лового контакта главного контактора, второй и третий выходы блока управле-
Электропривод, содержащий трехфаз- 25 ния соединены соответственно с входа- ный асинхронный электродвигатель., ми первого и второго блоков временной блок дистанционного управления, выход задержки на отключение, выход первого
Формула изобретения
7539 .
цих силовых контактов силового контактора и предназначена для подключения к соответствующим фазам источника ш тания, другие вьшоды встречно-параллельно включенных тиристоров объединены с другими вьшодами соответствующих силовых контактов главного . контактора, .управляющие электроды 0 тиристоров тиристорного коммутатора соединены с системой импульсно-фа- зовог - управления, отличаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1986 |
|
SU1365332A1 |
Трехфазный тиристорный коммутатор | 1987 |
|
SU1443092A1 |
Способ пуска асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1774453A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗУДАРНОГО ПУСКА | 2017 |
|
RU2654544C1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU847480A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU849403A1 |
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1365333A1 |
СПОСОБ ПЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2256285C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2081504C1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов . Цель изобретения - повмве ние надежности. Цель обеспечивается за за счет введения в электрическуо схему электропривода двух блоков 9 и 10 вре менной задержки на отключение, блока I управления вспомогательным контактором с контактами 12. Обеспечение необходимых временных задержек при пуске и отключении электродвигателя i между моментами включения главного контактора с контактами 6 и тиристор- кого коммутатора 7 позволяет произво- S дить коммутацию в силовой цепи элект, ропривода без дугообразования. I ил.
которого соединен с входом блока управления, первый выход которого соединен с первым входом блока временной задержки на включение, выход которого соединен с блоком управления главным контактором с тремя силовыми контактами, трехфазный тиристорный коммутатор, выполненный в виде встречно-параллельно соединенных ти ристоров, одни вьгооды которых соединены с одними вьшодами соответствуюблока временной задержки на отключение соединен с входом блока управления вспомогательным контактором, выход которого подключен к первому входу системы импульсно-фазового управ -с ления, выход второго блока временной задержки на отключение соединен с
вторьсч входом системы импульсно-фа- зозого управления, выход которой подключен к второму входу блока вре- менной задержки на включение.
Дефибрер | 1929 |
|
SU20948A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Богословский А;П., Певзиер Е.М., Фрейдзон И.Р., Яуре А.Г | |||
Судовые электроприводы , Т.2, Л.: Судостроение, 1983, с.214, рис.9, 32. |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-02-12—Подача