Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза Советский патент 1988 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1428617A1

(21)4072218/27-11

(22)29.05.86

(46) 07.10.88. Бюл. 37 (71.) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С.Назаров и В.В.Макаров

(53)621.337.1 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1079493, кл. В 60 L 15/20, 1982.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тягбвом

электропрИводе электровозов. Цель изобретения - повьшение точности и расширение диапазона регулирования. Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей содержит трансформатор 1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречно-параллельно вьфавниваю- щих тиристоров 5 и 6. 1 ил.

Похожие патенты SU1428617A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей 1975
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU564983A1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1
СИЛОВАЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЁ УПРАВЛЕНИЯ 2018
  • Иванов Владислав Сергеевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Устинов Роман Иванович
  • Дурных Валерий Владимирович
RU2735290C2
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей 1974
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547905A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1989
  • Беляев Александр Васильевич
  • Братякин Владимир Николаевич
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Напрасник Михаил Викторович
  • Островский Виктор Самуилович
SU1676859A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Арискин Олег Геннадьевич
  • Пиксаев Виталий Михайлович
RU2424612C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Посохов Евгений Олегович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2333850C1
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава 1980
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU925694A1

Реферат патента 1988 года Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза

Формула изобретения SU 1 428 617 A1

7-(Л

с

4ib Ю

00

а

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тяговом электроприводе электровозов,

Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования.

На чертеже представлена принципи- альная схема- устройства для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза.

Устройство содержит трансформатор 1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречно- параллельно выравнивающих тиристоров 5 и 6,

Управляемый выпрямитель 2 выполнен на тиристорах 7 и собран по однофазной нулевой схеме выпрямления.

Устройство работает следующим образом.

При изменении угла опирания тиристоров 7 вьшрямителя 2 изменяется уровень выпрямленного напряжения, при этом к каждой из обмоток 3 возбуждения прикладывается идентичное по форме напряжение.

Напряжение на обмотках 3 возбуждения тяговых электродвигателей имеет положительную и отрицательную области в каждом полупериоде работы управляемого выпрямителя 2 из-за задержки момента включения тиристоров

7 и индуктивного характера нагрузки управляемого выпрямителя.

Среднее значение выпрямленного напряжения равно интегральной разности площадей указанных областей, -Наличие выравнивающих тиристоров 5 и 6 позволяет расширить области регулирования тока возбуждения за счет изменения прикладываемого к обмоткам возбуждения напряжения как 6 отрицательной, так и положительной областях. При неодинаковом распределении нагрузок по тяговым электродвигателям выравнивание токов в цепях якорей можно осуществлять как за счет уменьшения тока возбуждения недогруженных двигателей, включая соответствующие тиристоры 5, так и за счет увеличения тока возбуждения перегруженного двигателя, включая соответствзпощий тиристор 6,

Формула изобрет е н и я

Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза, содержащее трансформатор, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель, с выходами которого соединена цепь . из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована соединенными последовательно резистором и выравнивающим тиристором, о т- личающе-еся тем, что, с целью повьш1ения точности и расширения диапазона регулирования, оно снабжено дополнительными тиристорами, включенными встречно-параллельно выравнивающим тиристорам.

SU 1 428 617 A1

Авторы

Назаров Николай Степанович

Макаров Виктор Васильевич

Даты

1988-10-07Публикация

1986-05-29Подача