(21)4072218/27-11
(22)29.05.86
(46) 07.10.88. Бюл. 37 (71.) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С.Назаров и В.В.Макаров
(53)621.337.1 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1079493, кл. В 60 L 15/20, 1982.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тягбвом
электропрИводе электровозов. Цель изобретения - повьшение точности и расширение диапазона регулирования. Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей содержит трансформатор 1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречно-параллельно вьфавниваю- щих тиристоров 5 и 6. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU564983A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
СИЛОВАЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЁ УПРАВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2735290C2 |
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей | 1974 |
|
SU547905A1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1989 |
|
SU1676859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2424612C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333850C1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU925694A1 |
7-(Л
с
4ib Ю
00
а
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тяговом электроприводе электровозов,
Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования.
На чертеже представлена принципи- альная схема- устройства для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза.
Устройство содержит трансформатор 1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречно- параллельно выравнивающих тиристоров 5 и 6,
Управляемый выпрямитель 2 выполнен на тиристорах 7 и собран по однофазной нулевой схеме выпрямления.
Устройство работает следующим образом.
При изменении угла опирания тиристоров 7 вьшрямителя 2 изменяется уровень выпрямленного напряжения, при этом к каждой из обмоток 3 возбуждения прикладывается идентичное по форме напряжение.
Напряжение на обмотках 3 возбуждения тяговых электродвигателей имеет положительную и отрицательную области в каждом полупериоде работы управляемого выпрямителя 2 из-за задержки момента включения тиристоров
7 и индуктивного характера нагрузки управляемого выпрямителя.
Среднее значение выпрямленного напряжения равно интегральной разности площадей указанных областей, -Наличие выравнивающих тиристоров 5 и 6 позволяет расширить области регулирования тока возбуждения за счет изменения прикладываемого к обмоткам возбуждения напряжения как 6 отрицательной, так и положительной областях. При неодинаковом распределении нагрузок по тяговым электродвигателям выравнивание токов в цепях якорей можно осуществлять как за счет уменьшения тока возбуждения недогруженных двигателей, включая соответствующие тиристоры 5, так и за счет увеличения тока возбуждения перегруженного двигателя, включая соответствзпощий тиристор 6,
Формула изобрет е н и я
Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза, содержащее трансформатор, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель, с выходами которого соединена цепь . из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована соединенными последовательно резистором и выравнивающим тиристором, о т- личающе-еся тем, что, с целью повьш1ения точности и расширения диапазона регулирования, оно снабжено дополнительными тиристорами, включенными встречно-параллельно выравнивающим тиристорам.
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-05-29—Подача