7
(Л
4 Ю 00 О) ел
ел
Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для .переключения передач велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Рычаг для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На внутренней поверхности полости оси 2 имеется резьба. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, имеюш,ей возможность свободного поворота. В корпусе 3 закреплен трос 5 управления.
Соосно корпусу 3 рукоятки 4 рычага на оси 2 установлена выполненная из упруго- деформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом 8 заданной ширины, а тело шайбы же- лобообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза 8 уса 7 диаметру. На одной из образующих вилки 1 выполнен паз 9, предназначенный для ввода в него уса 7, и функционирующий в качестве фиксирующего ус 7 элемента. Ширина паза 9 ме1ПзП1е полной п ирины уса 7 на заданную ширину разреза 8. Внутрь полости оси 2 ввернут винт 10, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага. Для улучшения эстетических свойств заявляемой конструкции ее целесообразно оснастить декоративной шайбой.
Рычаг работает следуюшим образом.
При приложении усилия к рукоятке 4 рычага корпус 3 поворачивается относительно оси 2. При поворотах корпуса 3 закреплен0
5
0
5
0
5
ный в нем трос 5 передает тяговое усилие к механизму переключения. В процессе этой передачи происходит стопорение в оси 2 винта 10 стопорной шайбой 6, разрезной ус 7 которой введен в паз 9 вилки 1.
Контакт изогнутого по поперечнику тела стопорной, шайбы 6 с головкой винта 10 с одной стороны и с корпусом 3 рычага с другой стороны приводит к упругой деформации шайбы б и созданию нагрузки в направлении к корпусу 3 рычага. Однако за счет высокой упругости стопорной шайбы 6, достигнутой заявляемым конструктивным приемом ее выполнения, развиваемые контактные (фрикционные), усилия не оказывают существенного влияния на подвижность шайбы 6. Последняя в заявляемой конструкции остается практически неподвижной и этим предотвращает самоотворачивание винта 10 независимо от количества циклов переключения.
Формула изобретения
1.Рычаг для переключения передач велосипеда, содержащий кронштейн с полой осью, рукоятку, установленную на оси с возможностью поворота, на одном конце рукоятки выполнен корпус, в котором закреплен трос управления, а на оси установлена упругая стопорная шайба с усом, выполненная с изгибом в поперечной плоскости и винт, установленный в полой оси для регулировки сопротивления поворота рукоятки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ус упругой стопорной шайбы выполнен с радиальным разрезом, а в корпусе выполнен паз для установки в нем указанного уса.
2.Рычаг по п. 1, отличающийся тем, что ширина уса стопорной шайбы больше ширины паза на величину ширины разреза указанного уса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задний переключатель передач велосипеда | 2017 |
|
RU2656001C1 |
Устройство управления тормозом велосипеда | 1982 |
|
SU1119908A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Узел крепления ведущего колеса велосипеда | 1987 |
|
SU1525077A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076821C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА | 1990 |
|
RU2043242C1 |
Устройство для переключения передач велосипеда | 1980 |
|
SU925731A1 |
Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, в котором закреплен трос 5 управления. Соосно корпусу 3 рукоятки 4 установлена выполненная из уп- ругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом, а тело шайбы желобообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза уса 7 диаметру. В полости оси 2 установлен винт, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Su( ,
Фи-г. 2
5-5
Фиг. 4
Патент ФРГ № 3405421, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-06-10—Подача