Узел крепления ведущего колеса велосипеда Советский патент 1989 года по МПК B62L5/02 

Описание патента на изобретение SU1525077A1

W

12

СП to

ел

о

Похожие патенты SU1525077A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582136A1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582137A1
Планетарная передача винт-гайка качения 1986
  • Зоря Владимир Григорьевич
  • Малышко Владимир Юрьевич
  • Сопрун Александр Лаврентьевич
  • Таранец Сергей Борисович
SU1395883A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Ватарай Этсьеши
  • Мацуи Такуйи
RU2247032C2
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Алёшин Владислав Петрович
RU2385816C1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 077 A1

Реферат патента 1989 года Узел крепления ведущего колеса велосипеда

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - снижение сопротивления вращению колеса. Это достигается тем, что между регулировочным конусом 7 и наконечником вилки 10 установлена упорная гайка 9, на которую происходит смыкание крепежных винтов при затяжке, а между конусом 7 и гайкой 9 создается гарантированный зазор. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 525 077 A1

Фиг. 1

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - снижение сопротивления вращению колеса.

На (f)Hr. I изображен узел к)епления ведущего колеса велосипеда, разрез; на фиг, 2 - устройство фиксации зубчатого венца.

Узел креп.к ния состоит из втулки, включающей в себя корпус 1, в котором находится ось 2 с цилиндрическими участками 3 и 4, на которых установлен тормозной конус 5 до упора в бурт 6 и регули- ювочный конус 7. (3 зазором 8 к регулировочному Kdtiycy навинчена упо|)ная 1 ай- ка 9, на которую смыкается наконечник ВИ.1КИ 10, прижимаемый крепежным винтом 1 I через шайбу 12. При вращении регу.1ировочный конус 7 перемещается в осевом направлении на цилиндрическом участке оси но скользящей посадке. Регулировочный конус 7 вращают носредством зубча- Т01Ч) венца 13, а венец 13 фиксируют сто- порн1 1м нинтом 14. Венец 13 закреплен на регу. щровочном конусе 7 посредством r.iyxH.x шлицев. Тормозной конус 5 установ- .1ен с натягом на цилиндрическом участке оси до унора в бурт 6. Тормозной конус через тормозной рычаг 15 прижат к пургу гайко) 1Н. , 1ля сохранения симметрии втулки на оси установлено компенсирующее К().1ьц() 17, на него смыкается ле- Hi,iii наконечник вилки 18, прижимаемый крепежным винтом 19 и шайбой 20. На фиг. 2

2/

5

0

показан вариант исполнения, где венец 13 фикснруют трещеткой 21. По наружному контуру венец имеет рифление 22, позволяю щее выполнять тонкую регулировку поворотом венца на очень малый угол с последующей фиксацией.

При регулировке щарикоподшнпников необходимо отпустить стопорный винт 14 и, вращая венец 13, достичь состояния нормальной осевой игры. После регулировки венец 13 следует зафиксировать стопорным винтом 14.

Формула изобретения

Узел крепления ведущего колеса велосипеда, содержащий тормозную втулку, корпус которой посредством системы радиально- упорных щарикоподщипников и конусов установлен на оси, имеющей резьбовые концы и закрепленной в вилке велосипеда, при этом один из конусов является регулировочным, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления вращению колеса, установочное отверстие регулировочного конуса выполнено с участками, имеющими резьбовую и гладкую цилиндрическую поверхности, разделенные кольцевой проточкой, при этом участок с резьбовой поверхностью сопряжен с резьбовым концом оси, а другой участок сопряжен с цилиндрической поверхностью оси по скользящей посадке, причем на конусе закреплен зубчатый венец, а на вилке установлен элемент, фиксирую ций зубчатый сектор от поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525077A1

Патент США № 2871988, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 525 077 A1

Авторы

Тишевич Борис Александрович

Даты

1989-11-30Публикация

1987-05-25Подача