Is: а
о: ел о:
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции узлов соединения межлюковой перемычки с бортовым нерекрытием у судов с боль- 1ИИМ раскрытием налуб.
Цель изобретения - повышение надежности корнуса судна.
На фиг. 1 дан корпус судна в районе узла соединения межлюковой перемычки с бортовым нерекрытием, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Узел соединения .межлюковой перемычки I с бортовым перекрытием судна, включающим наружный 2 и внутренний 3 борта, содержит горизонтальные , бракеты 4, установленные в межлюковой перемычке, а также горизонтальные бракеты 5 и 6, установленные между наружным 2 и внутренним 3 бортами в плоскости горизон- тальны.х бракет 4.
Длины бракет выбраны из следующих (оотнои1ений
,5 а; ,3 в,
где li - длина бракеты, установленной между внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки (бракеты 6);
} - длина бракеты, ус,тановленной в межлюковой перемычке (бракеты 4); а - расстояние между наружным и
внутренним бортами; в - расстояние между стенками межлюковой перемычки.
Расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами выбрано из соот- но1нения
,8 1:,
где с - расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами
При ходе косым курсом к волне воз никают усилия, приводящие к общему скручиванию корпуса. При этом бортовые участки верхней палубы изгибаются в пределах открытой части корпуса, кроме этого, происходит изгиб бортовых участков
палубы между межлюковыми перемычками, а также изгиб корпуса в вертикальной и гори.чонтальной плоскостях, что приводит к возникновению на скругленных кромках
люковых вырезов суммарных напряжений, близких к пределу текучести материала. Установка дополнительных горизонтальных бракет в узле соединения межлюковой перемычки с бортом и выбранные соотношения длин бракет снизили максимальные напряжения, возникающие на скругленных кромках люковых вырезов, при общем скручивании корпуса судна в 1,5 раза при неизменном радиусе округления.
15
Формула изобретения
1.Узел соединения межлюковой пере.мыч- ки с бортовым перекрытием судна, включающим наружный и внутренний борта, содержащий горизонтальные бракеты, уста0 новленные в межлюковой перемычке и примыкающие к внутреннему борту, отличающийся тем, . что, с целью повышения надежности корпуса судна, он снабжен дополнительными горизонтальными бракетами, установленными между внутренним и наружным бортами в плоскости упомянутых бракет межлюковой перемычки, причем длины бракет выбраны из соотнощений
,5 а; ,3 а
где 1| - длина бракеты, установленной меж- Qду внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки; Ь, - длина горизонтальной бракеты, установленной в межлюковой перемычке;5(З - расстояние между наружным и
внутренним бортами; в - расстояние между стенками межлюковой перемычки.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что расстояние по вертикали между упомянуты0 ми горизонтальными бракетами выбрано из соотнощения
,8 li,
где с - расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхняя палуба корпуса судна | 1981 |
|
SU981073A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
СУДНО (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ, ПОГРУЖНОЕ ТЕЛО, УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ | 2004 |
|
RU2433937C2 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Изобретение относится к области су- дострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб. Цель изобретения - по- надежности корпуса судна. Узел соединения межлюковой перемычки 1 с бортовым перекрытием судна, включающим наружный 2 и внутренний 3 борта, содержит горизонтальные бракеты 4, установленные в межлюковой перемычке, а также горизонтальные бракеты 5 и 6, установленные между наружным 2 и внутренним 3 бортами в плоскости горизонтальны.х бра- кет 4. Длины бракет выбраны из следую- ших соотношений: ,5 а; ,3 а где Ь - длина бракеты, установленной между внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки; 2 - длина бракеты, установленной в межлюковой перемычке; а - расстояние между наружным и внутренним бортами; в - расстояние между стенками межлюковой перемычки. Расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами выбрано из соотношения ,8- Ь, где с - расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ф сл
Барабанов Н | |||
В | |||
Конструкция корпуса морских судов | |||
Л.: Судостроение, 1981, с | |||
Передвижной дровокольный станок | 1913 |
|
SU522A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-04-11—Подача