Верхняя палуба корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B3/48 

Описание патента на изобретение SU981073A1

(54) ПАЛУБА КОРПУСА СУДЩА

Похожие патенты SU981073A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
Трюм грузового судна 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Соченков Игорь Викторович
SU1331722A1
Трюм рыболовного судна 1982
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
SU1049343A2
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 073 A1

Реферат патента 1982 года Верхняя палуба корпуса судна

Формула изобретения SU 981 073 A1

Изобретение относится к судостроеп нию и касается конструирования палубных перекрытий корпусов судов с бапьшиьо) вырезами для люковых закры- . тий.

Известна верхняя палуба корпуса судна, содержащая г жлюковые переNfti4KH, установленные между тфодольными и поперечными комингсами люков и соединенные с бортовыми участками . верхней палубы 1.

Однако у такой палубы скругления в углах вырезов уменьшают площадь каждого люкового выреза и сокращают полезную кубатуру трюмов.

Цель изобретения - увеличение площади люкового выреза и полезного объема корпуса судна.

Цель достигается тем, что в устройстве межлюковые перекшчки смещены по высоте относительно бортовых участков верхней палубы. -

Кроме того, межлюкош1е перекычки целесообразно располагать на уровне верхних кромок указанных комингсов.

Вместе с зтим у такой палубы межлюковые переьшчки могут располагаться выше бортовых участков верхней Псшубы и ниже верхних кромок указанных комингсов.

Наряду с этим такую верхнюю палубу целесообразно выполнять с дополнительными проницаемыми. межлюковь1ми пере14лчками, связанными с указанными межлюковыми перемычками упомянутыми комингсами.

На фиг.1 схематически изобреикена аксонометрическая проекция предлагаемого устройства; на фиг.2 - разрез по поперечной переборке корпуса судна с предлагаемой пашубой, у которой межлюковые перекички расположены на уровне верхних кромок; на фиг.З - разразрез по поперечной переборке корпуса судна при расположении межлюковой nepeNBJ4KH выше уровня бортовых участков верхней палубы иниже верхних кромок комингсов люков; на фиг.4 - разрез по поперечной переборке корпуса судна, имеющего межлюковую перемычку и дополнительную проницаемую перемачку; на фиг.5 - вид сверху на верхнюю пгшубу корпуса судаа, с обрывами.

Корпус 1 судна содержит верхнюю пгшубу 2, бопьоше лякоаыв В1фезы 3, межлюковые перемычки 4, продольные 5 J поперечные 6 кр.кшнгсы люка и поперечную nepe6oj Ky 1 с. вертикальными стойками 8. Бортовой участок папубы 2 от комингса 5 до борта корпуса 1 выполнен непрерывным по своей длине. Пере1 едчки 4 по ширине вырезу 3- смеще ны относительно плоскости бортовых участков палубы 2 по трем вариантам перемлчки 4 могут быть расположены на уровне верхних кромок комингсов 5 и 6 перемычки 4 могут Оыть р аспр-ложены выше плоскости бортовых учас ков палубы 2 и ниже кромок «owMHrcoB 5 и 6 перемычки 4 могут быть расположены выше плоскости бортовых участков палубы 2, а ниже этой плоскости располрЧ жена дополнительная проницаемая межлюковая перемычка 9, связанная с перг ычкой 4 стенками комя гсов 5 и б. Выбор варианта зависит от типа судна, а именно; первый вариант пред почтителен дчя применения у судов с широкими перемычками 4, а второй - для судов с узкими перемычками 4. Наличие перемычки 9 позволяет уменьшить пролет стойки 8, а значит и ее размеры. Непрерывные бортойые участки палубы 2корпуса 1 в условиях эксплуатации испытывают равномерные нагрузки от общего продольного изгиба по всей длине судна, так как отсутствует концентрация напряжений Это позволяет не увеличивать толщину настила палубы 2 и, следовательно экономить ее массу. Технико-экономический эффект изо ретения состоит в том, что предлага мая конструкция лиежлюковых премычек позволяет увеличить площадь люковог выреза, максимально использовать ку батуру трюмов при перевозке штучных грузов, уменьшить длину судна на 12%, ширину на б% при неизменной грузоподъемности, что приводит.к снижению металлоемкости корпусных конструкций. Формула изобретения 1.Верхняя палуба корпуса судна, Оодержащая межлюковые переглачки,-установленные между продольными и поперечными комингсами люков ,, и соединенные с бортовыми участками верхней палубы, отличающаяся тем,, что, с целью увеличения площади люкового выреза и полезного объема трюмов корпуса судна, межлюковые перемычки смещены по высоте относительно бортовых участков верхней палубы.. 2.Палуба по п.1, отличающая с я тем, что межлюковые пере:Мычки. расположены на уровне верхних кромок указанных комингсов. 3.Гйлуба ПОП.1, oтличaющ а я с я; тем, что межлюковые перемычки расположены выше бортовых . участков верхней палубы и ниже верхних кромок указанных комингсов. 4.Палуба по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она выполнена с дополнительными проницаемыми межлюковыми перемычками, связанными суказанными межлюковьами перемычками ,упомянутыми комингсами t Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фрид Е.Г. Устройство судна. Л., Судостроение, 1978 с. 112 (прототип).

h-7

i/7.2

7

i/Z.

.J

SU 981 073 A1

Авторы

Иваницкий Игорь Константинович

Пузыренко Валерий Владимирович

Лысенко Татьяна Ильинична

Беляева Елизавета Николаевна

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-06Подача