(54) ПАЛУБА КОРПУСА СУДЩА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Изобретение относится к судостроеп нию и касается конструирования палубных перекрытий корпусов судов с бапьшиьо) вырезами для люковых закры- . тий.
Известна верхняя палуба корпуса судна, содержащая г жлюковые переNfti4KH, установленные между тфодольными и поперечными комингсами люков и соединенные с бортовыми участками . верхней палубы 1.
Однако у такой палубы скругления в углах вырезов уменьшают площадь каждого люкового выреза и сокращают полезную кубатуру трюмов.
Цель изобретения - увеличение площади люкового выреза и полезного объема корпуса судна.
Цель достигается тем, что в устройстве межлюковые перекшчки смещены по высоте относительно бортовых участков верхней палубы. -
Кроме того, межлюкош1е перекычки целесообразно располагать на уровне верхних кромок указанных комингсов.
Вместе с зтим у такой палубы межлюковые переьшчки могут располагаться выше бортовых участков верхней Псшубы и ниже верхних кромок указанных комингсов.
Наряду с этим такую верхнюю палубу целесообразно выполнять с дополнительными проницаемыми. межлюковь1ми пере14лчками, связанными с указанными межлюковыми перемычками упомянутыми комингсами.
На фиг.1 схематически изобреикена аксонометрическая проекция предлагаемого устройства; на фиг.2 - разрез по поперечной переборке корпуса судна с предлагаемой пашубой, у которой межлюковые перекички расположены на уровне верхних кромок; на фиг.З - разразрез по поперечной переборке корпуса судна при расположении межлюковой nepeNBJ4KH выше уровня бортовых участков верхней палубы иниже верхних кромок комингсов люков; на фиг.4 - разрез по поперечной переборке корпуса судна, имеющего межлюковую перемычку и дополнительную проницаемую перемачку; на фиг.5 - вид сверху на верхнюю пгшубу корпуса судаа, с обрывами.
Корпус 1 судна содержит верхнюю пгшубу 2, бопьоше лякоаыв В1фезы 3, межлюковые перемычки 4, продольные 5 J поперечные 6 кр.кшнгсы люка и поперечную nepe6oj Ky 1 с. вертикальными стойками 8. Бортовой участок папубы 2 от комингса 5 до борта корпуса 1 выполнен непрерывным по своей длине. Пере1 едчки 4 по ширине вырезу 3- смеще ны относительно плоскости бортовых участков палубы 2 по трем вариантам перемлчки 4 могут быть расположены на уровне верхних кромок комингсов 5 и 6 перемычки 4 могут Оыть р аспр-ложены выше плоскости бортовых учас ков палубы 2 и ниже кромок «owMHrcoB 5 и 6 перемычки 4 могут быть расположены выше плоскости бортовых участков палубы 2, а ниже этой плоскости располрЧ жена дополнительная проницаемая межлюковая перемычка 9, связанная с перг ычкой 4 стенками комя гсов 5 и б. Выбор варианта зависит от типа судна, а именно; первый вариант пред почтителен дчя применения у судов с широкими перемычками 4, а второй - для судов с узкими перемычками 4. Наличие перемычки 9 позволяет уменьшить пролет стойки 8, а значит и ее размеры. Непрерывные бортойые участки палубы 2корпуса 1 в условиях эксплуатации испытывают равномерные нагрузки от общего продольного изгиба по всей длине судна, так как отсутствует концентрация напряжений Это позволяет не увеличивать толщину настила палубы 2 и, следовательно экономить ее массу. Технико-экономический эффект изо ретения состоит в том, что предлага мая конструкция лиежлюковых премычек позволяет увеличить площадь люковог выреза, максимально использовать ку батуру трюмов при перевозке штучных грузов, уменьшить длину судна на 12%, ширину на б% при неизменной грузоподъемности, что приводит.к снижению металлоемкости корпусных конструкций. Формула изобретения 1.Верхняя палуба корпуса судна, Оодержащая межлюковые переглачки,-установленные между продольными и поперечными комингсами люков ,, и соединенные с бортовыми участками верхней палубы, отличающаяся тем,, что, с целью увеличения площади люкового выреза и полезного объема трюмов корпуса судна, межлюковые перемычки смещены по высоте относительно бортовых участков верхней палубы.. 2.Палуба по п.1, отличающая с я тем, что межлюковые пере:Мычки. расположены на уровне верхних кромок указанных комингсов. 3.Гйлуба ПОП.1, oтличaющ а я с я; тем, что межлюковые перемычки расположены выше бортовых . участков верхней палубы и ниже верхних кромок указанных комингсов. 4.Палуба по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она выполнена с дополнительными проницаемыми межлюковыми перемычками, связанными суказанными межлюковьами перемычками ,упомянутыми комингсами t Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фрид Е.Г. Устройство судна. Л., Судостроение, 1978 с. 112 (прототип).
h-7
i/7.2
7
i/Z.
.J
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-06—Подача