Модульная судовая надстройка Советский патент 1981 года по МПК B63B15/00 B62B9/00 

Описание патента на изобретение SU870239A1

(54) МОДУЛЬНАЯ СУДОВАЯ НАДСТРОЙКА

Похожие патенты SU870239A1

название год авторы номер документа
Вертикальное монтажное соединениеблОК-МОдулЕй СудОВыХ пОМЕщЕНий 1979
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU812645A1
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений 1981
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Акулов Владимир Андреевич
  • Мицкевич Иван Адольфович
SU1008072A1
Блок модульных панелей 1979
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU812642A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна 1984
  • Гацук Сергей Валентинович
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Акулов Владимир Андреевич
  • Михеев Виктор Владимирович
  • Ткаченко Владимир Александрович
SU1162670A1
Способ монтажа блочного судового помещения 1980
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU982960A1
Способ оборки судовой жилой надстройки 1988
  • Мартыненко Ирина Сергеевна
SU1615033A1
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТАНКЕР 2004
  • Кузнецова Татьяна Александровна
RU2286282C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 239 A1

Реферат патента 1981 года Модульная судовая надстройка

Формула изобретения SU 870 239 A1

Изобретение относится к области судостроения. Известен способ изготовлешя судо вых надстроек из отдельных блоков, при котором на сборочной площадке вн судна к первому сформированному из секций блоку пригоняют по месту секции последующих блоков ГО. Недостатком этого способа являетс сложность сборки и потери полезного объема надстройки. Наиболее близким решением из известных к изобретению является модул ная судовая надстройка, содержащая наружные стенки, центральную зону служебных помещений н шахт, палубы, а также расположенные с одинаковым модульным шагом горизонтальные балки каркаса для крепления блок-модуле жилых и общественных помещений в зоне между коридором и наружными стенками надстройки с закреплением блокмодулей по периметру балок 2. Однако при такой конструкции надстройки неизбежны значительные потери полезного пространства в интервалах между соседними модулями, особенно на нижних ярусах. Целью изобретения является сокращение потерь полезного объема надстройки в интервалах между соседними блок-модулями. С этой целью по свобод 1м кромкам внутренних палуб надстройки приварены тавровые балки, замыкающие подпалубный набор, к нар -жным стенкам надстройки на уровне настила соответствующих внутренних палуб приварены палубные стрингеры с угловой неравнобокой балкой, параллельной соответствующей наружной стенке, перпендикулярно упомянутым тавровой и угловой балкам и мелэду ними расположены горизонтальные двутавровые балки каркаса с одинаковой шириной их полок на всех ярусах надстройки, а ко всем упомянутым балкам приварены опорные фундаменты.

Кроме того, с целью повьппения надежности соединения блок-модулей с несущими конструкциями надстройки, по верхнему и нижнему своему периметру блок-модули прикреплены к корпусу при помощи опорных фундаментов.

Кроме того, с целью обеспечения возможности оборудования крупного помещения, ширина которого не является кратной ширине унифицированного блокмодуля, в интервале между двутавровыми балка1 м каркаса установлены промежуточная двутавровая балка с образованием в этом месте ячеек каркаса с шириной, равной половине ширины унифицированного блок-модуля.

На фиг, 1 показана надстройка грузового судна, .вид сбоку; на 4иг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на 4иг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2 (показано без яруса навигационной рубки на нижнем мостике), на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2, на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5, на фиг. 7 - сечение Д-Д на 4иг. 5, на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг. I (без навигационной рубки); на 4иг. 10 - сечение,3-3 на фалг. 9.

Модульная судовая надстройка (на примере шестиярусной жилой рубки грузового судна, расположенной на его верхней палубе) содержит наружные лобовую 1, кормовую 2, бортовые 3 1И 4 стенки (носовая часть надстройки представляет собой многоярусную жилую рубку в форме башни, в которой сосредоточено большинство помещений надстройки), центральную зону 5 служебных помещений и шахт, ограниченную металлическими коридорными выгородками 6 и кормовой стенкой 2, внутренние металлические палубы - шлюпочную палубу 7, первую палубу рубки 8, вторую палубу руб1Ш 9, третью палубу рубки 10, расположенные только в пределах центральной зоны 5, и окружающий ее на всех ярусах П-образный в плане коридор 11, а также наружные палубы нижнего мостика 12, на одной из которых расположен ярус навигационной рубки и верхнего MocitiKa 13, а другая является крьшей навигационной рубки. ,

К настилу внутренних палуб 7, 8, 9, 10 центральной зоны 5 надстройки по их свободным кромкам, обращенным

к наружным стенкам - лобовой стенке 1, стенкам 3 и 4 правого и левого бортов, и параллельно им приварены тавровые балки 14, которые по продольным кромкам палуб играют роль замыкающих карлингсов, а по носовой крайнего рамного бимса.

На уровне настила палуб 7, 8, 9, 10 к наружным стенкам 1,2, 3, 4 надстройки приварены палубные стрингеры 15 с приваренной к ним неравнобо(кой угловой балкой 6, параллельной соответствующим наружным стенкам 1, 2, 3, 4. При этом высота узла палубный стрингер 15 - угловая балка 16 равна или несколько меньше высоты узла настил палубы - тавровая балка 14. Взамен традиционного палубного перекрытия с настилом и набором на

уровне промежуточных палуб 7, 8, 9, 10 в пределах П-образной в плане зоны 17 жилых и общественных помещений между соответствующими балками 14 и 16 и перпендикулярно им расположены с модульным интервалом около 3 м (единым для всех ярусов надстройки) горизонтальные двутавровые балки 18, высота которых равна высоте узла, составленного из элементов 15 и 16.

Балки 14 и 16 вместе с двутавровыми балками 18 составляют многоярусный каркас, горизонтальные прямоугольные ячейки которого образуют;в плане модульный проем,с размерами около 3x5 м - единый для всех ярусов жилой рубки.

К вертикальным стенкам и нижним полкам балок 14, 16, 18 приварет&л опорные фундаменты 19 в форме гнутого или катаного швеллера, выходящие внутрь проема соответствующих ячеек каркаса. К балкам 14 приварены переходные узлы, составленные из бракеты 20. и пояска 21. В палубе нижнего мостика 12 расположены съемные секции

,22, 23, 24, после демонтажа которых внутрь надстройки грузят блок-модули i25.

. Формирование крупнотоннажного блока жилой рубки модульной судовой надстройки (на примере блока, в состав которого вклочены секции верхней палубы) , установка его на строящееся судно, погрузка и монтаж блок-модулей помещений осуществляются следующим образом.

На стенде, расположенном на предстапельной площадке, устанавливают секции верхней палубы, собирают и заваривают стыки и пазы между ними, по ле чего на настил верхней палубы устанавливают и приваривают предварительно собранную в перевернутом положении на базе шлюпочной палубы полу объемную секцию первого яруса с металлическими выгородками (между верхней и шлюпочной палубами) центральной зоны 5.служебных помещений и шахт, Аналогичным образом последовательно устанавливают и приваривают к настилу палубы ранее установленного яру са полуобъемные секции ярусов жилой рубки вплоть до.последней ее внутренней палубы (т.е. третьей палубы рубки) включительно. Затем устанавливают собраннЬ1е заранее на полную высоту от верхней палубы до палубы нижнего мостика секции наружных стенок 1, 2, 3, 4 жилой рубки, приваривают их к настилу верхней палубы и заваривают вертикальные монтажные соединения между соседнили сек циями наружных стенок (часть кормовой наружной стенки 2 в районе ДП входит поярусно в состав соответствующих полуобъемных секций ярусов центральной зоны 5). Вслед за этим на настил верхней палубы внутрь блока жилой рубки устанавливают краном специальные башенi&ie леса для доступа к внутренним поверхностям вертикальных наружных стенок и к свободным кромкам палуб центральной зоны 5, затем последовательно в направлении снизу вверх устанавливают горизонтальнб е двутавровые бал ки 18 и приваривают их к рамным стойкам наружных стенок 1, 2, 3, 4 и к балкам 14. Для удобства монтажа балок 18 к балкам 14 заранее приварены переходные узлы,составленные из бракеты 20 и пояска 21, со скошенным стыком в вертикальной бракете 20. Пользуясь установленными башенными лесами производят изоляцию наружных стенок 1, 2, 3, 4 на полную их высоту от верхней палубы до палубы нижнего мостика. Вслед за этим краном удаляют из блока жилой рубки внут ренние башенные леса, устанавливгцот завершающий ярус надстройки (не считая навигационной рубки), состоящий из выгородок центральной на третьей палубе рубки и палубы нижнего мостика и производят приварку выгородок к настилу палубы рубки, а палубы нижнего мостика - к соответствующим наружным стенкам 1, 2, 3, 4. Затем блок жилой рубки (без яруса навигационной рубки) устанавливают кранами на строящееся судно и приваривают к смежным конструкциям основного корпуса. (При отсутствии достаточно мощного кранового оборудования формирование блока жилой рубки можно производить из отдельных ярусов или двух-трех меньших блоков непосредственно на судне, строящемся на стапеле) . До начала монтажа блок-модуля помещений вскрьшают газорезкой и демонтируют съемные секции 22, 23, 24 палубы нижнего мостика, расположенные над П-образной зоной 17 жилых и общественных помещений. Через ячейки каркаса краном производят погрузку и монтаж блок-модулей 25 первого яру са на настиле верхней палубы. Закрепление блок-модулей 25 к настилу верхней палубы может осуществляться с помощью болтовых соединений или специальных соединений на пластмассе холодного отверждения и частично в доступных местах - с помощью сварки. Вслед за этим устанавливают и приваривают к балкам 14, 16, 18 каркаса ,на уровне шлюпочной палубы 7 опорные фундаменты 19 и закрепляют блок-модули 25 первого яруса по их верхнему периметру к опорным фундаментам 19 С помощью сварки или на болтовом соединении. Аналогично грузят и монтируют блокмодули 25 второго яруса, расположенного между шлюпочной палубой и палубой рубки, и последующих ярусов с той разницей, что по нижнему их периметру блок-модули 25 закрепляют не к настилу палубы (как это было в случае верхней палубы), а к предварительно установленным фундаментам 19. По завершении погрузки и монтажа блок-модулей 25 верхнего яруса (т.е. между третьей палубой рубки и нижним мостиком) устанавливают и прива1 1вают по их контуру съемные секции 22, 23, 24 нижнего мостика и производят закрепление верхней части блокмодулей 25 верхнего яруса к набору палубы нижнего мостика. Для обеспечения доступа при выполнении работ со стороны подволока палубы нижнего мостика (при сборке и сварке монтаж1а.1х соединений съемных секций нижнего мостика, а также их изоляции) в промежутке между крышей блок-модулей 25 и палубой нижнего мостика высота междупалубного расстояния между третьей палубой рубки и нижним мостиком приб шзительно на 250 мм больше высоты остальных ярусов жилой рубки. При необходимости составления из отдельных блок-модулей 25 некоторых крупных помещений (например, каюткомпания , столовая кдманды и др.), ширина которых не является кратной принятой модульной ширине (например, 3м), в состав горизонтального карка са могут быть дополнительно введены также промежуточные двутавровые балки 18 с образованием в отдельных мес тах ячеек с шириной, равной половине . ширины блок-модуля (в нашем примере 1,5 м). При этом обеспечивается образование крупных помещений из од ного или нескольких полногабаритных (шириной 3 м) блок-модулей и одного блок-модуля с полумрдульной шириной (1,5 м). Такие помещения имеют ширину, кратную полумодульной, например, 4,5, 7,5, 10, Э м и т.д. Смежные сто роны блок-модулей, образующих состав ное помещение и расположенные внутри этого помещения, боковых стенок . В результате внедрения изобретени по сравнению с известными модульными судовыми конструкциями будут получен следующие преимущества: обеспечивается одинаковая ширина поясков горизонтальных балок каркаса на всех ярусах; значительно сокращаются потери по лезного пространства в интервалах между смежными блок-модулями; повышается надежность соединения блок-модулей с конструкциями корпуса судна; обеспечивается большая гибкость при формировании крупных помещений, ширина которых может быть кратной половине ширины блок-модуля J обеспечивается возможность изготовления в сборочно-сварочном цехе наружнь1х стенок надстройки в виде цельш)1х секций на полную высоту жило рубки с обеспечением их жесткости в вертикальном и горизонтальном направ лениях; достигается существенная экономия массы оборудованной жилой рубки; объем огневых работ (сварки, тепловой резки) по закреплению блок-модулей на месте сведен к минимуму. 98 вследствие чего исключается образование бухтиноватости в корпусных конструкциях надстройки после погрузки блок-модулей; конструкция блока модульной надстройки обеспечивает достаточную прочность для ее подъема и транспортировки кранами на строящееся судно; сокращается трудоемкость и улучшаются условия выполнения работ по оборудованию и отделке помещений. Формула изобретения 1. Модульная судовая надстройка, содержащая наружнью стенки, центральнзпо зону служебных помещений и шахт, палубы, а также расположенные с одинаковым модульньм шагом горизонтальные балки каркаса для крепления блокмодулей жилых и общественных помещений в зоне между коридором и наружными стенками надстройки с закреплением блок-модулей по верхнему периметру балок, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь полезного объема надстройки в интервалах между соседними блок-модулями, по свободным кромкам внутренних палуб надстройки приварены тавровые балки, замыкающие подпалубный набор, к наружным стенкам надстройки на уровне, настила соответствующих.внутренних палуб приварены палубные стрингеры с угЛовой неравнобокой балкой, параллельной соответствующей наружной стенке, перпендикулярно упомянутым тавровой и угловой балкам и между ними расположены горизонтальные двутавровые балки каркаса с одинаковой шириной их полок на всех ярусах надстройки, а ко всем упомянутым балкам приварены опорные фундаменты. 2. Надстройка по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности соединения блокмодулей с несущими конструкциями надстройки, по верхнему и Ш1жиему своему периметру блок-модули прикреплены к корпусу при помощи опорных фундаментов. 3. Надстройка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности оборудования крупного помещения, ширина которого не является кратной ширине унифици9 870239О

рованного блок-модуля, в интервалеИсточники информации,

между двутавровыми балками каркаса ус-принятые во внимание при экспертизе

таиовлена промежуточная двутавровая1. Авторское свидетельство СССР

балка с образованием в этом месте яче-№ 472848, кл. В 63 В 15/00, 0$.04.73.

ек каркаса с шириной, равной половине$ ширины унифицированного блок-модуля.

2. Патент США № 3363597, кл, 114-65, опублик. 1968 (прототип),

хг ,

JL

г

ию

dcflfMH rra/r

.

А-А

F

в

ff

t/

/7

X

X

fff

Л /

//

/хг/

бб

А

0уг.

If fff

//

/

2

flXffJfM

/fff/ty

в-в

.fff

L

f.7 ЖЖ

SU 870 239 A1

Авторы

Мамченко Всеволод Николаевич

Фалеев Николай Соломонович

Видин Иван Петрович

Мильто Алексей Алексеевич

Ткаченко Владимир Александрович

Царинников Владимир Владимирович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-06-13Подача