4
to
00
vj
СП
Риг.1
ГЧ)
Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей и является усо вершенствованием изобретения по авт. ев, № 1172976.
Цель изобретения - повышение долговечности крестовины путем уменьшения сил динамического воздействия от колес подвижного состава.
На фиг. 1 изображена крестовина, вид сверху; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по оси симметрии; на на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. А - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 1.
Крестовина содержит сердечник 1, усовики 2,желоба 3 между ними. В поперечном сечении (фиг. 3-6) сердечник 1 и усовики 2 представляют собой стенки 4, расположенные вдоль крестовины и соединенные между собой перемычками. Продольные стенки 4 крестовины переходят в опорные подошвы 5. В этих стенках (фиг. 2) вьшолнены полости 6, ограниченные арками, которые последовательно расположены вдоль kpecтонины между опорными подошвами 5. Полости 7 также вьшолнены на перемычках, соединяющих между собой усовики 2 или сердечник I с усовиками 2. В поперечных сечениях (фиг. 3-6) .крестовина имеет три зоны : нижний пояс 8, воспринимающий растягивающие напряжения при вертикальном изгибе крестовины под колесной нагрузкой, средний пояс 9, соединяющий верхний и нижний поясы, и верхний пояс 10, предназначенный для непосредственного восприятия колесных нагрузок и износа в процессе эксплуатации.
В точке пересечения боковых рабочих граней сердечника 1 расположен математический центр 11 крестовины. При этом в крестовине по ее длине размещены арочные полости 6 и опор- ные подощвы 5 так, что математический центр 11 крестовины расположен от оси опоры, ближней к нему со стороны сердечника 1, на расстоянии х, а расстояние между осями опор составляет а (оси опор совпадают с осями опорных подошв, опоры не показаны). Причем между этими расстояними имеет место соотношение
,121 N или 0,0529N 9 - а а
0,0185 N
Вследствие выполнения указанного соотношения исключена возможность нахождения опор в зонах максимальных динамических эффектов, в результате чего обеспечено уменьшение сил динамического воздействия от колес на крестовину и повьнпение ее долговечности.
Крестовина работает следующим образом, С помощью сердечника 1, усо- виков 2 и желобов 3 крестовина напра ляет колеса подвижного состава на прямой или боковой путрь, При этом она воспринимает нагрузки от колес подвижного состава, испытьюая изгиб в вертикальном направлении, и передает их на опоры через продольные стенки 4 и опорные подошвы 5. Нагрузки от колес прежде всего воспринимаются контактной поверхностью верхнего пояса 10, которая при этом испытывает напряжения сжатия и одновременно за счет трения колес изнашивается. В нижнем поясе 8 возникают напряжения растяжения вследствие общего изгиба крестовины в вертикальной плоскости.
1 , .
Вследствие того, что размещение арочных полостей 6 и опорных подошв 5 по длине крестовины принято таким, чтобы исключить расположение опор и местах, где возникают максимальные динамические эффекты в пределах зоны перекатьшания, и обеспечить наименьшую жесткость основания в этих места снижаются максимальные динамические силы и повышается долговечность крестовины.
Формула изобретения
Крестовина стрелочного перевода по авт. св. № 1172976,- о т л и ч а ю -щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения сил динамического воздействия от колес подвижного состава, отношение расстояния от математического центра крестовины до оси опоры, ближней к нму со стороны сердечникаi к расстоянию между осями смежных опор удовлетворяет неравенству
0,052 N x/a 0,0185 N или x/a 5r 0,1 21 N
где 1/N - марка крестовины;
X - расстояние от математического центра крестовины до оси опоры, ближней со стороны сердечника; расстояние между осями смежных опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестовина стрелочного перевода | 1984 |
|
SU1172976A1 |
Рельсовая сборная крестовина | 1932 |
|
SU43436A1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА | 2002 |
|
RU2235674C2 |
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
КРЕСТОВИНА | 1997 |
|
RU2113577C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2444585C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384665C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2005 |
|
RU2288886C2 |
Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей. Цель изобретения - повышение долговечности крестовины путем уменьшения сил динамического воздействия от колес Подвижного состава. Арочные полос ти и опорные подошвы 5 расположены по длине крестовины таким образом, что отношение расстояния от математического центра крестовины 11 до оси опоры, ближней к нему со стороны сердечника, к расстоянию между осями смежных опор находится в пределах 0, г - 0,0185 N или - 0,121 N, где аа 1/N - марка крестовины; х - расстояние от математического центра кресто- Q вины до оси опоры, ближней со стороны сердечника; а - расстояние между осями смежных опор. 6 ил. (Л
7 , 7 г /
6 5
А-А
Фиг.ъ
(Риг. 2
6-6
ч
фиг.
3-д J 3
.5
Г-Г
Фиг.6
Крестовина стрелочного перевода | 1984 |
|
SU1172976A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-01—Подача