Изобретение относится к устройству рельсового пути, в частности к конструкции соединения и пересечения путей. Цель изобретения - повышение долговечности крестовины стрелочного перевода. На фиг. 1 изобража кресн(;вина, вид в ппане; на фиг.2 - то же, продольный разрез по оси симметрии; на фйг.З сечение А-А на фиг,1; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг, 5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг,1; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.8 - сечение Е-Е ,на фиг.1. Крестовина (фиг.1) содержит сердечник 1 и усовики 2, образующие между ними желоба 3. -В поперечном сечении (фиг.3-8) сердечник 1 и усовики 2 представляют co6oij стенки 4, расположенные вдоль крестовины и соединенные между собой перемычками. Продольные стенки 4 усовиков 2 крестовины переходят в опорные подошвы 5. В этих стенках (фиг.2) выполнены полости 6, ограниченные арками, которые последовательно расположены вдоль крестовины между опорными подошвами 5 При этом отношение высоты f полостей 6 к высоте h усовиков (2) должно быть в пределах 0,01 - 0,28, чтобы обеспечить заданную выносливость крестовины с полостями 6 (для уменьшения металлоемкости крестовины) в условиях многократного изгиба под действием колесной нагрузки поездов. Аналогичные полости (7 на фиг.1,4 и 6) могут быть также выполнены для уменьшения металлоемкости крестовины на перемь1чках, соединяющих между собой усовики 2 или сердечник 1 с этими усовиками. Крестовина с помощью сердечника 1, усовиков 2 и желобов 3 направляет колесо подвижного состава на прямой или боковой путь. При этом она воспринимает нагрузки от колес подвижного состава, испытывая продольный изгиб, и передает их на подрельсовое основание через опорные подошвы 5. В нижнем поясе 8 возникают напряжения растяжения, а в верхнем поясе 0-сжимающие напряжения. Полости 6 в боковых продольных стенках 4 обеспечивают уменьшение металлоемкости крестовины; рационально перераспределяются изгибные напряжения по поперечному , увеличивая нагружение нижнего 8 и среднего 9 ПОЯСОВ; При этом металл крестовины (за исключением контактной поверхности верхнего пояса 10) работает в пределах упругой стадии и, кроме того, наибольшие напряжений (возникающие в нижнем поясе по контуру арок) не иревъшают предела длительной выносливости. Таким образом, обеспечивается длительная прочность конструкции на периоде не менее 2.10 циклов нагружений при максимальной вероятной динамической нагрузке от колеса, равной 36,2 тс-ч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестовина стрелочного перевода | 1987 |
|
SU1428775A2 |
Крестовина для рельсового пересечения | 1984 |
|
SU1245640A1 |
Тупая цельнолитая крестовина | 1978 |
|
SU779484A1 |
Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода из высокомарганцовистой стали | 1985 |
|
SU1528831A1 |
Устройство для измерения контактных напряжений в рельсах | 1979 |
|
SU894407A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Балка | 1990 |
|
SU1763604A1 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2240275C2 |
Литейная форма для отливки сердечника железнодорожной крестовины | 1986 |
|
SU1470441A1 |
КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащая сердечник и усовики с продольными стенками, желоба между ними и опорные подошвы, причем в указанных стенках образованы последовательно расположенные вдоль крестовины полости, ограниченные арками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, соотношение высоты указанных полостей, образованных в усовиках, к высоте усовиков находится в пределах 0,01 0,28. (Л Is:) со О5
(Pus.4 Фиг.5 ф1/г.
фи$.6
Фиг.7
Фи.8
Электродное устройство | 1980 |
|
SU889010A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-03—Подача