Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии поперечной трещины в поясе его балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фаг сонке крепления связей к поясу балки.
На фиг.1 изображено пролетное строение с трещиной от обрыва второго листа пояса в пролете балки; на фиг.2 - схема заплавления зазора между полунакладками, закрепленными на поврежденном поясе главной балки, вид снизу; на фиг.З - то же, вид по фасаду главной балки; на фиг.4 - трещина у шва фасонки крепления связей к поясу главной балки; на фиг,5 - схема заполнения наплавленным металлом зазора между полунакладками, закрепленными на поясе главной балки и поврежденной фасонке крепления связей; на фиг.6 - вид А на фиГ,5.
В соответствии с предлагаемым способом наличии поперечной трещины 1 в поясе 2 балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа 3 пояса балки, или при наличии продольной трещины в фасонке 4 крепления связей 5 к поясу балки перед установкой элемента усиления на поврежденном поясе 2 или на поврежденной фасонке 4 с зазором относительно второго листа 3 пояса 2 или его внутренней кромки устанавливают и фиксируют выравнивающую пластину 6 толщиной, равной соответственно толщине второго листа 3 или разнице отметок наружной грани пояса 2 и прикрепленной к нему повре еденной фасонки 4, после чего в зоне трещины устанавливают элемент усиления в виде по крайней мере одной пары выполненных с разделкой взаимно обращенных кромок полунакладок 7. Затем фиксируют одну из полунакладок 7 на выравнивающей пластине 6, а другую - на втором листе 3 или на наружной грани пояса с зазором одна относительно другой, ориентиро- . ванным вдоль трещины. После этого производят местный разогрев соответсг венно пояса балки или фасонки у кон
5
0
5
0
5
0
5
0
5
цов трещины 1 и заполняют зазор между полунакладками 7 наплавленньм путем сварочного нагрева металлом с образованием шва 8, например, на теплоотво- дящей и формирующей корень шва медной подкладке (не показана).
С целью исключения подвижки полунакладок 7 на поврежденном поясе 2 или фасонке 4 при поперечной усадке шва 8 и исключения возникновения неблагоприятного поля остаточных напряжений жесткое присоединение полунакладок к поврежденному элементу осуществляют с использованием фрикдионно- срезных или клеефрикционных соединений 9.
Применение способа обеспечивает за счет поперечной усадки стыкового шва, вынесенного за пределы поврежденного элемента, существенное обжатие зоны трещины в пролетном строении моста, срезьшание тем самь1М пиков растягивающих напряжений по концам трещины с плотным прижатием ее кромок. За счет этого обеспечивается по- вьш1ение долговечности работы сооружения в условиях воздействия переменных нагружений.
Формула изобретения
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в виде по крайне мере одной пари выполненных с разделкой взаимно обращенных кромок полунакладок в зоне трещины с зазором одна относительно другой, ориентированным вдоль нее, и жесткое присоединение полунакладок к поврежденному элементу с последующим местным его разогревом и заполнением зазора между полунакладками наплавленным путем сварочного нагрева металла, отличающийся тем что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии поперечной трещины в поясе его балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу б,алки, перед установкой полунакладок на поврежденном поясе или на поврежденной фасонке с зазором относительно второго листа пояса или внутренней его кромки устанавливают и фиксируют выравниваннцую пластину толщиной, равной соответственно толщине второго листа или разнице отметок наружной грани пояса и прикрепленной к нему поврежденной фасонки, а затем
фиксируют одну из прлуна1сладок на выравнивающей пластине, а другую - соответственно на втором листе пояса балки или на наружной грани пояса.
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии попе речной трещины в поясе балки пролетного cTpoeHHHj образовавшейся от мест та обрьша в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки. В соответствии с предлагаемым способом при наличии поперечной трещины 1 в поясе 2 балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа 3 пояса 2 балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки перед установкой элемента усиления на поврежденном поясе 2 или на поврежденной фасонке с зазором относительно второго листа 3 пояса.2 или его внутренней кромки устанавливают и фиксируют выравнивающую пластину 6 толщиной, равной соответственно толщине второго листа 3 или разницу отметок наружной грани пояса 2 и прикреплен-, ной к нему поврежденной фасонки. После этого в зоне трещины устанавливают элемент усиления в виде по крайней мере одной пары выполненных с разделкой взаимно обращенньк кромок полунакладок 7. При этом фиксируют одну из полунакладок 7 на выравнивающей пластине 6, а другую соответст-. венно на втором листе 3 или на наружной грани пояса с зазором друг относительно друга, ориентированным вдоль трещины. После этого производят местный разогрев соответственно пояса балки или фасонки у концов трещины и заполняют зазор между полунакладками 7 наплавленным путем сварочного нагрева металла с образованием шва 8, например, на теплоотводящей и формирующей корень шва медной подкладке. 6 ил. (О (Л 4 1чЭ 00
ГИ-Ц..II..1. HI. I11..H.H.........fi......|jj
t
4/
сриг.Г
f г
Z 7
76
faz.S
аг. 6
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1384648A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-11-17—Подача