11
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития усталост Н1ЫХ трещин в элементах металлических пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов.
Цель изобретения - повышение зкс- плуатадионной надежности пролетных строений с трещиной в стенке балки от выкружки в вертикальном ребре жесткости в месте прикрепления его к|поясу балки.
На фиг. 1 изображена балка с трещ:г ной в стенке в зоне прикрепления вгртикального ребка жесткости к ее пэясу; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - обжатие трещины высокопрочными тягами и наплавленным металлом в зазоры между разрезанными Ч1астями ребер жесткости; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
; При наличии трещины 1 (фиг. 1) в С;тенке 2 балки, образовавшейся от выкружки 3 в вертикальном ребре 4 жест К{ости в зоне прикрепления его к поя- cjy 5 балки, в качестве элемента уси- 1(ения использзпот ближайшие к трещине в| стенке вертикальные ребра 4 жест
При резко выраженной асимметрии, цикла, прикладываемой к зоне стенки с трещиной целесообразно использовать для дополнительного обжатия трещины, а также стыкового шва 9 предварительно напряженные высокопрочные шпильки 10. Для зтого к стенке 2 балки и к одной из разрезанных частей 6 вертикального ребра 4 жесткости прикрепляют упорный элемент 11, например пластину (фиг.З и 4) с отверстием 12, соосно которому выполняют отверстие 13 в поясе 5 балки с другой стороны трещины, устанавливают через эти отверстия высокопрочную шпильку 10. Натяжение ее на расчетное усилие N, обеспечивающее снижние величины асимметрии цикла в зоне стенки до требуемой величины, производят после заваривания стыкового шва 9 между частями 6 и 7 вертикальнго ребра жесткости, выполняющими фунции стыкуемых полунакладок, расположенных по обе стороны треш11ны.
Установка напрягаемых высокопрочных шпилек 10, укрепленных концами соответственно на поясе 5 балки и упорном элементе 11, которые распо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ усиления балки пролетного строения моста | 2018 |
|
RU2675120C1 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1987 |
|
SU1430443A1 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1987 |
|
SU1482997A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения | 1985 |
|
SU1361225A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2013 |
|
RU2562622C2 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ В СВАРНОМ ШВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2700133C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ СТЫК ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2330913C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетных строений с трещиной в стенке балки от выкружки в вертикальном ребре жесткости в месте прикрепления его к поясу балки. При наличии трещины 1 в стенке 2 балки. образовавшейся от выкружки в вертикальном ребре 4 жесткости в зоне прикрепления его к поясу 5 балки, производят разрезку ближайших ребер 4 жесткости поперек на две части по линии реза, расположенной под углом 30-45 к поясу 5 балки так, чтобы охватить трещину в стенке с обеих сторон. После этого производят местный разогрев стенки 2 у концов трещины и заполняют зазор между частями ребер 4 жесткости наплавленным путем сварочного нагрева металлом. К металлическому элементу (стенке 2) и к одной из частей разрезанного вертикального ребра жесткости можно при креплять упорный элемент с отверстием, соосно которому выполняют отверстие в металлическом элементе (поясе 5 балки) по другую сторону трещины, устанавливают в соосные отверстия высокопрочную щпильку, а после заполнения разреза между кромками частей вертикального ребра жесткости наплавленнным металлом осуществляют натяжение высокопрочной шпильки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. , с S (Л со ;о ел
Кости. При этом предварительно произ-ЗО ложены по разные стороны трещины 1,
водят разрезку соответствугацего ребра 4. жесткости поперек на две части 6 и 7 по линии 8 реза (фиг.2), р1асположенной под углом 30-45° к цоясу 5 балки так, чтобы охватывать трещину в -.стенке с обеих сторон.
: Прсле этого производят местный разогрев стенки 2 у концов трещины с целью снижения пиков растягиваю- п{их напряжений (размягчения напряженного состояния) в этих зонах стенки и заполняют зазор между обращенными друг к другу кромками частей 6 и 7 разрезанного ребра 4 жесткости нап лавленным путем сварочного нагрева металлом. В результате поперечной усадки стыкового шва 9 обеспечивает- (гя взаимное притягивание кромок частей 6 и 7 соответствующего ребра 4 жесткости усилием Q и срезывание тем самым пиков растягивающих на- :фяжений по концам трещины 1 . При .этом фиксация нового положения кромо трещины обеспечивается ребрами 4 . жесткости 4, непрерывность которых (после их разрезки) обеспечивается стыковыми швами 9, выполненными по .пиниям 8 разреза (фиг.4).
5
0
0
5
позволяет, кроме того, компенсировать усилие отрыва, которое испытывают швы крепления ребер 4 жесткости к поясу 5 балки.
Применение предлагаемого способа обеспечивает обжатие стенки балки в оне трещины и срезывание тем самым пиков растягивающих напряжений по концам трещины с гфитягиванием кромок трещины друг к другу, за счет чего достигается -повышение эксплуатационной надежности пролетного строения при циклическом нагружении и его долговечности.
Формула изобретения
к месту расположения трещины вертикальные ребра жесткости пролетного строения разрезают поперек на две части, после чего осуществляют местный разогрев металлического элемента у концов трещины и заполняют разрезы между кромками частей вертикаль ных ребер жесткости наплавленным путем сварочного нагрева металлом.
Способ по п. с я тем что
1, отличаю- к металлическому
в 7
8
J 5 cpue.Z
элементу и к одной из частей разрезанного вертикального ребра жесткости прикрепляют упорный элемент с отверстием, соосно которому выполняют отверстие в, металлическом элементе по другую сторону трещины, устанавливают в соосные отверстия высокопрочную шпильку, а после заполнения разреза между кромками частей вертикального ребра жесткости наплавленным металлом осуществляют натяжение высокопрочной шпильки.
(fJue.Z
Анциперовский B.C | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов | |||
М.: Транспорт, 1975, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-21—Подача