Фиг Л
Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно же- лезнодорожных мостов, а также .в балочных металлических элементах конструкций.
Цель .изобретения - повышение эксплуатационной надежности пролетно го строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопряжения ее с поясом.
На фиг.1 изображена балка с продоной протяженной трещиной в стенке вблизи сопряжения ее с поясом; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - схема закрепления верхних и нижних полунакладок соответственно на свесах-пояса и стенке балки; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.З - схема сварки обращенных одна к другой кромок верхних и нижних полунакладок расчетным усадочным стыковым швом; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.7 - сваренные на- клоннЫе верхние и | -образные нижние полунакладки; на фиг.8 и 9 - вертикальные верхние и L образные нижние полунакладки.
Способ усиления имеющего продольную протяженную трещину 1 в стенке 2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 3 и йижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины.
Вррхние полунакладки 4 и 3 в каждой паре укрепляют одними продольны- ми кромками к свесам пояса 3 вертиг кально (фиг,4 и 6) или наклонно - (фиг.7) по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений 8,
При этом нижние полунакладки 6 и вьшолняют либо L -образного (фиг,8 и 9), либо -образного (фиг,4, 6 и 7) сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением верхних их кромок с зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных или вертикальных полуна- кладок 4 и 3, После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок соответственно к свесам пояса 3 и к стенке 2 производят одновременно
в обеих парах полунакладок заплавле- ние зазоров 9 между верхними и нижними полунакладками в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с . газованием расчетных усадочных стыко ;ых швов 10.
Повышение долговечности конструкции с продольной протяженной : трещиной 1 в стенке вблизи сопряжения ее с поясом достигается за счет обжатия кромок труднодоступной протяженной трещины вблизи поясного шва при усадке расчетных сварных стыковых швов 10 между обращенньшЕи одна к другой продольными кромками верхних 4 и 3 и нижних 6 и 7 пар полунакладок с развитием усилия обжатия трещины {фиг,6, 7 и 9) направленного перпендикулярно последней,
В результате обжатия кромок трещины происходит срезьшание пиков растягивающих напряжений по концам трещины, являющимся резкими концентраторами. При этом после сварки верхних и нижних полунакладок последние образуют совместно с грузовым поясом 3 жесткое на кручение коробчатое сечение (фиг.6, 7 и 9), что позволяет практически исключить местное кручение свесов пояса 3 под подвижной нагрузкой в поврезкденной зоне балки. Кроме того, это позволяет разгрузить от воздействия местной нагрузки поврежденную зону стенки 2 за счет передачи нагрузки через сваренные полунакладки на нижележащую зону стенки. Формула изобретени-я
1.Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в в,иде двух пар полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины и жесткое присоединение их к поврежденному элементу с последующим заплавле- нием зазоров между полунакладками наплавленным путем сварочного нагрева металлом, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблиЗи сопряжения ее с поясом, полунакладки в . каждой паре устанавливают одну над другой с зазором, причем верхние полунакладки в каждой паре жестко укрепляют одними продольными кромка- ми к свесам пояса балки симметрично
31428778
относительно стенки, а нижние выпол- ладки в каждой паре устанавливают няют или I -образного сечение и вертикально или наклонно к вертикаль- жестко присоединяют нижней частью к ной оси симметрии балки, а нижние
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1987 |
|
SU1482997A1 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1384648A1 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1428777A1 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1987 |
|
SU1456488A2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2013 |
|
RU2562622C2 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1987 |
|
SU1430443A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ В СВАРНОМ ШВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2700133C1 |
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1395729A1 |
Способ усиления имеющей трещину в стенке металлической мостовой балки | 1987 |
|
SU1502683A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопря жения ее с поясом. Способ усиления имеющей продольную протяженную трещину I в стенке 2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины. Верхние полунакпадки 4 и 5 в каждой паре прикрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 вертикально- или накпонноГ. по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений 8. При этом ниж ние полунакладки 6 и 7 выполняют либо -образного, либо -образного сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением верхних их кромок с зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных или вертикальных полунакладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок производят одновременно в обеих парах nor., лунакладок заплавление зазоров 9 в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием расчетных стыковых швов. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л
стенке балки.
2,Способ по п,1, отличаю- балки попарно посредством болтовых щ и и с я тем, что верхние полунак- соединений.
; г
/ /
.Г
ч
полунакладки присоединяют к стенке
; г
/ /
А-А
Ф1/г.г
4 / /
сриг.З
А
о.
«
и
Фиг Л
Фиг.8
в-в
Фиг.в
фиг, 5
«гШ
i л
Фиг. 9
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1384648A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-12-26—Подача