.
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов. Целью изобретения является повышение долговечности пролетного строения с продольной трещ1П1ой в II;H-- се на части его толщины у стенки балки. Способ осуществляют следующим образом. При наличии продольной трепи- mi 1 в поясе 2 балки на части его толшины у стенки 3 балки в качестве элемента усиления используют металла- ческую пластину 4, в которой выполняют по ее оси продольный V-образпый паз 5. Металлическую пластину устанавливают под углом к стенке 3 и поврежденному поясу 2 балки и жестко присоединяют ее продолышьп крог.к,ми соответственно к стенке и свесу пок- са с трещиной 1 с противоположных ее сторон. После этого производят заполнение V-образного паза в металлической пластине 4 наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием продольного стыкового шва по толщине пластины 4. 10 ил. ю
. if
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину ме- таллических элементов пролетных стро- ений, преимущественно железнодорожных мостов.
Целью изобретения является повышение долговечности пролетного строения с продольной трещиной в поясе балки на части его толщины у стенки балки.
На фиг.1 изображено закрепление металлической пластины с V-образным продольным пазом на поврежденном свесе пояса и стенке балки, вид сбоку; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - заполнение V-образного паза в металлической пластине наплавленным путем сварочного нагрева ме- таллом с образованием продольного стыкового шва, вид сбоку; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - узел II на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Бнафиг.7; .на фиг.9 - металлическая пластина с продольным пазом, план; на фиг.10 - разрез В-В на фиг.9.
Способ осуществляют следующим обра зом.
При наличии продольной трещины 1 в поясе 2 балки на части его толщины у стенки 3 балки в качестве элемента усиления используют металлическую пластину 4, в которой выполняют по ее оси продольный V-образньй паз, 5. Металлическую пластину устанавливают под углом к стенке 3 и поврежденному поясу 2 балки и жестко присоединяют ее продольными кромками соответственно к стенке и свесу пояса с трещиной 1 с противоположных ее сторон. После этого производят заполнение V-образного паза в металлической пластине 4 наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием продольного стыкового шва 6 по толщине пластины 4.
Для более полного проплавления при выполнении швов 7 крепления пластины к стенке и поврежденному свесу полки балки продольные кромки пластины целесообразно выполнять с односторонней разделкой 8. Глубину V-образ- ного паза 5 в пластине следует назначать на 6-4 мм меньше ее толщины, что позволит осуществлять наплавление шва 6 с более качественным формирова-
кием корня шва, как на остающейся подкладке. Обжатие кромок продольной трещины 1 в поясе 2 балки обеспечивается усилиями N, развиваемыми как горизонтальные составляющие усилия N, возникающего в пластине 4 при поперечной усадке расчетного стыкового шва 6, а также за счет стягиваняцего кромки трещины изгибающего момента М N. 1 (фиг. 7), где 1 - плечо приложения усилия N от поперечной усадки шва 6 относительно трещины.
В результате обеспечивается срезывание пиков растягивающих напряжений по концам трещины 1 и разгрузка поврежденного участка пояса пластиной 4, выполняющей функцию накладки усилия. Для исключения возможного образования трещак по концам швов 7 крепления пластины 4 к стенке и поясу балки следует произвести механическую обработку концов этих швов с образованием плавных переходов 9 от концов швов к основному металлу.
Применение способа позволяет за счет поперечной усадки стыкового шва образованного в V-образном пазу наклонно укрепленной по отношению к стенке и поясу балки пластины, осуществить обжатие зоны развивающейся трещины в пролетном строении моста, . предотвратить ее дальнейший рост за счет срезывания пиков растягивающих напряжений по концам и повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения с трещиной, образовавшейся на части толщины пояса вблизи стенки балки.
Формула изобретения
Способ усиления имеющего трешд ну металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в пластины в зоне трещины, жесткое присоединение ее к поврежденному элементу и наплавление на элемент усиления металла путем сварочного нагрева, о т- личающийся тем, что, с целью повьш ения долговечности пролетного строения с продольной трещиной в поясе балки на части его толщины у стенки балки, пластину выполняют с продольным V-образным пазом по оси устанавливают под углом к стенке и поврежденному поясу балки и жестко
1430А43
присоединяют к ним соответствующие усиления металла осуществляют в зо- ее продольные кромки за пределами не V-образиого паза в пластине до трещины, а наплавление на элемент его заполнения.
(ри.9.г
т
6
фиг,3
(рие.1
Г д д jjjY- (
-.-а д-з
7 фиа.б
S-Б
6
0US.ff
(p(jie. iO
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1384648A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-01-21—Подача