/5 /5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2000 |
|
RU2178961C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2114333C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166846C2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2000 |
|
RU2173758C1 |
СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО СБОРКИ | 2007 |
|
RU2329373C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА | 1994 |
|
RU2112843C1 |
Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаро- йым шарнирам рулевых тяг. Цель изобретения - повьрение долговечности и снижение трудоемкости регулировки. Шарнир содержит корпус, резьбовую пробку, шаровой палец, вкладыши, пружину, а также устройство уплотнения и стопорения резьбовой пробки. Уплот- нительное кольцо 9 установлено в канавке 18 пробки и-расточке 13 корпу са. Линии пересечения заходной фаски 14 корпуса с днищами 17 прорезей 15 корпуса расположены на диаметре, пре вьш1ающем диаметр кольца 9, для его предохранения от повреждений. В пазу 19 пробки установлена упругая пластина В, взаимодействующая с одной. из прорезей 15 корпуса, для ускорения регулировочных и монтажно-демон тажных работ. 3 ил.о
(Ри,г. 3
14
Изобретение относится к машино- ; .троению5 преимущественно к шаровым шарнирам рулевой тйги транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности и сш-скение трудоемкости р регулировки/
На фиг о 1 показан шаровой шарнир5 общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид 1j на фиг, 3 - сопряжение,
А на фиг общий вид.
, Шарнир содерлдат корпус 1, резьбовую пробку 2, шаровой палец 3, вкла- Л.ьппи 4 и 5, пружину 6, креп1вжный эле йент 7, пластину В, уплотнительное кольцо 9, манжету 10, : Корпус выполнен с гнездом 11, содержащим (фиг.З) резьбовую поверх- Ность 12, расточку 13; заходн по фас- у 14 и с прорезями 15,, расположенны ;Ч1-5 на торце 16 и содержаир да: днище 1
Резьбовая пробка 2 вьшолнена с канавкой 18 на образующей поверхности я пазом 19J расположенным на наружной стороне 20,
Пластина 8 вьталнена из упругого материала и закре):1лена в пазу 19 гфобки 2 посредством крепезкного элемента 7
Уплотиительное кольцо 9 установлено в канавке 18 с возможностью взаимодейст вия с расточкой 13 во всем диапазоне регулировочных пере д ещений пробки 2.
Линии пересечения заходной фаски 14 с днищами 17 прорезей 15 расположены на дгнамётре, превыша ощем нар уж- иьй диаметр ксшьца 9 в недефорш-spo-- ванном состоянии со стороны корпу са 1,
и ирина пластины 8 вьшолнена равно ширине паза 19 и прорезей 15,
Сбо рку шарнира осуществлягот следу ащм образом.
В корпус 1 вставляют лослед,ова - тельно вкладыш 5, шаровой палец 3, вкладьт 4, пружину 6, затем на бовую пробку 2 устанавливают пласти- ну Bj которую закрепляют в пазу 19 крепежным элементом 7 к кольцо 9, которое размещшот в канавке 18, посл чего резьбовую пробку с прикрепленными к ней звеньями ввинчивают в корпус др отказа, при этом кольцо 9 входит в соприкосновение с заходной фаской 14 ниже уровня дкищ 17 прорезей 15 и, не подвергаясь ifx. механи
0
0
ческому воздействию, плавно обжимаясь снаружи, входит в расточку 13.
При ввинчивании пробки 2 конец пластины 8 обжимают наружу, например, монтажной подкладкой. По окончании ввинчивания пробки 2 ее разворачивают в обратном направлении до совпадения конца пластины 8 с одной из прорезей 15, после чего монтажную подкладку снимают. Затем устанавливают манжету Ю.
При регулировке шарнира во время эксплуатации для обеспечения компен3 сации износа трущихся поверхностей поступают аналогично;, т.е., расфикси- ровав- пробку 2, с помощью монтажной подкладки, вворачивают ее в корпус до обеспечения требуемых параметров
D трения, а затем разворотом ее в обратном направлении обеспечивают совпадение пластины 8 с одной из прорезей 15 и снимают монтажную подкладку. Установкой уплотнительного кольца
5 9 в канавке 18 пробки и в проточке 13 корпуса предохраняют резьбовое соединение от загрязнения во время эксплуатации, вьшолнением заходной фаски, переходящей в раствор, а так0 же вьшолнением линий пересечения заходной фаски с днищем прорезей на диаметре, превьппающем наружный диаметр кольца, предохраняют последнее от механических повре}к,дений во время монтажно-демонтшкных работ. Выполнением устройства стопорения пробки 2 в виде пластины 8, закрепленной в пазу 19 и взаимодействующей с прорезями .15, сокращаю / время стопорения
5
пробки 2 относительно корпуса, что повышает долговечность шарнира в целом и снижает груд:оемкость регулировки и монтажно-демонтажных работ.
Формула изобретения
Шаровой шарнкр, содержащей корпус с резьбовой пробкой и гнездом, имеющим резьбовую поверхность расположенный внутри его шаровой палец, охваченный вкладышам -):, пружину, установленную с возможностью взаимодействия с резьбовой пробкой и стопорный элемент,, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности и снижения трудоемкости регулировки, он снабжен уш1отш1тепьным кольцом, корпус выполнен с прорезями на торце гнезда, а также с заходной фаской и расточкой. Соединяющими торец гнезда
3, 1
с резьбовой поверхностью, резьбовая пробка вьшолнена с канавкой, расположенной между ее резьбовой поверхностью и на1ружной стороной, а также с пазом на последней, стопорный элемент выполнен в виде пластины, закрепленной в пазу резьбовой пробки и установленной с возможностью взаи
модействия по меньшей мере одним кон- ю кольца.
цом с прорезью корпуса, а уплотни- тельное кольцо установлено в канавке резьбовой пробки с возможностью взаимодействия с проточкой корпуса, при этом линии пересечения заходной фаски корпуса и днищ его прорезей расположены на диаметре, превьшающем диаметр уплотнительного
10
fpuz.1
ВиЗ А
9иг.2
Погружная горелка | 1981 |
|
SU1109558A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-11-05—Подача