Известны суда с реданом на двух малопогруженных подводных крыльях сварной конструкции из легких сплавов.
Описываемое изобретение относится к такому же типу судов и имеет целью повышение устойчивости движения и снижение силы ударов волн о корпус при движении. Это достигается тем, что носовая часть корпуса судна на длине равной или менее половины длины всего корпуса выполнена с увеличенным углом килеватости днища. Кроме того, для снижения вибрации и шума в пассажирских помещениях зашивка носледних выполнена плавающей, путем установки крепежных винтов зашивки в резиновые втулочные амортизаторы, закрепленные к угольникам внутреннего набора корпуса судна.
На фиг. 1 представлена схема судна с реданом на двух малопогруженных подводных крыльях; на фиг. 2 - узел плавающей зашивки пассажирских помещений судна. Корпус 1 судна, выполненный из легких сплавов и представляющий собой сварную конструкцию, снабжен двумя плоскими малопогруженными подводными крыльями: носовым 2 и кормовым 3.
Каждое из подводных крыльев выполнено в виде основных несущих плоскостей, расположенных под днищем судна и соединенных с корпусом судна боковыми наклонными плоскостями (стабилизаторы). Стабилизаторы симметрично выходят за габариты корпуса судна. Носовая часть корпуса судна, имек:)щая увеличенный угол килеватости днища, заканчивается поперечным реданом 4.
Новое подводное крыло 2 имеет дополнительную глубокопосаженную смущенную в сторону кормы плоскость, располагаемую под основной плоскостью.
Главные двигатели судна установлены на фундаменте с применением резиновых амортизаторов.
Узел плавающей защивки пассажирских помещений судна (фиг. 2) включает крепежный
винт 5, соединяемый с угольником 6 внутреннего набора корпуса посредством гайки 7 и резинового амортизатора 8. Для предохранения стенки 9, выполненной из декоративного пластика, служат прокладка 10 и скоба 11.
Описываемое судно может быть использовано для прибрежных морских перевозок пассажиров и грузов при волнении до 4-5 .
Предмет изобретения
1. Судно с реданом на двух малопогруженных подводных крыльях сварной конструкции из легких сплавов, отличающееся тем, что, в целях повышения устойчивости движения и снижения силы ударов волн о корпус при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2161105C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2001 |
|
RU2225800C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, ПРИНЦИП АЭРОГЛИССИРОВАНИЯ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2592755C2 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2577504C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129955A1 |
Даты
1961-01-01—Публикация