4 ГС
со
СП
о
Изобретение относится к автоматике и выч1 слительной технике, в частности к техническим средствам для изучения структур и алгоритмов ЦВМ.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
На фиг.1 изображена структурная схема устройства; на фиг.2 - схема элемента HJ на фиг.З - передняя па- нель со сменной маской, общий вид.
Обучающее устройство содержит регистр 1 адреса, дешифратор 2, инфор- мадноиньй регистр 3, матричный ий- дикатор 4, состоящий из матрицы све- тодиодов со сменной маской, коммутирующие элементы 5 и 6, соответствующие входам и выходам элементов, изображенных на сменной маске, инфорМа- циокньп регистр 7 и элементы И 8, Элемент И 8 состоит, например, из элемента 2И-НЕ 9 и резистора 1.0 (фиг.2).
Устройство работает следующим об- разом.
На индикатор -4 накладывается маска (фиг.З) из непрозрачного материала с отверстиями для светодиодов и .гнезд :элементой 5 и 6 и с изображе- ниями элементов изучаемой ЦВМ.
Обучаемый коммутационными проводниками производит сборку заданной схемы, электрически соединяя гнезда элементов 5 и 6. После этого в ЭВМ вводятся исходные данные, на основании чего осуществляется распознавание осуществленной коммутации. При этом в регистры 1 и 3 вводится номер элемента 8, на соответствующем ему элементе 6 появляется сигнал совпадения и зажигается соответствующий свето- диод индикатора 4. Однако из-за кратковременности выбора элемента 8 и однократности выбора эта вспышка на индикаторе 4 не заметна. При соединении данного элемента 6 с некоторым элементом 5 в определенный разряд ре- регистра 7 записывается единица.
0
5
0
5
0
Затем ПВМ воспринимает информацию с регистра 7, после чего распознаются все остальнме коммутации и анализируется пу. правильность. Для указания состояняя моде.пируемых элементов необходимые смстодиоды ааспечипаются заметным для глаза образом, индицируя единичное состояние соответствующего выхода модул 1руемого элемента.
Обучаемый может участпорать в изменении взаимосвязей между моделируемыми элементами, что способствует приобретению практических навыков. В то же время произведенные коммутации контролируются, чем оценивает ся правильность действий обучаемого.
Формула изобретения
Обучающее устройство, содержащее регистр адреса, входы которого являются соответствующими входами первой группы устройства, а выходы подключены к соответствующим-входам дешифратора, матричный индикатор и первый информационньм регистр, входы которого являются соответствующими входами первой группы устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены второй информационный регистр, выходы которого являются соответствующими выходами устройства, первая группа коммутирующих элементов, выходы которых соединены с соответствующими входами второго информационного регистра, вторая группа коммутирующих элементов и группы элементов И, причем выходы дешифратора подключены к первым входам элементов И соответствующей группы, а выходы первого информационного регистра - к вторым входам соответствующих элементов И групп одни выходы которых соединены с входами соответствующих коммутирующих элементов второй группы, а другие выходы - с соответствующими входами матричного индикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ПРОГРАММИРУЕМЫХ ЛОГИЧЕСКИХ МАТРИЦ | 1990 |
|
RU2102792C1 |
ТРЕНАЖЕР МНЕМОСХЕМ | 1990 |
|
RU2101772C1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU842929A1 |
ТРЕНАЖЕР МНЕМОСХЕМ | 1994 |
|
RU2116674C1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1718261A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1714651A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ | 1991 |
|
RU2011227C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для обучения операторов систем управления | 1988 |
|
SU1571642A1 |
Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для изучения структур и алгоритмов ЦВМ. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Обучающее устройство содержит регистр 1 адреса, дешифратор 2, матричный индикатор 4, сос- тояи{ий из матрицы светодиодов со сменной маской, коммутирующие элементы 5 rf 6, информационные регистры 3 и 7, элементы И 8. Обучаемый, производя коммутацию элементами 5 и 6 электрических цепей, участвует в модулировании изучаемого объекта. В то же время данные о коммутации, введенные в ЭВМ, позволяют контролировать правильность действий обучаемых . 3 ил. с
M/JCK4 N..
Фи,г.2
55856 5656 t« . .
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АМИНОЭФИРОВ ДИФЕНИЛОВОГОРЯДА | 0 |
|
SU259077A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
1972 |
|
SU430432A1 | |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1985-06-05—Подача