С
о о
05
«Kstmi
/
Изобретение относится к устройстн ам автоматического управления промывкой фильтроэлементов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта. Цель изобретения - повышение качества очистки фильтроэлементов.
На фиг. 1 представлена принципиальная с.хема устройства автоматического управления промывкой фильтроэлементов; на фиг. 2 - графики изменения (а - напряжения на первом входе сумматора. 6 - напряжения на втором выходе сумматора, в - напряжения на выходе сумматора, г - угловая скорость электродвигателя) .
Устройство содержит фильтроэлемент 1, закрепленный гнездом на пустотелой оправке 2 с прорезями и соединенной с валом электродвигателя 3 постоянного тока. Ванна 4 корнуса 5 с промывочной жидкостью соединена трубопроводом 6 через фильтр 7 для очистки жидкости и насос 8 с внутренней полостью оправки 2, в уст- ройстве имеются также трубопрово.аы 9 и 10 для подачи пара или воздуха внутрь фильтроэлемента 1. Цепь управления возбуждением электродвигателя 3 содержит обмотку возбуждения 11, сумматор 12,- источник напряжения 13, подключенный к одному из входов сумматора 12, и генератор 13, подключенный к одному из входов сумматора 12, и генератор 14 синусоидальных сигналов с регулируемым выходом по частоте и амплитуде, подключенный к второму входу сумматора 12.
В трубопроводе 6 установлен датчнк давления 15, выход которого посредством сглаживаюн1его элемента 16 подключен к логическому блоКу 17, выполненному в виде полупроводникового реле на двух транзисторах 18 и 19, с включенным в коллекторную цепь второго транзистора 19 электромагнитным реле 20. Задающий элемент логического блока 17 выполнен в виде резистора 21, одним выводом подсоединенного к базе транзистора 18, вторым - к отрицательной питания полупроводникового реле. Раз.1ыкаю1цие контакты 22, 23 24 электромагнитного реле 20 последовательно включены со следующими цепями соответственно: в якорную цепь питания электродвигателя 3, в цепь управления возбуждением, в цепь управления генератором 14 синусоидальных колебаний.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства на первый вход сумматора 12 подается напряжение ностоянного тока (фиг. 2 а), запускается электродвигатель 3 постоянного тока, затем на второй вход сумматора 12 подается напряжение от генератора 14 синусоидальных сигналов (фиг. 2 б). Ца выходе сумматора 12 формируется сигнал, равный
сумме напряжений, поступающих на его входы (фиг. 2 в), который и подается в обмотку возбуждения 11. В результате этого угловая скорость электродвигателя постоянного тока также изменяется (фиг. 2 г), возникают допо тнительные силы, действующие на новерхность фильтроэлемента 1, из.меняющиеся по величине и направлению. Одновременно с этим моющая жидкость поступает по трубопроводу 6 из ванны 4
под давлением от насоса 8 во внутреннюю полость оправки к внутренней поверхности фильтроэлемента 1. При этом изменение угловой скорости приводит к изменению угловой скорости насоса 8, вследствие этого моющая жидкость подается внутрь фильтроэлемента 1 порция.ми, что усиливает вымывание частиц из него вместе с моющей жидкостью. Отработанная жидкость стекает на дно ванны 4 и после очистки в фильтре 7 снова ноступает к
фильтроэлементу 1. В случае необходимости продувки фильтроэлемента 1 к нему подают под давлением по трубопроводам 9 и 10 соответственно пар или сжатый воздух. На выходе датчика давления 15 в
процессе очистки непрерывно формируется сигнал о величине давления, который сглаживается элементом 16. Выходной сигнал сглаживающего эле.мента 16 подается на вход логического блока 17. В процессе очистки транзистор 18 открыт напряжением смещения, которое подается в цепь его базы резистором 21, а транзистор 19 закрыт, катушка электромагнитного реле 20 обесточена, контакты 22, 23 и 24 закрыты; в результате цепи питания якоря электродвигателя 3, управления возбуждением, а также генератор 14 синусоидальных сигналов замкнуты. В процессе очистки из-за освобождения пор фильтроэлемента 1 давление в трубопроводе 6 и, соответственно выходной сигнал датчика давления 15 падает и при достижении им напряжения
на задающем элементе, которое соответствует заданной чистоте и качеству очистки фильтроэлемента 1, транзистор 18 закрывается, а транзистор 19 открывается, электромагнитное реле 20 срабатывает, его контакты 22, 23 и 24 размыкаются, цепи питания якоря электродвигателя 3 и управления его возбуждения, а также цепь питания генератора 14 синусоидальных сигналов раз.мыкаются.
50
Формула изобретения
Устройство автоматического управления промывкой фильтроэлементов, содержащее нустотелую оправку с прорезями и гнездом для установки на ней фильтроэле- мента, трубопровод подачи в фильтроэлемент моющих компонентов, связанный с внутренней полостью оправки, электродвигатель с обмоткой возбуждения, вал которого соединен с приводом насоса, установленного на трубопроводе подачи, н с оправкой, и ванну промывочной жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки фильтроэлементов, устройство дополнительно содержит датчик давления, установленный на трубопроводе noj дачи, сглаживающий элемент и логический блок-сумматор, источник напряжения, генератор и размыкающие контакты в цепях
питания электродвигателя, источника напряжения и генсрагор;, при этом электрический выход датчик; давления связан через сглаживающий элемент с входом логического блока, выход которого соединен с размыкающими контактами, нходь сумматора связаны е выходами источника напряжения и генератора, а вых(;д сумматора - с обмоткой Bo.tox Нчдонпя :).1ек- тродвигателя.
Изобретение относится к устройствам автоматического управления промывкой фильтроэлементов, может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта и позволяет повысить качество очистки фильтроэлементов. Устройство содержит фильтроэлемент 1, соединенны с ва.юм электродвигателя 3 ностоянного тока, ванну 4 с промывочной жидкостью, фильтр 7, насос 8. Цепь управления возбуждением электродвигателя 3 имеет обмотку возбух де- ния 11, сумматор 12, источник напряжения 13. генератор 14 синусом дальны.ч сигналов. В трубопроводе 6 установлен датчик давления 15, выход которого через сглаживаюн1.ий элемент 16 связан с логическим блоком 17, содоржа1и)1м электромагнитное реле 20, транзисторы 18 и 19 и резистор 21. Реле 20 размыкающие контакты 22, 23 и 24. 2 ил. Р
в
3
фие.2
Фильтр автоматический с противоточной промывкой фильтроэлементов | 1977 |
|
SU637130A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 762934, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фильтр автоматический с противоточнойпРОМыВКОй фильТРОэлЕМЕНТОВ | 1979 |
|
SU829141A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU310697A1 | |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-02-12—Подача