Известны стыковые соединения плит сборных цементно-бетонных дорожных покрытий с закладными цилиндрическими пружинящими элементами. Также известно применение металлических прокладок, закрепленных в бетоне плит посредством присоединенных к ним арматурных замкнутых рамок.
Предложенная конструкция плиты обсспечивает возможность передачи части нагрузки с одной плиты на другую и обеспечивает заданное проектное положение смежных плит в покрытии относительно друг друга. Это достигается за счет выполнения плиты с размещенными в клиновидных уступах у верха плиты закладными элементами. Закладные элементы выполнены в виде металлических пластин, с прикрепленными гладкими круглыми стержнями, расположенными параллельно верхней грани плиты.
На фиг. 1 изображена часть предложенной плиты, вид сверху; на фиг. 2 - в разрезе по А-А на фиг. 1 три возможных взаиморасположения смежных стыкуемых плит; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
В предложенной плите применена клиновая форма стыка } и закладка двух круглых (20 и 30 мм) металлических штырей 2, с последующей их односторонней сваркой к боковым наклонным металлическим пластинкам 3 толщиной 8-10 мм. Пластинки 3 закрепляются в бетоне плиты при помощи четырех выпусков 4 из арматуры диаметром 16- 20 мм. Соединение выпусков 4 с пластинками 3 осуществляется при помощи сварки.
Расположение пластинок 5 под определенным углом (при изменении температуры и соответственно сокращения или увеличения размеров плиты) позволяет автоматически сохранять величину вертикального перемещения плиты как в направлении действия нагрузки, так и в обратном направлении при наличии явления вспучивания грунтового основания.
.№ И3055 ,... . - 2 X .; . : j
Так, HanpriKiep, если принять;
расчетный -нерепад температуры при укладке плит ±15°;
размеры плиты в плане 300x300 см;
коэффициент линейного расширения (сокращения) бетона 0,00001;
3,5
тангенс угла наклона tg а ,35;
горизонтальное перемещение плиты составит Д/ 0,00001 30 30 0,09 см 1 мм, а вертикальное перемещение будет равно
h - 0,257 см 2,6 мм.
Полученная величина (2,6 мм свободного перемещения плиты при условии укладки плит при +15° и эксплуатации покрытия при -15° является гполне приемлемой, т. к. по опытным данным для указанных размеров плит величина неравномерного морозного вспучивания составляет в среднем от 2 до 3 мм.
В качестве подтверждения можно привести также формулу из инструкции по проектированию жестких аэродромных покрытий на пучинистых грунтах (ИА-137-60, стр. 29), по которой величина неравномерного вспучивания будет равна
дд // 0,00005 -h.p-l 0,00005 20 300 3 мм.
При работе покрытия в весенний период, т. е. в период распутицы, когда основание имеет наименьшую несущую способность, величина свободного перемещения плиты в направлении действия нагрузки с учетом, что период распутицы протекает при средней положительной температуре +5°, составит всего лишь
А/г 0,00001 (15-5) 300 0,03 еж 0,3 мм.
Такая величина (0,3 мм свободного перемещения плиты от воздействия нагрузки, как показывают опытные данные, вполне обеспечивает равнопрочность краевых участков плиты ее центру.
Таким образом, как показывают расчеты, предложенная конструкция стыка вполне удовлетворяет условиям работы покрытия как в расчетный (распутица), так и в зимний периоды.
Предмет изобретения
Плита, например бетонная, используемая преимущественно в сборных дорожных покрытиях, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи части нагрузки и удержания заданного положения смежных плит в покрытии относительно друг друга, .она вынолнена с размещенными в уступах клиновидного сечения, у верха плиты, закладными элементами в виде металлических, пластин, с прикрепленными к ним параллельно верхней грани плит гладкими круглыми стержнями.
ЛЯ 2 10.35
ЧРиг г Б-Б
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-24—Подача