Плита Советский патент 1961 года по МПК E01C5/06 E04C2/04 

Описание патента на изобретение SU143055A1

Известны стыковые соединения плит сборных цементно-бетонных дорожных покрытий с закладными цилиндрическими пружинящими элементами. Также известно применение металлических прокладок, закрепленных в бетоне плит посредством присоединенных к ним арматурных замкнутых рамок.

Предложенная конструкция плиты обсспечивает возможность передачи части нагрузки с одной плиты на другую и обеспечивает заданное проектное положение смежных плит в покрытии относительно друг друга. Это достигается за счет выполнения плиты с размещенными в клиновидных уступах у верха плиты закладными элементами. Закладные элементы выполнены в виде металлических пластин, с прикрепленными гладкими круглыми стержнями, расположенными параллельно верхней грани плиты.

На фиг. 1 изображена часть предложенной плиты, вид сверху; на фиг. 2 - в разрезе по А-А на фиг. 1 три возможных взаиморасположения смежных стыкуемых плит; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

В предложенной плите применена клиновая форма стыка } и закладка двух круглых (20 и 30 мм) металлических штырей 2, с последующей их односторонней сваркой к боковым наклонным металлическим пластинкам 3 толщиной 8-10 мм. Пластинки 3 закрепляются в бетоне плиты при помощи четырех выпусков 4 из арматуры диаметром 16- 20 мм. Соединение выпусков 4 с пластинками 3 осуществляется при помощи сварки.

Расположение пластинок 5 под определенным углом (при изменении температуры и соответственно сокращения или увеличения размеров плиты) позволяет автоматически сохранять величину вертикального перемещения плиты как в направлении действия нагрузки, так и в обратном направлении при наличии явления вспучивания грунтового основания.

.№ И3055 ,... . - 2 X .; . : j

Так, HanpriKiep, если принять;

расчетный -нерепад температуры при укладке плит ±15°;

размеры плиты в плане 300x300 см;

коэффициент линейного расширения (сокращения) бетона 0,00001;

3,5

тангенс угла наклона tg а ,35;

горизонтальное перемещение плиты составит Д/ 0,00001 30 30 0,09 см 1 мм, а вертикальное перемещение будет равно

h - 0,257 см 2,6 мм.

Полученная величина (2,6 мм свободного перемещения плиты при условии укладки плит при +15° и эксплуатации покрытия при -15° является гполне приемлемой, т. к. по опытным данным для указанных размеров плит величина неравномерного морозного вспучивания составляет в среднем от 2 до 3 мм.

В качестве подтверждения можно привести также формулу из инструкции по проектированию жестких аэродромных покрытий на пучинистых грунтах (ИА-137-60, стр. 29), по которой величина неравномерного вспучивания будет равна

дд // 0,00005 -h.p-l 0,00005 20 300 3 мм.

При работе покрытия в весенний период, т. е. в период распутицы, когда основание имеет наименьшую несущую способность, величина свободного перемещения плиты в направлении действия нагрузки с учетом, что период распутицы протекает при средней положительной температуре +5°, составит всего лишь

А/г 0,00001 (15-5) 300 0,03 еж 0,3 мм.

Такая величина (0,3 мм свободного перемещения плиты от воздействия нагрузки, как показывают опытные данные, вполне обеспечивает равнопрочность краевых участков плиты ее центру.

Таким образом, как показывают расчеты, предложенная конструкция стыка вполне удовлетворяет условиям работы покрытия как в расчетный (распутица), так и в зимний периоды.

Предмет изобретения

Плита, например бетонная, используемая преимущественно в сборных дорожных покрытиях, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи части нагрузки и удержания заданного положения смежных плит в покрытии относительно друг друга, .она вынолнена с размещенными в уступах клиновидного сечения, у верха плиты, закладными элементами в виде металлических, пластин, с прикрепленными к ним параллельно верхней грани плит гладкими круглыми стержнями.

ЛЯ 2 10.35

ЧРиг г Б-Б

Похожие патенты SU143055A1

название год авторы номер документа
Применение сборных железобетонных конструкций в гидротехнических сооружениях 1955
  • Мельниченко К.И.
SU103897A1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2020
  • Зурабян Артем Саркисович
RU2750112C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС 2011
  • Мартынов Александр Александрович
  • Лобов Олег Иванович
RU2485240C2
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках 1986
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
SU1361226A1
Сборное железобетонное здание 1936
  • Овчинников М.Н.
  • Потапов Г.И.
  • Ростковская Г.Г.
SU51378A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ПОД СТЫКОВОЧНЫМ УЗЛОМ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2007
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Акулова Марина Владимировна
RU2363802C1

Иллюстрации к изобретению SU 143 055 A1

Реферат патента 1961 года Плита

Формула изобретения SU 143 055 A1

SU 143 055 A1

Авторы

Сафонов К.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-05-24Подача