ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА Российский патент 2001 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2166021C1

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой.

Известны конструкции деформационных швов с щебеночным заполнением (см. Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. - М., Союздорнии, 1987 г.). Подобный шов выполнен на 171 км путепровода автодороги "Крым", (черт.3436/2-1 проекта Воронежского филиала Гипродорнии): черный щебень заполняет нишу, образованную между краями дорожной одежды, а поверх, через разделительную прокладку из рубероида, устроено традиционное дорожное покрытие, в частности, из асфальтобетона. Против высыпания щебня из ниши, поперек проезжей части, с обеих сторон, в закладной детали устоя приварена удерживающая металлическая пластинка.

Недостатки данного решения:
- возможность рассыпания щебня и выдавливание его из ниши под воздействием ударной нагрузки от транспортных средств;
- стекание термопластичного материала типа "битум" вниз под воздействием высоких температур (в летний период) с дальнейшим его вытеканием между пластинкой и бетоном;
- низкая долговечность шва из-за образования провалов щебня и асфальтобетонного покрытия над ним в процессе эксплуатации;
- дискомфортные условия проезда по мосту в зоне деформационного шва;
- низкая ремонтопригодность шва. Указанные недостатки исключаются в предлагаемой конструкции деформационного шва.

Предлагается конструкция деформационного шва с щебеночным заполнением (2), заключенным в обойму (1) из объемной георешетки с уложенной поверх обоймы сталефибробетонной вставкой (8) (см. фиг. 1). Для восприятия горизонтальных перемещений пролетного строения (5) крайние ячейки обоймы заполнены эластичной мастикой (3) и прикреплены анкерными стержнями (6), приваренными к закладной детали (4), к пролетному строению. Между сталефибробетонной вставкой (8) и щебеночной "подушкой" в обойме (1) укладывается лист из антифрикционного материала (7).

Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста.

Предложенная конструкция обладает следующими преимуществами:
- зазор между пролетными строениями делится на две части и, следовательно, его размер вдвое меньше, чем у обычного деформационного шва;
- стык между сталежелезобетонной плитой и дорожным покрытием расположен над сплошной частью пролетного строения;
- щебеночная "подушка" в обойме из объемной георешетки (например, марки Прудо 494 из полипропилена) позволяет сохранять постоянный объем при вертикальных и горизонтальных перемещениях;
- сталефибробетонная плита обладает ударной прочностью и истираемостью на порядок больше, чем железобетонная и равномерно распределяет усилие от подвижной нагрузке на щебеночную "подушку", повышая ее долговечность;
- при сборной сталежелезобетонной плите и ячеистой структуре георешетки ремонтопригодность шва полностью обеспечена, так как возможна замена отдельных плит и секций георешетки.

Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 2-3 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную плиту, поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная "подушка" в обойме из пространственной георешетки играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм).

Воспринимаемые предлагаемой конструкцией горизонтальные перемещения могут меняться в широком диапазоне (35-100 мм), благодаря варьированию степени заполнения эластичной мастикой ячейки георешетки (размер B) и ширины обоймы (размер L).

На фиг. 2 представлена конструкция шва при сопряжении пролетного строения с устоем (15) через переходную плиту (14), выполненной также из объемной георешетки, заполненной щебнем. Остальные обозначения - такие же, как на фиг. 1 (георешетка с заполнением дана в разрезе, в плане фибробетонная плита не показана).

Технология устройства предлагаемой конструкции следующая.

На пролетное строение (5) укладывается выравнивающий слой из бетона (9), затем гидроизоляция (10) и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой (11), а зазор перекрывается крышкой (13). В подготовленный таким образом шов укладывается георешетка (1) и закрепляется анкерными стержнями (6), заранее приваренными к закладным деталям (4) плиты. Крайние ячейки георешетки заполняют эластичным материалом (3), например, состава битум+ХСПЭ по изобретению а.с. СССР N 782429. Затем укладывается щебень в обойму из георешетки (2), уплотняется виброкатком, а поверх ставится лист (7) из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита (8). В зазор между плитой и покрытием проезжей части (12) кладется мастика (3).

Таким образом, устройство деформационного шва частично механизировано.

Похожие патенты RU2166021C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
RU2133793C1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2004
  • Жорняк Сергей Георгиевич
  • Канаев Евгений Борисович
  • Чернов Кирилл Юрьевич
  • Сакун Борис Владиславович
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
RU2276230C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2734389C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Платонов А.С.
RU2133792C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 021 C1

Реферат патента 2001 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из объемной георешетки, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Крайние ячейки в обойме могут быть заполнены эластичной мастикой и прикреплены анкерами к закладной детали плиты пролетного строения или устоя. Технический результат достигаемый изобретением состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 166 021 C1

1. Деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением, отличающийся тем, что щебеночное заполнение заключено в обойму из объемной георешетки, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. 2. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что крайние ячейки в обойме заполнены эластичной мастикой и прикреплены анкерами к закладной детали плиты пролетного строения (или устоя).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166021C1

Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой
- М.: Союздорнии, 1987
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
Деформационный шов 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
SU903463A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
Способ сборки электромагнитного реле 1988
  • Апетян Акоп Томасович
SU1557599A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2590603C1
Способ пластики альвеолярного отростка верхней челюсти у детей с врожденными расщелинами губы и неба 2018
  • Сипкин Александр Михайлович
  • Карачунский Григорий Михайлович
  • Утиашвили Натэла Иосифовна
  • Тонких-Подольская Ольга Андреевна
  • Кряжинова Ирина Алексеевна
RU2696764C1
Фотоэлектрический колориметр 1986
  • Власов Николай Георгиевич
  • Яновский Алексей Викторович
SU1318805A1

RU 2 166 021 C1

Авторы

Антропова Е.А.

Смирнов Н.В.

Балючик Э.А.

Бирюкова Л.М.

Даты

2001-04-27Публикация

1999-11-01Подача