Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой.
Известны конструкции деформационных швов с щебеночным заполнением (см. Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. - М., Союздорнии, 1987 г.). Подобный шов выполнен на 171 км путепровода автодороги "Крым", (черт.3436/2-1 проекта Воронежского филиала Гипродорнии): черный щебень заполняет нишу, образованную между краями дорожной одежды, а поверх, через разделительную прокладку из рубероида, устроено традиционное дорожное покрытие, в частности, из асфальтобетона. Против высыпания щебня из ниши, поперек проезжей части, с обеих сторон, в закладной детали устоя приварена удерживающая металлическая пластинка.
Недостатки данного решения:
- возможность рассыпания щебня и выдавливание его из ниши под воздействием ударной нагрузки от транспортных средств;
- стекание термопластичного материала типа "битум" вниз под воздействием высоких температур (в летний период) с дальнейшим его вытеканием между пластинкой и бетоном;
- низкая долговечность шва из-за образования провалов щебня и асфальтобетонного покрытия над ним в процессе эксплуатации;
- дискомфортные условия проезда по мосту в зоне деформационного шва;
- низкая ремонтопригодность шва. Указанные недостатки исключаются в предлагаемой конструкции деформационного шва.
Предлагается конструкция деформационного шва с щебеночным заполнением (2), заключенным в обойму (1) из объемной георешетки с уложенной поверх обоймы сталефибробетонной вставкой (8) (см. фиг. 1). Для восприятия горизонтальных перемещений пролетного строения (5) крайние ячейки обоймы заполнены эластичной мастикой (3) и прикреплены анкерными стержнями (6), приваренными к закладной детали (4), к пролетному строению. Между сталефибробетонной вставкой (8) и щебеночной "подушкой" в обойме (1) укладывается лист из антифрикционного материала (7).
Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста.
Предложенная конструкция обладает следующими преимуществами:
- зазор между пролетными строениями делится на две части и, следовательно, его размер вдвое меньше, чем у обычного деформационного шва;
- стык между сталежелезобетонной плитой и дорожным покрытием расположен над сплошной частью пролетного строения;
- щебеночная "подушка" в обойме из объемной георешетки (например, марки Прудо 494 из полипропилена) позволяет сохранять постоянный объем при вертикальных и горизонтальных перемещениях;
- сталефибробетонная плита обладает ударной прочностью и истираемостью на порядок больше, чем железобетонная и равномерно распределяет усилие от подвижной нагрузке на щебеночную "подушку", повышая ее долговечность;
- при сборной сталежелезобетонной плите и ячеистой структуре георешетки ремонтопригодность шва полностью обеспечена, так как возможна замена отдельных плит и секций георешетки.
Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 2-3 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную плиту, поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная "подушка" в обойме из пространственной георешетки играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм).
Воспринимаемые предлагаемой конструкцией горизонтальные перемещения могут меняться в широком диапазоне (35-100 мм), благодаря варьированию степени заполнения эластичной мастикой ячейки георешетки (размер B) и ширины обоймы (размер L).
На фиг. 2 представлена конструкция шва при сопряжении пролетного строения с устоем (15) через переходную плиту (14), выполненной также из объемной георешетки, заполненной щебнем. Остальные обозначения - такие же, как на фиг. 1 (георешетка с заполнением дана в разрезе, в плане фибробетонная плита не показана).
Технология устройства предлагаемой конструкции следующая.
На пролетное строение (5) укладывается выравнивающий слой из бетона (9), затем гидроизоляция (10) и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой (11), а зазор перекрывается крышкой (13). В подготовленный таким образом шов укладывается георешетка (1) и закрепляется анкерными стержнями (6), заранее приваренными к закладным деталям (4) плиты. Крайние ячейки георешетки заполняют эластичным материалом (3), например, состава битум+ХСПЭ по изобретению а.с. СССР N 782429. Затем укладывается щебень в обойму из георешетки (2), уплотняется виброкатком, а поверх ставится лист (7) из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита (8). В зазор между плитой и покрытием проезжей части (12) кладется мастика (3).
Таким образом, устройство деформационного шва частично механизировано.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2164976C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1997 |
|
RU2133793C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из объемной георешетки, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Крайние ячейки в обойме могут быть заполнены эластичной мастикой и прикреплены анкерами к закладной детали плиты пролетного строения или устоя. Технический результат достигаемый изобретением состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой | |||
- М.: Союздорнии, 1987 | |||
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
Деформационный шов | 1980 |
|
SU903463A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Способ сборки электромагнитного реле | 1988 |
|
SU1557599A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2590603C1 |
Способ пластики альвеолярного отростка верхней челюсти у детей с врожденными расщелинами губы и неба | 2018 |
|
RU2696764C1 |
Фотоэлектрический колориметр | 1986 |
|
SU1318805A1 |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
1999-11-01—Подача