Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU1430574A1

J /у

f У

00 О

сл

:s

S.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- Нию.

Цель изобретения - снижение рас- хода топлива.

На фиг.1 изображена головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З -. зона внрыска топ- jkHBa.

I Головка 1 цилиндра двигателя внут ll)eHHero сгорания содержит камеру 2 фгорания с двумя впускными каналами $ и 4с клапанами 5 и 6 и двумя вы- фускными каналами 7 и 8 с клапанами 9 и 10, расположенную в центре камеры 2 свечу 11 зажигания, форсунку J2 и рассекатель 13, расположенный между впускными клапанами 5 и 6. пускные каналы 3 и 4 вьшолнены схо- ящимиcя и соединены между собой по- liocTbro 14 в виде усеченного конуса, 0ольшее (основание 15 которого обра- |цено к входным клапанам 5 и 6, а в Меньшем основании 16 расположена топливная форсунка 12. Камера сгорания соединена с цилиндром 17.

Устройство работает следующим образом.

При впуске воздуха через впускные каналы 3 и 4 топливная форсунка 12 впрыскивает топливо конусным факелом величина конуса факела не превышает величины угла конусообразной полости |которая соединяет впускные каналы |3 и 4.

Попадая на впускные клапаны 5 и 6 и на рассекатель 13, топливо дробитс ;И испаряется, обеспечивая интенсив- |ное смесеобразование и концентрацию его в районе свечи 11 зажигания, которая расположена в центре камеры 2 сгорания. Локальная концентрация основной массы топлива в центре камеры 2 сгорания в районе свечи 11 зажигания обеспечивает надежное воспламенение и сжигание смеси.

Воздух движется по впускным каналам 3 и 4 и поступает к периферии камеры 2 сгорания, образуя тепловую изоляцию. Основная масса топливовоз- душной смеси не соприкасается с по

г

Ю

15 20 25

30

Q д

0

верхностями камеры -2 сгорания, в цент ре которой происходит горение. Затем смесь из камеры 2 сгорания поступает - в цилиндр 17 головки 1 цилиндра.

Выполнение каналов сходящимися, соединенными полостью, позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух заполняет периферию камеры. Поэтому за счет теплоизолирующих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его .количества при общем избыточном объеме воздуха.

Кроме того, пристеночные слои воздуха, создавая тепловую изоляцию поверхностей камеры сгорания и цилиндра, предохраняют эти поверхности от воздействия высоких температур, возникающих при горении топлива, а также ограничиваю т образование пристеночных слоев топлива, которые плохо поддаются воспламенению и обычно вы- брасьшаются с отработавшими газами в окружающую среду в виде несгоревших углеводородов.

Выполнение полости соединения в виде конуса обеспечивает направленную подачу топлива из форсунки и . улучшение смесеобразования, уменьшает сопротивление на впуске.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два впускных и два выпускных канала, клапаны, камеру сгорания, свечу зажигания, топливную форсунку и рассекатель, установлен- ньй между впускными клапанами, о т- личающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива,впуск- нь1е каналы выполнены сходящимися и соединены между собой полостью в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к впускным клапанам, а в меньшем размещена топливная форсунка.

1Z

фае.1

Похожие патенты SU1430574A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ 2007
  • Кутуев Рашит Хурматович
RU2386846C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ 2008
  • Кутуев Рашит Хурматович
RU2397355C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2008
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Фомин Виталий Владимирович
RU2378518C1
УСТРОЙСТВО СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бизли Родерик К.С.
  • Милворд Филип К.
  • Тенни Уильям Д.
RU2697304C2
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
Система впуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Поляков Лев Михайлович
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1605010A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР 2005
  • Лаврик Александр Николаевич
  • Теребов Антон Сергеевич
  • Лаврик Алексей Александрович
  • Дряхлов Сергей Васильевич
  • Баканов Евгений Николаевич
RU2296877C2
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
RU2079676C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 574 A1

Реферат патента 1988 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем. Впускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой полостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к впускным клапанам 5, 6 а в меньшем размещена топливная форсунка 12. Такое вьшолнение позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух же заполняет периферию камеры, поэтому за счет теплоизолирукицих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его количества при общем из.- быточном объеме воздуха. Камера сгорания содержит также выпускные каналы 7, 8с клапанами 9, 10, расположенную в центре камеры свечу зажигания 11 нрассекатель 13, установлен- ньй между клапанами 5, 6. 3 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 430 574 A1

1

il s

6 ае.э

ig l III

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430574A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 430 574 A1

Авторы

Поляков Лев Михайлович

Миронычев Михаил Андреевич

Даты

1988-10-15Публикация

1987-01-27Подача