J /у
f У
00 О
сл
:s
S.
/о
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- Нию.
Цель изобретения - снижение рас- хода топлива.
На фиг.1 изображена головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З -. зона внрыска топ- jkHBa.
I Головка 1 цилиндра двигателя внут ll)eHHero сгорания содержит камеру 2 фгорания с двумя впускными каналами $ и 4с клапанами 5 и 6 и двумя вы- фускными каналами 7 и 8 с клапанами 9 и 10, расположенную в центре камеры 2 свечу 11 зажигания, форсунку J2 и рассекатель 13, расположенный между впускными клапанами 5 и 6. пускные каналы 3 и 4 вьшолнены схо- ящимиcя и соединены между собой по- liocTbro 14 в виде усеченного конуса, 0ольшее (основание 15 которого обра- |цено к входным клапанам 5 и 6, а в Меньшем основании 16 расположена топливная форсунка 12. Камера сгорания соединена с цилиндром 17.
Устройство работает следующим образом.
При впуске воздуха через впускные каналы 3 и 4 топливная форсунка 12 впрыскивает топливо конусным факелом величина конуса факела не превышает величины угла конусообразной полости |которая соединяет впускные каналы |3 и 4.
Попадая на впускные клапаны 5 и 6 и на рассекатель 13, топливо дробитс ;И испаряется, обеспечивая интенсив- |ное смесеобразование и концентрацию его в районе свечи 11 зажигания, которая расположена в центре камеры 2 сгорания. Локальная концентрация основной массы топлива в центре камеры 2 сгорания в районе свечи 11 зажигания обеспечивает надежное воспламенение и сжигание смеси.
Воздух движется по впускным каналам 3 и 4 и поступает к периферии камеры 2 сгорания, образуя тепловую изоляцию. Основная масса топливовоз- душной смеси не соприкасается с по
г
Ю
15 20 25
30
,с
Q д
0
верхностями камеры -2 сгорания, в цент ре которой происходит горение. Затем смесь из камеры 2 сгорания поступает - в цилиндр 17 головки 1 цилиндра.
Выполнение каналов сходящимися, соединенными полостью, позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух заполняет периферию камеры. Поэтому за счет теплоизолирующих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его .количества при общем избыточном объеме воздуха.
Кроме того, пристеночные слои воздуха, создавая тепловую изоляцию поверхностей камеры сгорания и цилиндра, предохраняют эти поверхности от воздействия высоких температур, возникающих при горении топлива, а также ограничиваю т образование пристеночных слоев топлива, которые плохо поддаются воспламенению и обычно вы- брасьшаются с отработавшими газами в окружающую среду в виде несгоревших углеводородов.
Выполнение полости соединения в виде конуса обеспечивает направленную подачу топлива из форсунки и . улучшение смесеобразования, уменьшает сопротивление на впуске.
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два впускных и два выпускных канала, клапаны, камеру сгорания, свечу зажигания, топливную форсунку и рассекатель, установлен- ньй между впускными клапанами, о т- личающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива,впуск- нь1е каналы выполнены сходящимися и соединены между собой полостью в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к впускным клапанам, а в меньшем размещена топливная форсунка.
1Z
фае.1
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем. Впускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой полостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к впускным клапанам 5, 6 а в меньшем размещена топливная форсунка 12. Такое вьшолнение позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух же заполняет периферию камеры, поэтому за счет теплоизолирукицих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его количества при общем из.- быточном объеме воздуха. Камера сгорания содержит также выпускные каналы 7, 8с клапанами 9, 10, расположенную в центре камеры свечу зажигания 11 нрассекатель 13, установлен- ньй между клапанами 5, 6. 3 ил. с S (Л
1
il s
6 ае.э
ig l III
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-01-27—Подача