Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Советский патент 1988 года по МПК F02F3/22 F01P3/06 

Описание патента на изобретение SU1430575A1

IS

d

01

сл

ФигЛ

дышей с канавками и состоят из двух половин, верхней и нижней. В нижней головке шатуна по его оси симметрично вьшолнено сопло 6 в виде по меньшей мере двух отверстий. Оси отверстий направлены в стороны нерабочих боковых поверхностей юбки поршня под определенным углом к оси симметрии йатуна. В верхней части нижней головки шатуна с внутренней стороны ;5ьтолнена кольцевая канавка 14, а :} рабочей поверхности вкладышей 12 юдшипника 5 вьшолнена дополнитель- йая-канавка 13, являющаяся продолжением канавки 14, Канавка 13 соединена с соплом 6, а в местах перехода одной канавки в другую выполнено по меньшей мере одно отверстие 16. В сопле 6 может быть размещен редукционный клапан. Смазка подается струями из сопла в зависимости от степени форсирования дизеля как постоянно, так и периодически при ПОМ01ЦИ двух канавок с отверстиями. Сопло с отверстиями и клапаном служит для обеспечения гарантированного минимального давления смазки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Похожие патенты SU1430575A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2461727C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР И ПОРШЕНЬ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Рааб Готфрид
  • Рауп Маркус
  • Кламмер Йозеф
  • Кирхбергер Роланд
  • Ланг Михель
RU2434140C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
МНОГОЗВЕННЫЙ ПОРШНЕВОЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Окума Сатору
  • Танабе Такаси
  • Мотеки Кацуя
RU2635954C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 575 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя. Поршень связан с коленчатым валом при помощи шатуна 4, нижняя головка которого опирается на шатунную шейку коленча- того вала через шатунные подшипники .5. Последние выполнены в виде вкла

Формула изобретения SU 1 430 575 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания и в компрессорах.

Цель изобретения - повышение долговечности , эффективности охлажде:ния поршней с нерабочей конусной

I боковой поверхностью юбки.

I На фиг.1 показан двигатель, проIдольньй разрез, поршень в верхней мертвой точке (ВМТ); на фиг.2 - то же, поршень в нижней мертвой точ: ке (HMT)j на фиг. 3 - двигатель, продольный разрез, в увеличенном масштабе; на фиг.4 - шатунньй подшипник, поперечньй разрез; на фиг.5 то же, канавка лишь в части нижнего вкладьш1а ,- на фиг.6 - то же, верхнюю

. и нижнюю канавки подшипника связывает лишь одно отверстие; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.9 - сечение В-В на фиг.4.

I

Устройство включает цилиндр 1, поршень 2, связанный с коленчатым валом 3 при помощи шатуна 4, имеющего шатунный подшипник 5 и сопло 6 с двумя каналами. В сопле 6 размещаются редукционный клапан 7, выполненный в виде шарика 8, опирающегося на пружину 9 и имеющего опорную втулку 10 редукционного клапана. Через шатунньй подшипник проходит масляньй канал 11, подводящий масло к соплу 6.

0

5

0

5

0

5

Б верхней половине шатунного подшипника 12 вьшолнена кольцевая канавка 13, которая имеет длину, меньшую половины длины окружности шатунного подшипника, так, что она является продолжением канавки 14, выполненной на внутренней поверхности нижней половины подшипника 15 или его части (фиг.5), причем в местах окончания одной канавки и начала другой вьтолнено по меньшей мере одно отверстие 16.

Устройству работает следующим образом.

Смазка, подаваемая струями на зеркало цилиндра, прежде всего отражается от стенки щшиндра, а затем попадает на поршень через его наружные полости и далее через отверстия и каналы к днищу поршня с внутренней его стороны. За счет движения поршня между стенкой полости поршня и ци линдром создается насосное действие, которое соскребает всю смазку, захватываемую полостью с цилиндра, и направляет также на днище поршня. В результате смазка со скоростью и давлением, пропорциональными объему полости и скорости скольжения поршня по цилиндру, попадает на днище поршня, омьшая его и охлаждая.

Смазка подается струями из сопла, установленного на нижней шейке шатуна, по его оси симметрии, причем подается она в зависимости от степени

форсирования дизеля как постоянно, так и периодически при помощи двух канавок с отверстиями, вьшолненными одна - на внутренней поверхности верхней половины корпуса подшипника шатунной шейки, а другая - на внутренней поверхности вкладыша нижней половины шатуна.

Для обеспечения гарантированного минимального давления смазки в подшипнике шатунной шейки по оси симметрии шатуна вьтолиено сопло с отверстиями и редукционным клапаном. Клапан заведомо оттарирован на минимальное давление в шатунном подшипнике.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий цилиндр, размещенный в .нем порщень, связанньй с коленчатым валом при помощи шатуна, нижняя головка которого опирается на шатунную шейку коленчатого вала через шатунные подшипники, выполненные в виде вкладьппей с канавками и состоящие из двух половин, верхней и нижней, причем в нижней головке шатуна по его оси симметрии выполнено сопло, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения поршней с нерабочей конусной боковой поверхностью юбки.

сопло выполнено в виде по меньшей мере двух отверстий, оси которых направлены в стороны нерабочих боковых поверхностей юбки поршня под углом .у к оси симметрии шатуна, выполненным в соответствии с соотношением:

10

Г- .S (2

D/2-C

),

5

0

0

5

где А - расстояние от внутренней поверхности верхней половины нижней головки шатуна до нижней кромки поршня, С - максимальное расстояние между стенкой цилиндра и нерабочей поверхностью юбки поршня.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части нижней головки шатуна с внутренней стороны выполнена кольцевая канавка, соединенная с соплом, а в

5 рабочей поверхности вкладьш1ей шатунного подшипника вьтолнена дополнительная канавка, являющаяся продолжением канавки в верхней части нижней головки шатуна, причем в местах перехода одной канавки в другую выполнено по меньшей мере одно отверстие.

3.Двигатель по пп. I и 2, о т- личающийся тем, что нижняя головка шатуна снабжена редукционным клапаном, размещенным в сопле.

(fjt/ai

ч - f X

Фиг.Ъ

fS гг

fj if

12

S

fpt/.7

tpus-B

в-в

ef3u.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430575A1

Райков И.Я., Рытвинский Г.И
Конструкция автомобильных и тракторных двигателей
М.: Высшая школа, с
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1

SU 1 430 575 A1

Авторы

Прокофьев Валентин Михайлович

Даты

1988-10-15Публикация

1986-01-21Подача