IS
(Л
d
01
сл
ФигЛ
дышей с канавками и состоят из двух половин, верхней и нижней. В нижней головке шатуна по его оси симметрично вьшолнено сопло 6 в виде по меньшей мере двух отверстий. Оси отверстий направлены в стороны нерабочих боковых поверхностей юбки поршня под определенным углом к оси симметрии йатуна. В верхней части нижней головки шатуна с внутренней стороны ;5ьтолнена кольцевая канавка 14, а :} рабочей поверхности вкладышей 12 юдшипника 5 вьшолнена дополнитель- йая-канавка 13, являющаяся продолжением канавки 14, Канавка 13 соединена с соплом 6, а в местах перехода одной канавки в другую выполнено по меньшей мере одно отверстие 16. В сопле 6 может быть размещен редукционный клапан. Смазка подается струями из сопла в зависимости от степени форсирования дизеля как постоянно, так и периодически при ПОМ01ЦИ двух канавок с отверстиями. Сопло с отверстиями и клапаном служит для обеспечения гарантированного минимального давления смазки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР И ПОРШЕНЬ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434140C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство | 2018 |
|
RU2778001C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
МНОГОЗВЕННЫЙ ПОРШНЕВОЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2635954C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2005 |
|
RU2375594C2 |
Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя. Поршень связан с коленчатым валом при помощи шатуна 4, нижняя головка которого опирается на шатунную шейку коленча- того вала через шатунные подшипники .5. Последние выполнены в виде вкла
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания и в компрессорах.
Цель изобретения - повышение долговечности , эффективности охлажде:ния поршней с нерабочей конусной
I боковой поверхностью юбки.
I На фиг.1 показан двигатель, проIдольньй разрез, поршень в верхней мертвой точке (ВМТ); на фиг.2 - то же, поршень в нижней мертвой точ: ке (HMT)j на фиг. 3 - двигатель, продольный разрез, в увеличенном масштабе; на фиг.4 - шатунньй подшипник, поперечньй разрез; на фиг.5 то же, канавка лишь в части нижнего вкладьш1а ,- на фиг.6 - то же, верхнюю
. и нижнюю канавки подшипника связывает лишь одно отверстие; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.9 - сечение В-В на фиг.4.
I
Устройство включает цилиндр 1, поршень 2, связанный с коленчатым валом 3 при помощи шатуна 4, имеющего шатунный подшипник 5 и сопло 6 с двумя каналами. В сопле 6 размещаются редукционный клапан 7, выполненный в виде шарика 8, опирающегося на пружину 9 и имеющего опорную втулку 10 редукционного клапана. Через шатунньй подшипник проходит масляньй канал 11, подводящий масло к соплу 6.
0
5
0
5
0
5
Б верхней половине шатунного подшипника 12 вьшолнена кольцевая канавка 13, которая имеет длину, меньшую половины длины окружности шатунного подшипника, так, что она является продолжением канавки 14, выполненной на внутренней поверхности нижней половины подшипника 15 или его части (фиг.5), причем в местах окончания одной канавки и начала другой вьтолнено по меньшей мере одно отверстие 16.
Устройству работает следующим образом.
Смазка, подаваемая струями на зеркало цилиндра, прежде всего отражается от стенки щшиндра, а затем попадает на поршень через его наружные полости и далее через отверстия и каналы к днищу поршня с внутренней его стороны. За счет движения поршня между стенкой полости поршня и ци линдром создается насосное действие, которое соскребает всю смазку, захватываемую полостью с цилиндра, и направляет также на днище поршня. В результате смазка со скоростью и давлением, пропорциональными объему полости и скорости скольжения поршня по цилиндру, попадает на днище поршня, омьшая его и охлаждая.
Смазка подается струями из сопла, установленного на нижней шейке шатуна, по его оси симметрии, причем подается она в зависимости от степени
форсирования дизеля как постоянно, так и периодически при помощи двух канавок с отверстиями, вьшолненными одна - на внутренней поверхности верхней половины корпуса подшипника шатунной шейки, а другая - на внутренней поверхности вкладыша нижней половины шатуна.
Для обеспечения гарантированного минимального давления смазки в подшипнике шатунной шейки по оси симметрии шатуна вьтолиено сопло с отверстиями и редукционным клапаном. Клапан заведомо оттарирован на минимальное давление в шатунном подшипнике.
Формула изобретения
сопло выполнено в виде по меньшей мере двух отверстий, оси которых направлены в стороны нерабочих боковых поверхностей юбки поршня под углом .у к оси симметрии шатуна, выполненным в соответствии с соотношением:
10
Г- .S (2
D/2-C
),
5
0
0
5
где А - расстояние от внутренней поверхности верхней половины нижней головки шатуна до нижней кромки поршня, С - максимальное расстояние между стенкой цилиндра и нерабочей поверхностью юбки поршня.
5 рабочей поверхности вкладьш1ей шатунного подшипника вьтолнена дополнительная канавка, являющаяся продолжением канавки в верхней части нижней головки шатуна, причем в местах перехода одной канавки в другую выполнено по меньшей мере одно отверстие.
(fjt/ai
ч - f X
Фиг.Ъ
fS гг
fj if
12
S
fpt/.7
tpus-B
в-в
ef3u.9
Райков И.Я., Рытвинский Г.И | |||
Конструкция автомобильных и тракторных двигателей | |||
М.: Высшая школа, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-01-21—Подача