i Изобретение относится к машино- строению, в частности к двигателе- строению, а именно к сис-темам питания двигателей внутреннего сгорания-.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На фиг.1 изображена схема системы питания; на фиг,2 - вакуумньй вентиль, разрез; на фиг,3 - электромаг- нитньй вентиль, разрез; на фиг,4 - ,электрическая схема системы, I Система питания двигателя внутреннего сгорания (фиг,1) содержит резервуар 1 для воды с фильтром 2, соединенный магистралью 3 присадки через испаритель 4 с впускным трубопроводом 5, Последний при помощи трубопровода 6 подключен к вакуумному вентилю 7. Регулятор 8 расхода электрически связан с датчиком 9 расхода топливй, усилителем 10 и,датчиком 11 температуры. Регулятор 8 расхода и вакуумный вентиль 7 установлены последовательно между баком 1 и испарителем 4, Карбюратор 12 установлен во впускном трубопроводе 5 и к нему подключена магистраль 13 подачи углеводородного топлива.
Вакуумный вентиль 7 (фиг,2.) выполнен в виде Крестообразного корпуса 14, защищенного колпачком 15 запорного элемента 16, и сервопривода 17, полость 18 управления которого сообщена с впускным трубопроводом 5. Сервопривод 17 имеет подпружиненный поршень 19, связанный тягой 20 с запорным элементом 16. Тяга 20 уплотнена сальником 21, поджимаемым через фигурную шайбу 22 гайкой 23,
Регулятор 8 расхода (фиг.З), вы- полненньм с электромагнитным приводом, состоит из димагнитного корпуса 24, в котором помещен якорь 25, прижимаемьй пружиной 26 к установленной на конце трубки 27 шайбе 28, Второй конец пружины 26 упирается в торец трубки 29, Трубки 29 и 27, ввернутые в корпус 24, уплотняются и стопорятся прокладками 30 и 31 и гайками 32 и 33, На корпусе 24 с возможностью продольного перемещения и фиксации установлена обмотка 34,
Фотоэлектрический датчик 9 расхода топлива (фиг,4), включающий фото- диод 35, осветитель 36 и крыльчатку 37, соединен с усилителем 10, собранным на транзисторах 38-40, диодах 41
10
15
4305762
и 42, конде:5саторах 4.3 и 44 м 1е:--ис торах 45-4S,
Нормально разомкнутые контакты 49 датчика 11 температуры (фиг.1) подключены к обмотке 34 регулятора 8, Последняя соединена с выходом 50 (фиг. 4) усилителя 10 (фиг, 2) сигнала датчика 8 расхода топлива. Параллельно обмотке 34 включен конденсатор 51 (фиг, 4),
Система работает следующим образом.
При запуске и работе непрогретого двигателя цепь обмотки 34 (фиг, 3) регулятора 8 разорвана контактами 49.(фиг, 4) датчика 11 температуры , (фиг, 1), регулятор 8 заперт, вода в систему питания не поступает.
После прогрева двигателя включаются контакты 49 (фиг, 4) датчика 11 температуры (фиг, 1), При работе двигателя на холостом ходу величина частоты прерьшания освещенности фото- 25 диода 35 (фиг, 4) крыльчаткой 37 малая. Усиленные и сформированные по времени импульсы тока фотодиода 35 проходят по обмотке 34, создавая небольшое магнитное поле, вследствие чего якорь 25 (фиг, 3) начинает в нее втягиваться, преодолевая
усилие пружины 26, Пр и этом через образовавшийся небольшой зазор между седлом 28 и якорем 25 проходит определённая доза воды.
20
30
При работе двигателя с полной нагрузкой расход топлива увеличивается. Частота прерывания освещенности фотодиода 35 крыльчаткой 37 увеличивается, следовательно, увеличивается средний ток, проходящий через обмотку 34, Якорь 25 полностью втягивается в обмотку 34, образуя мак- симальньш зазор между ним и седлом. 28, Величина втягивания регулируется п-ри наладке положения обмотки 34 на корпусе 24 параметрами пружины 26, а также зависит от параметров обмотки 34 и усилителя 9 (фиг,1),
При работе двигателя на режимах, когда во впускном трубопроводе 5 создано большое разрежение, вступает в работу вакуумный вентиль 7, уменьшая запорным элементом 16 (фиг, 2) сечение в проходном отверстии корпуса 14, корректируя количество поступающей в двигатель внутреннего сгорания воды.
Формула изобретения
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный во впускном трубопроводе, магистраль подачи углеводородного топлива, связанную с карбюратором, магистраль присадки воды в двигатель с последовательно установленными в ней регулятором расход и испарителем, и датчик температуры двигателя, подключенный к регулятору, отличающаяся тем, что, с целью повьшения экономичности, двигатель дополнительно содержит датчик расхода топлива, усилитель сигнала этого датчика и вакуумный вентиль, причем регулятор расхода выполнен с электромагнитным приводом и корпусом из димагнитного материала, в котором установлен якорь привода.
0
5
0
а обмотка привода установлена на корпусе, вакуумньш . вент11пь установлен в магистрали присадки воды между регулятором расхода и испарителем и выполнен в виде крестообразного в продольном сечении корпуса и размещенного в нем запорного элемента с сервоприводом, полость управления которого сообщена с впускным трубопроводом, а датчик выполнен с нормально разомкнутыми контактами, подключенными к обмотке электромагнитного привода, соединенной с выходом усилителя сигнала датчика расхода топлива.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что обмотка электромагнитного привода установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса и фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118470C1 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU547542A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118689C1 |
Изобретение относится к двига телестроению. Цель изобретения - по- вьшение экономичности. Система содержит карбюратор, магистраль подачи углеводородного топлива, магистраль 3 присадки воды в двигатель с регулятором 8 расхода и испарителем, датчик 11 температуры двигателя, подключенный к регулятору. Двигатель дополнительно содержит датчик 9 расхода топлива, усилитель 10 сигнала датчика 11 и вакуумньй вентиль 7. Регулятор 8 расхода вьшолнен с электромагнитным приводом и корпусом из димагнитного материала, в котором г- помещен якорь, а обмотка привода установлена на корпусе. Вентиль 7 установлен в магистрали 3 между регулятором расхода и испарителем и выполнен в виде крестообразного в гфо- дольном сечении корпуса и размещенного в нем запорного элемента с сервоприводом. Полость управления сервопривода сообщена с впускным трубопроводом. Датчик выполнен с нормально разомкнутыми контактами, подключенными к обмотке привода. Обмотка соединена с выходом усилителя сигнала датчика 9. Обмотка может быть установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и фиксации. При работе двигателя на режимах, когда в впуск- ;ном трубопроводе 5 испарителя 4 соз- iдано большое разрежение, начинает работать вентиль 7, уменьщая запорным элементом сечение в проходном отверстии корпуса вентиля, корректируя количество поступающей в двигатель во- пы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. s (Л с tfm mtffrfnfS- ffsto «xwcv rPb bo
/4
вь/жоЗ
п
f u.2
J
Фие.Ъ
.
78 Я
Z7
Ч:4 И7
j
«
ffff умола- те/гд /jffcjfff a4 5
n
SI
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU973903A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-12-25—Подача