Известны устройства для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона, питаемых от спусковой схемы-триггера.
Недостатком их является слабая четкость работы. Новое устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Суш,ность изобретения заключается в том, что повышение четкости работы описываемого устройства достигается путем включения реле одновременно с началом питания одного из электронневматически.х вентилей привода реостатного контроллера; на указанных вентилях помеш,ены дополнительные катушки, которые воздействуют на спусковую схему.
На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, на фиг. 2- схема индуктивного датчика; на фиг. 3 - схема зависимости выходного напряжения U индуктивного датчика от угла поворота промежуточного вала реостатного контроллера.
Известно, что четкость работы электромагнитных, реле ускорения и реле вре.мени во многом зависит от продолжительности включения их подъемных катушек, которая составляет всего 0,05-0,08 сел:.
Такое малое время питания подъемных катушек объясняется те.м, что они включаются не в момент отпадания якоря реле ускорения, а лишь после того, как кулачковый вал реостатного контроллера повернется на некоторый угол. Когда это время оказывается недостаточным для притяжения якоря .реле ускорения или реле времени, вал реостатного контроллера «проскакивает очередную фиксированную порцию. В описываемом устройстве «проскакивания вала реостатного контроллера не происходит, д,пя чего на магнитопроводах электропнев.матических вентилей реостатного контроллера, кроме его основных катушек (обмоток) 1 ц 2, должны быть размещены еш,е добавочные катушки (обмотки) 3 и 4. Тогда включение и выключение одного из вентилей будет вызывать в них импульс напряжения. Его можно использовать для опро-.
кидывания спускйвои схемы на полупроводниковых триодах в такое состояние, при котором откроется триод 7) и заключается подъемная катушка релЁускорения и подъемная катушка реле времени, если это реле имеется, в схеме электровагона. Управляюш,ий триод Тз при этом будет закрыт , т. к. выходное напряжение индуктивного датчика ЯД, выпЬлненного по приведенной на фиг. 2 схеме, делает потенциал базы этого триода более высоким, чем потенциал эмиттера.
Датчик ИД выполняется так, что если выступ его подвижного сердечника 5 находится под неподвижным сердечником, то воздушный зазор 6i 62. Тогда э. д. с. Е выходной обмотки датчика будет больше э. д. с. Е, и выпрямленное выходное напряжение датчика будет иметь одну полярность. При перемещении сердечника 5 э.д. с. 2 уменьшается почти до нуля ,и полярность выходного напряжения меняется на противоположную.
Зависимость выходного напряжения U датчика ЯД от угла ai поворота промежуточного вала реостатного контроллера дана на фиг. 3. Она может быть получена при шести выступах-впадинах подвижного сердечника и при соответствующем подборе углов -y-i, fi,, Vi- ТаВыключение подъемных катушек реле производится на несколько градусов до подхода кулачкового вала реостатного контроллера к фиксированной позиции. Запирание триода Г происходит при открываиик управляющего триода Гз тогда, когда выходное напряжение датчика ЯД меняет свой знак. На фиксированной позиции триод Тз снова открывается.
Предмет изобретения
Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона, питаемых от спусковой схемытриггера, отличающееся тем, что, с целью повыщения четкости работы путем включения реле одновременно с началом питания одного из электропневматических вентилей привода реостатного контроллера, на указанных вентилях помещены дополнительные катушки, воздействующие на спусковую схему. позиции
Риг 2
Фиксированные
Л
60° - Риг 3
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-22—Подача