В существующих системах управления электроподвижным составом необходимая последовательность включения и выключения контакторов осуществляется электрическими блокировками.
Однако известные электрические блокировки не обеспечивают надежной работы силовой схемы локомотива, так как при эксплуатации: часто возникают нарушения электрического контакта в блокировках (вследствие обгорания контактных поверхностей, слабого нажатия блокировочных пальцев, попадания пыли и грязи, окисления, тряски и т. п.).
Отмеченные недостатки современных схем управления электроподвижным составом могут быть устранены только в том ачучае, если исключить контакты из блокировочных цепей.
Это достигается применением предлагаемой бесконтактной блокировки, выполненной в виде связанного с подвижной системой управляющего аппарата индуктивного датчика, выходной сигнал которого, пройдя через выпрямительный мост, воздействует на эмиттер полупроводникового триода, включенного в цепь электромагнитного или электропневматического привода управляемого аппарата.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой блокировки.
Блокировка выполнена в виде индуктивного датчика /, сердечник которого связан с управляющим аппаратом. Сигналы этого да-чтгкя подаются через выпрям1й-ель 2 на полупроводниковый триод, 3, включенный в цепь питания катушки 4 управляемого аппарата.
В зависимости от характера связи между сердечником индуктивного датчика 1 и подвин ной системой управляющего аппарата блокировка может быть сделана нормально закрытой или нормально открытой.
В первом случае сердечник датчика должен находиться в среднем положении при включенном состоянии аппарата контактора, во втором - при выключенном состоянии аппарата.
Предмет изобретения
Бесконтактная электрическая блокировка для взаимного согласования работы отдельных аппаратов электрического подвижного состава с применением полупроводниковых триодов, отличающаяся тем, что она выполнена в виде связанного с подвижной системой управляющего аппарата индуктивного датчика, выходной сигнал которого через выпрямительный мост воздействует на эмиттер полупроводникового триода, включенного в цепь электромагнитного или электропневматического привсда управляемого аппарата.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-12—Подача