Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями Советский патент 1949 года по МПК B60L15/22 H02P7/06 

Описание патента на изобретение SU81281A1

Описываемое изобретение касается устройства для автоматического управления ТЯГОВЫМИ компаундными электродвигателями в режиме выбега.

При проектировании схем автоматического управлеиия тягов1 1м:1 комиаундиыми двигателями возникают затруднения в тех случаях, когда при гругтовой системе управления требуется обеспечить быстроде ствие схемы при переходных режимах.

Предлагаемое устройство позволяет уст 5анить эти затр днення, что достигается использованием так называемого «следяп1его выбега, осуществляемого путем применения двух поляризоваииых реле для не )ерывного регулирования возбуждения двигате/1я в зависимости от ршности между напряжением сети и э. д. с. .машины.

На чертеже ириведена иринциииальная электрическая схема предлагаемого устройства.

В режиме выбега отключенном линейном контакторе / э. д. с. якоря 2 двигателя при изменении его скорости поддерживается примерно равной наиряжению сети. Максимальная разность между напряжением сети и э. д. с. двигателя выбирается такой, чтобы импульс тока при иереходе с выбега иа любой другой режим не превосходил расчетного значения.

Регулирование возбуждения шунтовоГ обмотки 3 при изменении скорости движения производится изменением сопротивления -/ в ее . Последнее может производиться групповым контроллером 5 любого типа. Цифрой 6 обозначена сериесная об.мотка возбуждения двигателя.

Положением вала группового контроллера 5 управляют два поляризованных реле 7 и 8. Когда выбег пронсходит при скорости движения, соответствующей позициям регулирования поля, все сопротивление 9 в цепи якоря двигателя закорочено, а реле 7 и 8 включены блокировЛ 9 81281-- - -

кой /о труппоиого контроллера ,5 иара.члсмы-ю .шпейному контактору/. Оба вышеуказанные реле являются обычными электромагнитными i:itMe, причем нх взанмно-нротнноиоложная нолярнзация достнгается тем, ЧТО KaiyiHKH их включаются последовательно с пзердыми (например, се.ченовымн) вынрямителямн //. Если при умеиьи1ении скорости движении )азиост15 между напряжением сети и э. д .с. двигателя достигает зно чения напряжения включения реле 7, последнее 1м-;лючается и иоздействует иа н М1вод груиноио1Ч) коитролле1)а 5 таким образом, что кулачко15ый вал начинает вран1аться в сторону уменыиеиия сонроти15;1ен11я / li пени и унто1ЮЙ обмотки, в результате чего э. д. с. двигате;1я возрастает.

Аналогичным образом дейетр.ует )еле 8 с той ;|ишь разницей, что оно включается, когда вагон идет иод и у. д. с. двш-ателя становится больше напряжения сети.

В результате такого действия иолярнзованшлх pe,:ie реостатный кои|рол;1ер при изменении ск()|)ости ири I5bi6eie все время находится в иоложенш, нрн котором включение контактора / выз1 1вает почти мгно1зеииое настунление или режима тя1и, или режима рекунеративнсго торможения ( в зависимости от желания вод1ггеля).

Если выбег имеет место ири скоростях движения. .ne/Kauuix ииже ха ки терист1п н ири иолном иоле, то двигатель получает л акснмальное возбуждение. Ь.чокировка 12 1ручи1ов()го коитро.1, 5 нодключает поляризованное реле ие неиосредственио к сети, а к щетке /о иотенциомет ii 14. Шетка связана с валом грушювого контроллера /5. благодаря чему в каждом положении иоследиего Н1,стка /Л соединена с онределеиным выводом ио1-е11циометра.

Таким образом, как н в иредыдушем случае, ио.:|ярнзованные реле )еагиру10т на разность наиряжеши с той ли1иь разиние , что здесь, ввиду изменения э. д. с. Д нгателя нроиорцнонально скорости движе;1 1я, второй вьл1юд от н олярнзованных реле нрисоедннеи ие к сети, а к иотенциометру, с которого нодается тол1)КО часть нанряжеиия сети. Этим обееиечн1 ается регу.шрованис коитро.члера иа выбеге lipsi малых скоростях движення. При этом i; цепи якоря иодготавливается такое сонротивлсше, которое обесиечивает при включении контактора / заранее зассчитанHbui пусковой и,1и тормозной ток.

П р с д м е т и :, о б р е т е и и я

1.Устройство для а1)ТОматического управления тяговыми комнау 1Дными электродвигателями в режиме выбега ири HOMOHUI ДВУХ ио.чярнзоваииых pe.ie, о т ;i и ч а ю Hie е с я тем, что указанные реле ири выбеге включаются в пеиь Д1 нгателя иос;1едовател1)Но с носледиим и иараллельио одно другому н служа для ненрерывного |эегулир015ания eio возбуждения в фуикн -П1 скорости поезда, иоддс15ЖН1 ая ве.чичииу э. д. с. дг.нгатсля paBi-ioii наиряжснию cciii.

2.Устройство ио п. 1, от ;i и ч а 1о щ е е с я тем, что для регулирования сопротивления в цепи якоря двигателя в режиме выбега ири скоростях движения, ;1ежаии х ниже автоматической характеристики ири полном поле, поляризоваиные реле ириключаются к сети через иотенциол;етр, с которого иодаетск только часть ианряжения сети для сравиеаия с э. д. с. тягового двигателя.

Похожие патенты SU81281A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УМЕНЬШЕНИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ 1972
  • И. Б. Башук, В. Н. Пустин Г. В. Путкарадзе
SU353856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона 1961
  • Башук И.Б.
  • Хоменко А.И.
SU143057A1
Электрическая передача тепловоза или газотурбовоза 1956
  • Башук И.Б.
SU105614A1
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
Способ управления тяговыми электродвигателями 1939
  • Петров Б.П.
SU60940A1
Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока 1949
  • Петров Б.П.
SU83462A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНО-РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1966
  • Башук И.Б.
  • Хоменко А.И.
  • Сучильников Б.Н.
SU222451A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРЛ10ЖЕНИЕЛ/1 ЭЛЕКТРОПОДВЙЖНОГО СОСТАВА 1967
  • В. П. Дорош, А. П. Доцеикс И. П. Кзасневский
SU195493A1
Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями 1948
  • Петров Б.П.
SU75357A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 281 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями

Формула изобретения SU 81 281 A1

SU 81 281 A1

Авторы

Башук И.Б.

Петров Б.П.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-06-29Подача