Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах прокатных валков, буксах железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлах металлургических и транспортных машин.
Цель изобретения - повышение на- дежностир грузоподъемности и долговечности, а также повьдиение скоростного предела многорядных цилиндрических бессепараторных роликоподпжпников и с.н1адение трудоемкости их сборки- разборки путем гарантированно правильного (без перекосов) направления роликов в зону нагрузки, максимального использования ширины подшипника для. заполнения суммарной эффективной длиной роликов и обеспечения эффективной смазки торцов роликов за счет рационального ее подвода о
На фиг,1 представлен предлагаемый роликоподпитник на фиг.2 - вид А на фиг с, 1,
Подшипник состоит из внутреннего ; кольца 1, роликов 2 и составного недружного кольца, в котором рабочие кольца 3 с беговыми дорожками разде- ляются промежуточным направляющими 1шайбаш1 45 а по краям установлены бо- |ковые направлягацие шайбы 5„ Направляющие шайбы 4 и 5 имеют кольцевой 6 |и монтажньм радиальный 7 пазы и специальные смазочные канавки 8, а ролики 2 выполнень с цапфам- 9 на торцах.
Суммарный (с двух сторон) зазор между торцами роликов 2 и боковыми поверхностями шайб 5 и 4 обеспечивает огран гчение максиматЕьно возможного |перекоса роликрв в пределах не более ;10-12 ,, для чего его абсолютная вели- чина находится в пределах 05002-0,003 диаметра 2. ..
Для снижения трения в зоне контакта торцов роликов с направлякидами шайбами в последних выполнены специальные смазочные канавки 8,
Разница шириной паза 6 и диаметром цапфы 9 незначительно превышает удвоенный максимальный ра,циаль- ный зазор в подигапнике, а глубина паза 6 превышает длину цапф 9 роликов больше чем на величину максимального зазора между торцом ролика и направ- ляюцей шайбой. Этим обеспечено, отсутствие касания между боковой и торцовой поверхностями цапф 9 роликов 2 и соответствующими поверхностями па
O
5
0
5
0
5
0
5
0
5
зов 6 направляющих шайб 4 и 5 во время работы подшипника.
Направлягацие шайбы на 0,,95 диаметра ролика перекрывают его торцы. При работе направляющие шайбы 4 и 5 обеспечивают правильное (без перекосов) направление роликов 2, особенно в зону нагрузки, независимо от состояния и износа их цилиндрической поверхности или полноты заполнения роликами межкольцевого пространства за счет большой базовой опорной поверхности торцов роликов и регламентированного зазора между ними и этой поверхностью.
Наличие кольцевых пазов 6 в направляющих шайбах 4 и 5 и цапф 9 у ро- ликов 2 облегчает сборку-разборку, ,так как при снятии подушки (корпуса) с подшипником с валка (т,е, с внут- ренкего кольца 1 подшипника, плотно сидящего на шейке) цапфы 9 роликов 2 удержиза от их от вьтад,ания, Благодаря указанному соотношению размеров цапф 9 и пазов 6. ролики 2 лишь незначи- тельно провисают на цапфах 9, что в сочетании со скосами (фасками) на краях внутреннего кольца 1 обеспечивает свободное обратное одевание подушки ,с подшипником на внутреннее кольцо 1, сидящее на шейке валка. На каждой ра-- бочей сторо не направлявщих промежуточных 4 и боковых 5 шайб выполнен один монтажный радиальный паз 7, через который ролики 2 вводятся в кольцевой паз 6.
Предлагаемьй подшипник обеспечивает повьшшние расчетной грузоподъемности, долговечности и, кроме того, повышение надежности за счет большой базовой поверхности торцов роликов, работаклцих по направляющим шайбам. Формула изобретения
1. Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики с цапфа ти на торцах, а также направляющие элементы, отличающийся тем, что, с повып е- ния надежности, грузоподъемности и долговечности, а также повышения скоростного предела и снижения трудоемкости сборки-разборки, наружное кольцо выполнено по ширине составным из частей с шириной, равной длине ролика, направляюп ;ие элементы выполнены в виде шайб с кольцевыми пазами на торцах для размещения цапф роликов и
- 1430629
установлены между упомянутыми состав- дом торце шайбы выполнен по меньшей ными частями с возможностью перекры-i repe один радиальный паз.
тия торцов роликов на 0,7-0,95 диаметра ролика.
2. Роликоподшипник по П(,1, о т - личающийс.я тем, что на . Роликоподшипник по ПП.1 и 2, с отличающийся тем, что н
каждом торце шайбы вьшолиены канавки
для смазки.
3. Роликоподшипник по ПП.1 и 2, с отличающийся тем, что на
каждом торце шайбы вьшолиены канавки
для смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1611475A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2006 |
|
RU2334137C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1409361A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности, ремонтопригодности, грузоподъемности и долговечности, а также скоростного предела подшипника и снижение трудоемкости его сборкит аз- борки. Многорядный цилиндрический роликоподшипник состоит из внутреннего кольца, роликов с цапфами на торцах, а также составного наружного кольца с беговыми дорожками. Между частями кольца установлены промежуточные, а по краям подшипника - боковые направлянхдие шайбы. Направляю- ш,ие шайбы перекрьшают- торцы роликов на величину 0,70-0,95 их диаметра. На каждом торце шайбы выполнен кольцевой паз, в которьй с зазором в осевом и радиальном направлениях входят цапфы роликов, удерживающие ролики от вьшадания при снятом внутреннем кольце подшипника, но не контактирующие с поверхностями паза при работе подшипника. Кроме того, на каждом торце имеется радиальный монтажный паз, через который ролики вводятся в кольцевой паз. Для снижения сопротивления скольжению в зоне контакта торцов роликов с направляющими шайбами в последних вьшолнены специальные смазочные канавки. Такое вьтол- нение обеспечивает, правильное (без перекосов) направление роликов в зону нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. f (Л 00
Патент Великобритании № 1331294, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1985-06-26—Подача