Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник Советский патент 1988 года по МПК F16C19/28 

Описание патента на изобретение SU1430629A1

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах прокатных валков, буксах железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлах металлургических и транспортных машин.

Цель изобретения - повышение на- дежностир грузоподъемности и долговечности, а также повьдиение скоростного предела многорядных цилиндрических бессепараторных роликоподпжпников и с.н1адение трудоемкости их сборки- разборки путем гарантированно правильного (без перекосов) направления роликов в зону нагрузки, максимального использования ширины подшипника для. заполнения суммарной эффективной длиной роликов и обеспечения эффективной смазки торцов роликов за счет рационального ее подвода о

На фиг,1 представлен предлагаемый роликоподпитник на фиг.2 - вид А на фиг с, 1,

Подшипник состоит из внутреннего ; кольца 1, роликов 2 и составного недружного кольца, в котором рабочие кольца 3 с беговыми дорожками разде- ляются промежуточным направляющими 1шайбаш1 45 а по краям установлены бо- |ковые направлягацие шайбы 5„ Направляющие шайбы 4 и 5 имеют кольцевой 6 |и монтажньм радиальный 7 пазы и специальные смазочные канавки 8, а ролики 2 выполнень с цапфам- 9 на торцах.

Суммарный (с двух сторон) зазор между торцами роликов 2 и боковыми поверхностями шайб 5 и 4 обеспечивает огран гчение максиматЕьно возможного |перекоса роликрв в пределах не более ;10-12 ,, для чего его абсолютная вели- чина находится в пределах 05002-0,003 диаметра 2. ..

Для снижения трения в зоне контакта торцов роликов с направлякидами шайбами в последних выполнены специальные смазочные канавки 8,

Разница шириной паза 6 и диаметром цапфы 9 незначительно превышает удвоенный максимальный ра,циаль- ный зазор в подигапнике, а глубина паза 6 превышает длину цапф 9 роликов больше чем на величину максимального зазора между торцом ролика и направ- ляюцей шайбой. Этим обеспечено, отсутствие касания между боковой и торцовой поверхностями цапф 9 роликов 2 и соответствующими поверхностями па

O

5

0

5

0

5

0

5

0

5

зов 6 направляющих шайб 4 и 5 во время работы подшипника.

Направлягацие шайбы на 0,,95 диаметра ролика перекрывают его торцы. При работе направляющие шайбы 4 и 5 обеспечивают правильное (без перекосов) направление роликов 2, особенно в зону нагрузки, независимо от состояния и износа их цилиндрической поверхности или полноты заполнения роликами межкольцевого пространства за счет большой базовой опорной поверхности торцов роликов и регламентированного зазора между ними и этой поверхностью.

Наличие кольцевых пазов 6 в направляющих шайбах 4 и 5 и цапф 9 у ро- ликов 2 облегчает сборку-разборку, ,так как при снятии подушки (корпуса) с подшипником с валка (т,е, с внут- ренкего кольца 1 подшипника, плотно сидящего на шейке) цапфы 9 роликов 2 удержиза от их от вьтад,ания, Благодаря указанному соотношению размеров цапф 9 и пазов 6. ролики 2 лишь незначи- тельно провисают на цапфах 9, что в сочетании со скосами (фасками) на краях внутреннего кольца 1 обеспечивает свободное обратное одевание подушки ,с подшипником на внутреннее кольцо 1, сидящее на шейке валка. На каждой ра-- бочей сторо не направлявщих промежуточных 4 и боковых 5 шайб выполнен один монтажный радиальный паз 7, через который ролики 2 вводятся в кольцевой паз 6.

Предлагаемьй подшипник обеспечивает повьшшние расчетной грузоподъемности, долговечности и, кроме того, повышение надежности за счет большой базовой поверхности торцов роликов, работаклцих по направляющим шайбам. Формула изобретения

1. Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики с цапфа ти на торцах, а также направляющие элементы, отличающийся тем, что, с повып е- ния надежности, грузоподъемности и долговечности, а также повышения скоростного предела и снижения трудоемкости сборки-разборки, наружное кольцо выполнено по ширине составным из частей с шириной, равной длине ролика, направляюп ;ие элементы выполнены в виде шайб с кольцевыми пазами на торцах для размещения цапф роликов и

- 1430629

установлены между упомянутыми состав- дом торце шайбы выполнен по меньшей ными частями с возможностью перекры-i repe один радиальный паз.

тия торцов роликов на 0,7-0,95 диаметра ролика.

2. Роликоподшипник по П(,1, о т - личающийс.я тем, что на . Роликоподшипник по ПП.1 и 2, с отличающийся тем, что н

каждом торце шайбы вьшолиены канавки

для смазки.

3. Роликоподшипник по ПП.1 и 2, с отличающийся тем, что на

каждом торце шайбы вьшолиены канавки

для смазки.

Похожие патенты SU1430629A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391575C2
Опора прокатного валка 1986
  • Винник Юрий Александрович
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Лоцман Виктор Иванович
  • Гришин Борис Александрович
SU1340847A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2384764C2
Опора прокатного валка 1987
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Ведмедь Юрий Петрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Гришин Борис Александрович
  • Беленко Владимир Дмитриевич
SU1611475A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391574C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2384765C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2006
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Гонченко Алексей Борисович
  • Гаврилова Ирина Борисовна
RU2334137C2
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Опора прокатного валка 1986
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Зелепукин Петр Алексеевич
  • Яхин Борис Александрович
  • Эйдельман Исаак Менделеевич
  • Сосковец Олег Петрович
  • Шайншейн Александр Семенович
  • Резников Борис Львович
SU1409361A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 629 A1

Реферат патента 1988 года Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник

Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности, ремонтопригодности, грузоподъемности и долговечности, а также скоростного предела подшипника и снижение трудоемкости его сборкит аз- борки. Многорядный цилиндрический роликоподшипник состоит из внутреннего кольца, роликов с цапфами на торцах, а также составного наружного кольца с беговыми дорожками. Между частями кольца установлены промежуточные, а по краям подшипника - боковые направлянхдие шайбы. Направляю- ш,ие шайбы перекрьшают- торцы роликов на величину 0,70-0,95 их диаметра. На каждом торце шайбы выполнен кольцевой паз, в которьй с зазором в осевом и радиальном направлениях входят цапфы роликов, удерживающие ролики от вьшадания при снятом внутреннем кольце подшипника, но не контактирующие с поверхностями паза при работе подшипника. Кроме того, на каждом торце имеется радиальный монтажный паз, через который ролики вводятся в кольцевой паз. Для снижения сопротивления скольжению в зоне контакта торцов роликов с направляющими шайбами в последних вьшолнены специальные смазочные канавки. Такое вьтол- нение обеспечивает, правильное (без перекосов) направление роликов в зону нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. f (Л 00

Формула изобретения SU 1 430 629 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430629A1

Патент Великобритании № 1331294, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 430 629 A1

Авторы

Левин Юрий Лазаревич

Зелепукин Петр Алексеевич

Яхин Борис Александрович

Седов Владимир Иванович

Борзаков Петр Владимирович

Резников Борис Львович

Голубченко Анатолий Константинович

Даты

1988-10-15Публикация

1985-06-26Подача