Опора прокатного валка Советский патент 1990 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU1611475A1

Изобретение относигся к прокатному производству, конкретнее к конструкциям подшипниковых узлов опор валков, и может быть использовано в тяжелонагруженных опорах других машин м механизмов.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения.

На фиг, 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг, 2 - участок гибки валка по месту установки многорядного подшипника; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Шейка 1 прокатного зала 2 установлена в расточке подушки 3 через многорядный цилиндрический роликоподшипник 4. На участках шейки 1, над которыми устанавливаются ролики подшипника 4, имеются кольцевые канавки 5, соединяющиеся между собой продольными пазами б, а радиальными каналами 7 - с осевым каналом 8. выполненным в шейке для подвода смазки от напорной магистрали. Многорядный роликоподшипник 4 насажен на шейку 1 по плотной посадке, а его торцевые поверхности имеют герметичные уплотнения в виде колец 9. На хвостовике 10 шейки 1 проточена кольцевая канавка 11, в габаритах которой выполнен ряд радиальных каналов 12, сообщающихся с осевым каналом 8 шейки.

На хвостовик 10 установлена крышка, в которой напротив канавки 11 проточен канал 13, связанный посредством трубопровода 14 с напорной магистралью рабочей жидкости, при этом по обеим сторонам канавки 11 смонтированы герметизирующие уплотнения 15.

Опора прокатного стана работает следующим образом.

Перед прокаткой рабочая жидкость под давлением подается мз напорной магистрали через канал 13, кольцевую канавку 11 и систему радиальных каналов 12, осевой канал 8 шейки, радиальные каналы 7, продольные пазы 6 и поступает в кольцевые канавки 5, расположенные под роликами многорядного подшипника, Внутреннее кольцо 16 подшипника под действием давления рабочей жидкости расширяется, за счет чего выбираются зазоры между телами качения и дорожками качения, что способствует равномерному распределению действующей нагрузки по телам качения как между рядами подшипника, так и внутри каждого ряда. В результате этого повышаются нагрузочная способность опоры и ее долговечность. При равных скоростях вращения валка и идентичных размерах подшипников грузоподъемность предложенного подшипника в сравнении с базовым объектом повышается

в 1,9 раза при увеличении зоны нагружения Б 1,33 раза, а долговечность в 8,56 раза, что позволяет увеличить межремонтные сроки прокатной клети.

Формула изобретения

1.Опора прокатного валка, содержащая подушку, в расточке которой установлен многорядный подшипник качения, насаженный на 1Ь ейку валка, имеющую последовательный ряд параллельных между собой кольцевых канавок, связанных системой каналов с напорной магистралью рабочей жидкости, и защитную крышку, охватываю- а(ую хвостовик шейки валка, отличаюш, а я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения, внутреннее кольцо подшипника установлено на шейку валка по

плотной посадке, а его торцовые поверхности снабжены герметичными уплотнениями, при этом кольцевые канавки расположены непосредственно под телами качения, а канавки, размещенные в габаритах одного тела качения, соединены между собой продольными пазами.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в шейке валка выполнен осевой канал, связывающий кольцевые канавки с

напорной магистралью, при этом кольцевые канавки соединены с указанным осевым каналом посредством дополнительных радиальных каналов, выполненных в шейке, а на хвостовике шейки и в крышке имеются сообщающиеся между собой кольцевая канавка и вертикальный канал, связанный с напорной магистралью, причем кольцевая канавка хвостовика сообщается с осевым каналом шейки посредством системы радиальных каналов, а сама канавка по обеим сторонам герметично уплотнена.

1

Фиг.

Фиг.

Похожие патенты SU1611475A1

название год авторы номер документа
Опора прокатного валка 1987
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Ведмедь Юрий Петрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Старосек Валентина Ивановна
SU1443999A1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Опора прокатного валка 1986
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Зелепукин Петр Алексеевич
  • Яхин Борис Александрович
  • Эйдельман Исаак Менделеевич
  • Сосковец Олег Петрович
  • Шайншейн Александр Семенович
  • Резников Борис Львович
SU1409361A1
Опорный узел прокатного валка 1987
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Гришин Борис Александрович
SU1443998A1
Опора прокатного валка 1986
  • Винник Юрий Александрович
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Лоцман Виктор Иванович
  • Гришин Борис Александрович
SU1340847A1
Опора прокатного валка 1985
  • Петров Евгений Александрович
  • Бобров Леонид Михайлович
  • Бардин Виктор Петрович
  • Перель Леонтий Яковлевич
  • Попов Александр Владимирович
  • Меерович Исаак Маркович
SU1286309A1
Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник 1985
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Зелепукин Петр Алексеевич
  • Яхин Борис Александрович
  • Седов Владимир Иванович
  • Борзаков Петр Владимирович
  • Резников Борис Львович
  • Голубченко Анатолий Константинович
SU1430629A1
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка 1989
  • Хряпин Степан Степанович
  • Жуков Вячеслав Алексеевич
  • Милехин Евгений Васильевич
SU1754244A1
Опорное устройство прокатного валка 1980
  • Бардин Виктор Петрович
  • Ганеев Юрий Михайлович
  • Стерник Юрий Львович
  • Яблоновский Валерий Александрович
SU929258A1
Опора прокатного валка 1984
  • Бардин Виктор Петрович
  • Бобров Леонид Михайлович
  • Горелик Вадим Семенович
  • Зинин Валентин Николаевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Перель Леонтий Яковлевич
SU1224027A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 475 A1

Реферат патента 1990 года Опора прокатного валка

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов опор валков, и может быть использовано в тяжелонагруженных опорах других машин и механизмов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения. Многорядный цилиндрический роликоподшипник 4 насажен на шейку 1, имеющую осевой канал 8, связанный с напорной магистралью рабочей жидкости. Внутреннее кольцо 16 подшипника насажено на шейку валка по плотной посадке, а под телами качения проточен последовательный ряд кольцевых канавок 5, заполняемых под высоким давлением рабочей жидкостью для распирания (расширения) внутреннего кольца подшипника. Рабочая жидкость поступает в канавки 5 из осевого канала 8 через радиальные каналы 7. При расширении внутреннего кольца подшипника выбираются зазоры между телами качения и дорожками качения, что обеспечивает равномерное распределение действующей нагрузки как между рядами подшипника, так и внутри каждого ряда. При использовании данной опоры в сравнении с известной грузоподъемность подшипника повышается в 1,9 раза, а долговечность в 8,6 раза, что увеличивает межремонтные периоды прокатных клетей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 611 475 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1611475A1

Опора прокатного валка 1985
  • Петров Евгений Александрович
  • Бобров Леонид Михайлович
  • Бардин Виктор Петрович
  • Перель Леонтий Яковлевич
  • Попов Александр Владимирович
  • Меерович Исаак Маркович
SU1286309A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 611 475 A1

Авторы

Тарасов Вячеслав Кириллович

Ведмедь Юрий Петрович

Левин Юрий Лазаревич

Гришин Борис Александрович

Беленко Владимир Дмитриевич

Даты

1990-12-07Публикация

1987-09-14Подача