(21) 4205600/25-28
.(22) 05.03.87
(46) 15.10.88. Бкш. № 38
(71)Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева
(72)Н.В.Гулиа, А.Г.Серх . и В.В.Сергунин
(53)621.8.024.5 (088.8) .
(56)Бар.баш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1974, с.294.
..Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж. ВГУ, 1973, с.60- 62.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАКОВЫХ МАСС
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
в приводах машин. Целью изобретения является повышение КПД устройства, достигаемое.за счет того, что после разгона маховых масс до необходимых чисел оборотов автоматически ьедомая полумуфта 4, связанная с маховой массой 5, отключается от ведущей полумуфты 2 й уфты 3. Отключение полумуфты 2 от полумуфты 4 происходит благодаря наличию косых пшицев 11, по которым происходит перемещение полумуфты 2 после отключения двигателя 1. По этим же шлицам 11 полумуфта 2 перемещается при включении двигателя 1 в обратном направлении для включения муфты 3. Оребрение 7 повышает аэродинамическое 3 сопротивление вращению и способствует перемещению полумуфты 2 в осевом нап- J/ равлении. 1 ил..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226629C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Муфта | 1979 |
|
SU783509A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU859140A1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1044856A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
i4 ОЭ О О) 4 -vl
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения повьппение КПД устройства, достигаемое за счет того что при выключении двигателя после разгона маховых масс до необходимых чисел оборотов автоматически ведомая полумуфта, связанная с маховой мас- |сой, отключается от ведущей полумуфт муфты. Таким образом отключенный двигатель не тормозит вращение маховых масс, что повьш ает КПД устройства.
На чертеже изображена конструктив ная схема предлагаемого устройства. , Устройство для разгона маховых |масс содержит разгонный двигатель 1, |соединенный с ведущей полумуфтой 2 муфты 3, ведомая полумуфтп 4 которой Соединена с маховиком 5, Рабочая тор |цовая поверхность 6 ведущей полумуф- Ьгы 2 выполнена с радиально располо- Йсениыми ребрами 7, а на внутренней ,илиндрической поверхности 8 полумуф|ты 2 и на внешней цилиндрической Поверхности 9 вала 10 двигателя 1 выполнены состоящие в зацеплении косые шлицы 11, угол р наклона которых выбран из соотношения
; arcsin() /3 90%
I . тор
где m - масса ведущей полумуфты 2; g - ускорение свободного падения;
f - коэффициент трения скольжения полумуфты по шлицам; d - диаметр вала двигателя;
- максимальный тормозной момент
на валу двигателя,
Устройство работает следующим образом.
При включении разгонного двигателя 1 ведущая полумуфта 2 вследствие
и
тор
своей инертйости сопротивляется вращению и при этом перемещается по косым шлицам 11 вала 10 в осевом направлении к ведомой полумуфте 4. При разгоне ведущей полумуфты 2 создается дополнительная осевая сила, направленная в сторону заклинивания муфты 3 вследствие аэродинамического сопротивления вращению, возникающего в ре- :аультате наличия радиального оребрения поверхности 6 полумуфты 2, обращенной к полумуфте 4, В результате взаимодействия полумуфт 2 и 4 муфта 3 заклинивается и начинается разгон маховика 5. Заклиниванию муфты 5 способствует разрежение между полумуфтами 2 и 4, возникшее в результате рат боты незамкнутой муфты 3 в режиме центробежного насоса. При замыкания муфты 3 воздух между полумуфтами 2 и 4 вращается вместе с муфтой 3 и аэродинамическое сопротивление, вызванное оребрением, исключается, что способствует повышению экономичности устройства. Угол /з шлиц 11 выбирают таким, чтобы обеспечивалась возможность перемещения полумуфты 2 по валу 10 двигателя 1.
При включении разгонного двигателя 1 его тормозной момент приводится к валу 10. Вследствие этого возникает осевая сила, которая перемещает ведущую полумуфту 2 в сторону расклинивания муфты 3. Маховик 5 и разгонный двигатель 1 разъединяются.
Формула изобретения
Устройство для разгона маховых масс, содержащее разгонный двигатель, соединенный с ведущей полумуфтой муфты ведомая полумуфта которой преднезначена для соединения с маховой массой, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, рабочая торцовая .поверхность ведущей полумуфты выполнена с радиально расположенными ребрами, а на внутренней цилиндрической поверхности, ведущей полумуфты и внешней цилиндрической поверхности вала двигателя выполнены состоящие в зацеплении зубья, угол р наклона которых выбран из соотношения
aresin()/.90°,
тер
где m - масса ведущей полумуфты;
f т- коэффициент трения скольжения полумуфты по зубьям; d - диаметр вала двигателя; - максимальный тормозной момент на валу двигателя.
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-05—Подача