Устройство для разгона маховых масс Советский патент 1988 года по МПК F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU1430647A1

(21) 4205600/25-28

.(22) 05.03.87

(46) 15.10.88. Бкш. № 38

(71)Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева

(72)Н.В.Гулиа, А.Г.Серх . и В.В.Сергунин

(53)621.8.024.5 (088.8) .

(56)Бар.баш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1974, с.294.

..Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж. ВГУ, 1973, с.60- 62.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАКОВЫХ МАСС

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

в приводах машин. Целью изобретения является повышение КПД устройства, достигаемое.за счет того, что после разгона маховых масс до необходимых чисел оборотов автоматически ьедомая полумуфта 4, связанная с маховой массой 5, отключается от ведущей полумуфты 2 й уфты 3. Отключение полумуфты 2 от полумуфты 4 происходит благодаря наличию косых пшицев 11, по которым происходит перемещение полумуфты 2 после отключения двигателя 1. По этим же шлицам 11 полумуфта 2 перемещается при включении двигателя 1 в обратном направлении для включения муфты 3. Оребрение 7 повышает аэродинамическое 3 сопротивление вращению и способствует перемещению полумуфты 2 в осевом нап- J/ равлении. 1 ил..

Похожие патенты SU1430647A1

название год авторы номер документа
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 2001
  • Блинов В.Г.
  • Рыжов А.Б.
  • Хромин Е.В.
RU2226629C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1
Муфта 1979
  • Плотников Андрей Дмитриевич
  • Тер-Матеосянц Тигран Ованесович
  • Шпаков Алег Николаевич
  • Шульман Павел Самуилович
SU783509A1
Гайковерт 1981
  • Мартинович Николай Петрович
SU954204A1
Гайковерт 1979
  • Мартинович Николай Петрович
SU859140A1
Электромагнитная фрикционная муфта 1982
  • Чернин Ефим Яковлевич
  • Мизрахи Давид Авраамович
  • Харламов Николай Сергеевич
  • Лебедева Галина Петровна
SU1044856A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Реферат патента 1988 года Устройство для разгона маховых масс

Формула изобретения SU 1 430 647 A1

i4 ОЭ О О) 4 -vl

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения повьппение КПД устройства, достигаемое за счет того что при выключении двигателя после разгона маховых масс до необходимых чисел оборотов автоматически ведомая полумуфта, связанная с маховой мас- |сой, отключается от ведущей полумуфт муфты. Таким образом отключенный двигатель не тормозит вращение маховых масс, что повьш ает КПД устройства.

На чертеже изображена конструктив ная схема предлагаемого устройства. , Устройство для разгона маховых |масс содержит разгонный двигатель 1, |соединенный с ведущей полумуфтой 2 муфты 3, ведомая полумуфтп 4 которой Соединена с маховиком 5, Рабочая тор |цовая поверхность 6 ведущей полумуф- Ьгы 2 выполнена с радиально располо- Йсениыми ребрами 7, а на внутренней ,илиндрической поверхности 8 полумуф|ты 2 и на внешней цилиндрической Поверхности 9 вала 10 двигателя 1 выполнены состоящие в зацеплении косые шлицы 11, угол р наклона которых выбран из соотношения

; arcsin() /3 90%

I . тор

где m - масса ведущей полумуфты 2; g - ускорение свободного падения;

f - коэффициент трения скольжения полумуфты по шлицам; d - диаметр вала двигателя;

- максимальный тормозной момент

на валу двигателя,

Устройство работает следующим образом.

При включении разгонного двигателя 1 ведущая полумуфта 2 вследствие

и

тор

своей инертйости сопротивляется вращению и при этом перемещается по косым шлицам 11 вала 10 в осевом направлении к ведомой полумуфте 4. При разгоне ведущей полумуфты 2 создается дополнительная осевая сила, направленная в сторону заклинивания муфты 3 вследствие аэродинамического сопротивления вращению, возникающего в ре- :аультате наличия радиального оребрения поверхности 6 полумуфты 2, обращенной к полумуфте 4, В результате взаимодействия полумуфт 2 и 4 муфта 3 заклинивается и начинается разгон маховика 5. Заклиниванию муфты 5 способствует разрежение между полумуфтами 2 и 4, возникшее в результате рат боты незамкнутой муфты 3 в режиме центробежного насоса. При замыкания муфты 3 воздух между полумуфтами 2 и 4 вращается вместе с муфтой 3 и аэродинамическое сопротивление, вызванное оребрением, исключается, что способствует повышению экономичности устройства. Угол /з шлиц 11 выбирают таким, чтобы обеспечивалась возможность перемещения полумуфты 2 по валу 10 двигателя 1.

При включении разгонного двигателя 1 его тормозной момент приводится к валу 10. Вследствие этого возникает осевая сила, которая перемещает ведущую полумуфту 2 в сторону расклинивания муфты 3. Маховик 5 и разгонный двигатель 1 разъединяются.

Формула изобретения

Устройство для разгона маховых масс, содержащее разгонный двигатель, соединенный с ведущей полумуфтой муфты ведомая полумуфта которой преднезначена для соединения с маховой массой, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, рабочая торцовая .поверхность ведущей полумуфты выполнена с радиально расположенными ребрами, а на внутренней цилиндрической поверхности, ведущей полумуфты и внешней цилиндрической поверхности вала двигателя выполнены состоящие в зацеплении зубья, угол р наклона которых выбран из соотношения

aresin()/.90°,

тер

где m - масса ведущей полумуфты;

f т- коэффициент трения скольжения полумуфты по зубьям; d - диаметр вала двигателя; - максимальный тормозной момент на валу двигателя.

SU 1 430 647 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Серх Александр Григорьевич

Сергунин Владимир Вениаминович

Даты

1988-10-15Публикация

1987-03-05Подача