Настоящее изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива с применением его предварительной газификации в потеке горячих газов.
Предлагаемая горелка отличается от известных тем, что на ее корпусе тангенциально установлен патрубок для дополнительной подачи топлива в горелку в смеси с воздухом с тем, чтобы обеспечить подогрев основного топлива в вихревом потоке газов горелки.
Такое выполнение горелки позволяет улучшить в ней условия газификации топлива и предотвратить коксообп.азование на стенках.
На чертеже изображена схематически горелка для сжигания топлива.
Горелка имеет концентрическое пространство /, в которое подает- ся (10-15%) топливо Ml и необходимое количество воздуха В1 для его полного сжигания. В центральную трубу 2 впрыскивается основная часть топлива М2 (90-85%) для газификации. По выходе мазута М2 из центральной трубы 2 оба потока Ml и М2 смешиваются и при совместном движении в трубе 3 капли мазута, нагреваясь, превраш,аются в газообразное состояние благодаря теплу горячих продуктов горения. Перед вводом этого газообразного топлива в топку котла или печи его смешивают с воздухом. Полученная таким путем и нагретая газовоздушная смесь МЗ легко воспламеняется. Происходит полное сгорание топлива в топочном объеме котла или печи с расходом воздуха, близким к оптимальному. При этом исключается засмоливание и закоксовывание топочных поверхностей при розжиге топки и подъеме пароз.
Газификация топлива в потоке нейтральных газов предотвращает также образование сажи, обеспечивает чистоту поверхности паросъема и пароперегрева, исключает очистку топочных поверхностей от .
Для впрыскивания в горелку 10-15% мазута, как это упомянуто, применяют форсунки любого типа (паровые, .механические или пневма№ 143185 f .2 f w :
тическиед а-для впрыскивания основнои массы мазута в центральную
трубу горелки применякз1 еха,ннческие форсунки среднего или низкого давдеря. у ,
е 3 о б р е т е н и я
Горелка для сжигания жидкого топлива с предварительной его газификацией путем подогревав потоке горячих газов, получаемых от сжигания части топлива, содержащая центральную трубу с соплом для подачи топлива на газификацию и соосно установленный цилиндрический корпус с выходным патрубком, по периферии которого расположены щели для подачи вторичного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий газификации и предотвращения коксообразования, на ее корпусе тангенциально установлен патрубок для дополнительной подачи топлива в горелку в смеси с воздухом с тем, чтобы обеспечить подогрев и газификацию основного топлива в вихревом потоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСТОПОЧНАЯ ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ГОРЕЛКА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 1999 |
|
RU2174649C2 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО И ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2022 |
|
RU2798651C1 |
КОТЁЛ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО И ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2022 |
|
RU2795413C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА И МАЗУТА | 2009 |
|
RU2403498C1 |
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2428632C2 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2333422C2 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2044956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239127C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ НАГРЕВА НЕФТИ | 1996 |
|
RU2090810C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118750C1 |
МЗ
М2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-03—Подача