СО
:го ico
|СЛ 1Ю
Фс..1
Изобретение относится к силоизмери- тельным устройствам и может быть использовано для измерения тяговой и движущей силы транспортных средств, а именно для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - новьппение точности-; измерения компонент крюковой силь при произвольных маневрах трактора и произвольном профиле почвы.
На фиг. 1 изображено устройство,
обпдий вид; на фиг. 2 - датчик силы,
общий вид; на фиг. 3 - то же, но- неречное сечение; на фиг. 4 - чувствительный эле.мент датчика силы, разрез А-А , на фиг. 5 - схема соединения тензо- резисторов.
Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин содержит датчик 1 силы для измерения горизонтальной составляющей крюковой силы, состоящий из корпуса 2, к торцовой поверхности которой, обращенной к тракто- |П , кренится гмастина 3, являющаяся базовой поверхностью датчика. В корпусе 2 нопарно сверху и снизу в нодшинниках 4 па осях 5 размещены цилиндрические катки (. Между верхними и нижними нарами цилиндрических катков б ,по центру корпуса 2 установлен силонередаюший узел 7 прямоуго.чьного сечения, который через регу.шр- вочпый БИНТ 8 с гайками 9 через отверстие в базовой поверхности жестко соединен с чуиствите.льпым элементом 10. Последний ньпюлпен в виде профилировап- иой мембраны 11, па конической новерх- иости которой размешены восемь тензоре- зисторов 12--19, соединенные по .мостовой с.хеме. Чувствительный элемент 10 посредством пишлек 20 жестко закреплен к базовой поверхности 3 и закрыт зашитной крышкой 21. Внутри силопередаюн1его узла 7 размешепо демпфирующее устройство, состоящее из тягового крюка 22, па шток 23 которого надет накет тарельчатых нружи.ч 24. онорпых 25 и 26, передней 27 и задней 28 втулок и неред- Hei o 29 фланца, (ам же корпус 2 датчика 1 сил кронш гейна.ми 30 жесгко соединен с нижними тягамн 31 и 32, которые соединены с вертикальными тяга.ми 33 и 34, а через г.: авные рыча|-п 35 и 36 п 11Н/кик)1) ось 37с (jp()M. Датчики 38 и 39 силы предназначены для измерения вертикальной составляюп1ей крюковой силы и )асположеиь1 в нсргик;1. 1ьны. ягах 33 и 34.
Устройство 2 посредством крошнтейно 30 уста}1авливается на нижних тягах 3 и v.e- ханизма навески трактора, а .:10 агрега- тируемого транспортного средства соединяется с тяговым крюком 22. При измере-- НИИ горизонтальной состав, чюшей i ягового усилия усилие от т() нсредаск я через
тяговый крюк 22 на пакет тарельчатых нружин 24, а далее через опорную шайбу 25, переднюю втулку 27 и передний фланец 29 - на силопередаюш.ий узел 7, который, перемеш,аясь на цилиндрических
катках 6, передает усилие через регулировочный винт 8 и гайки 9 на чувствительный элемент 10. Тензорезисторы 12-19 преобразуют возникающую деформацию в электрический сигнал.
При измерении усилия наката динамометрируемой сельскохозяйственной машины на трактор сила также передается через тяговый крюк 22 на переднюю втулку 27, опорную шайбу 25, пакет тарельчатых нружин 24, опорную шайбу 26 с задней
втулки 28 на силопередаюш.ий узел 7, который через регулировочный винт 8 и гайки 9 передает усилие на чувствительный элемент 10.
Вертикальные тяги 33 и 34, установленные
Q между главными рычагами 35 и 36 и нижними тягами 31 и 32, при воздействии на трактор вертикальных нагрузок передают усилия на датчики 38 и 39 силы.
Повышение точности измерения дости5 гается за счет использования мембраны с конической повехностью, на которой раз- .мешен мост из тензорезисторов, а также снятия предварительной нагрузки датчиков за счет расположения чувствительного элемента вне зоны действия. силы тяжести испытываемой машины.
Определение горизонтальной и вертикальной составляюшей крюковой силы трактора осуществляется за счет разложения силы в системе подвески.
Использование тарельчатых пружин приводит к снижению резких перепадов дина- .мических нагрузок, что повышает долговечность чувствительного элемента и дает возможность использования устройства с сельскохозяйственными машинами, которые
0 дают большие динамические нагрузки.
5
Формула изобретения
Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин, содержащее вертикальные и горизонтальные тяги, три датчика силы, соединенные с тягами, и тяговый крюк, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения компонент крюковой силы при произвольных маневрах трактора и произвольном профиле почвы, чувствительный элемент каждого датчика силы выполнен в виде профилированной мембраны с конической поверхностью, на которой размещены тензо- резисторы, причем первый датчик силы, соединенный с нижними тягами, содержит корпус, внутри которого на двух рядах цилиндрических катков размещен
силопередающий узел, ось которого параллельна продольной оси динамометрирования,
соединенный с одной стороны с чувствитель-,..
ным элементом, а с другой - через раз-соединены с вертикальными тягами.
2
мещенные внутри силопередающег тарельчатые пружины ,с тяговым при этом второй и третий датчик
,..
мещенные внутри силопередающего узла тарельчатые пружины ,с тяговым крюком, при этом второй и третий датчики силы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пространственного динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин и орудий | 2018 |
|
RU2682085C1 |
Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1522054A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН | 1996 |
|
RU2115902C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН | 1999 |
|
RU2178157C2 |
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления | 1988 |
|
SU1655836A1 |
Тензометрическая плита, преимущественно для измерения горизонтального усилия на навесное сельскохозяйственное орудие | 2020 |
|
RU2748865C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2150813C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2020 |
|
RU2735160C1 |
Изобретение относится к силоизмери- тельным устройствам и предназначено для динамометрирования прицепных сельскохозяйственны.х машин. Цель изобретения повышение точности измерения компонент крюковой силы при произвольных маневрах трактора и произвольном профиле ночн1 :. Устройство содержит датчики 1, 38 и 39 си,;.: В корпусе 2 датчика 1 на под111ипник;|. раз.ме1цены цилиндрические катки, меж;1 которыми установлен силовводягций узе,1 с демпфирующим устройством. Катки запи1- шают датчик 1 от боковых сил и моментов при произвольных маневрах трактора, но пропускают на датчик 1 неискаженное значение горизонтальной силы. Датчики 1, 38 и 39 выполнены в виде мембран, на двойной конической поверхности которых наклеены соединенные по мостовой схеме тензорезисторы. Датчики 38 и 39 измеряют вертикальную составляющую крюковой силы независимо от си.пы, прихо- дяшейся на датчик I. 5 ил.
V..7 . 5 g
20 21 it W/
28
22
Л7
.
17
le
т
12
16
15
19
5
Otv
0-V
Устройство для измерения тягового усилия навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1091041A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Высоцкий А | |||
А | |||
Дина.мометрировакие сельскохозяйственных машин | |||
- М.: Maiun- ностроение, 1968, с | |||
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-03-25—Подача