ууууу
jj/jf
2,
Потщхю зона
пкная
28
Пожароопасная зона /7
(Л
N(i
СО
to
4ib
О5 00
,
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в качестве нзпрерьшного регулятора расхода жидкого топлива для бытовых отопительных аппаратов с испарительными горелками.
Цель изобретения - упрощение конструкции регулятора при одновременном повышении его надежностио
На фиг. 1 схематически показан регулятор расхода жидкости в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, после срабатывания механизма аварийного отключения.
Регулятор содержит корпус 1. с входным 2 и выходным (не показан) штцерами, рабочий рычаг 3, плечо 4 которого связано с поплавком 5, а плечо 6 - с золотником 7 впускного кла- пана 8, поджатого рабочей пружиной 9 к седлу 10 клапана и связанного с предохранительной защелкой 11 с пружиной 12. Защелка 11 зафиксирована в прорези 13 плеча 14 предохранитель ного рычага 15, плечо 16 которого расположено над поплавком 5 и соединено нитями 17, пропущенньп«1и через отверстие 18 наряжу. На предохранительной зап1елке 11 закреплен ролик 19, KOTopbrfi в рабочем положении зафиксирован в прорези 13.
Корпус 1 регулятора закрыт крышкой 20, на которой установлена рзгчка .21 регулировки расхода, взаимосвязан ная с подпружиненным выпускным клапаном 22 (конструкция последнего не показана). Рабочий рычаг 3 при помощи оси 23 закреплен на кронштейне 24 На одной оси с предохранительным рычагом 15 установлен пусковой рычаг 25, одно плечо которого вьшедено наружу из корпуса 1, а второе взаимосвязано с предохранительной защелкой По Назначение рычага 25 - включение регулятора в работу после срабатьгоа- ния предохранительных устройств Перед впускным клапаном 8 установлен фильтр 26. Плечо 16 предохранительного рычага 15 соединено нитями 17 - через отверстие 18 в крьшже корпуса регулятора с грузами 27, которые подвешены на протянутых через пожароопаные зоны легкоплавких нитях 28.
Чтобы установить регулятор в рабо чее г оложение необходимо подвесить груз 27 на протянутую через пожароопасную зону легкоплавкую нить 28, затем поворотом ручки 21 установить
выпускной клапан 22 на заданную величину расхода топлива и поднять до щелчка выступающий из корпуса пусковой рычаг 25, которьш вторым своим плечом надавливает на защелку 11, Последняя приподнимается и своим роликом 19 входит в зацепление с прорезью 13 предохранительного рычага 15, освобождая тем самым верхний торец золотника 7 впускного клапана
8(фиГо 1)„ В результате поплавок 5 под тяжестью собственной массы опускается, поднимая на призматических выступах рабочего рычага 3 золотник
7впускного клапана 8 и открьшая тем самым доступ потоку топлива в регулятор
Регулятор работает следующим образом.
Через входной штуцер 2 топливо поступает в отстойник с фильтром 26, откуда через канал седла 10 поступает в резервуар регулятора и поднимает поплавок 5 до тех пор, пока опускающийся в этом время золотник 7 впускного клапана 8 своим запорным торцом обеспечивает такое сечение щели, через которую величина поступающего потока сравнивается с расходом, установленным выпускным клапаном 22. По достижении равенства величины поступающего в регулятор топлива с его расходом устанавливается постоянный строго определенньм для каждого регулятора уровень топлива в нем В случае превьщ1ения этого уровня поднявшийся поплавок 5 освобождает золотник 7 впускного клапс1на 8, пружин
9которого прижимает его к седлу 10 и перекрьгоает доступ топливу в резервуар и соответственно в горелку. Если по каким-либо аварийным причинам (например, чересчур высокое давление топлива на входе в регулятор) усилие пружины 9 впускного клапана
8недостаточно для предотвращения поступления топлива в регулятор, продолжающий повьшаться уровенъ топлива поднимает до предельно допустимого уровня поплавок 5, который приподнимает плечо 16 рычага 15 и сбрасывает с его уступа подпружиненную защелку 11, Последняя ударом по торцу золотника 7 впускного клапана придавливает его с большим усилием к седлу 10, перекрьшая доступ топливу
в регулятор и cooTBeTCTBeifHO в горелку.
Возможен и другой вид аварийной ситуации, когда в результате нарушения режима работы, выхода из строя отопительного аппарата в одной из пожароопасных зон (фиг,1 зона II) возникает пожар, В этом случае происходит разрушение натянутой через эту зону легкоплавкой нити 28, удерживающей на весу груз 27, который в результате падает и, увлекая за собой конец привязанной к нему и свободно висевшей до этого момента нити 17, натягивает рывком последнкмо и поднимает соединенное с ней плечо 16 предохранительного рычага 15, В итоге, так же как и при аварийном повышении уровня топлива в регуляторе расхода sbmie допустимой величины, срабатьшает предохранительное уст- ройство, прекращающее подачу топлива в регулятор расхода и далее в горелку аппарата.
После того, как причины и последствия пожара ликвидированы, восста- навливается (заменяется) и вновь натягивается в пожароопасной зоне легкоплавкая нить 28, поднятием выступающего из корпуса регулятора расхода плеча пускового рычага 25 про- изводится запуск регулятора расхода в рабочее положение.
Конструкция предлагаемого устройства более проста и надежна, чем .у известного, поскольку эффективность его работы не зависит от взаимного расположения регулятора расхода и пожароопасной зоны.
Формула изобретения
Регулятор расхода жидкости, содержащий корпус с входным и выходным вггуцерами и установленным в нем рабочим рычагам, первое плечо которого связано с поплавком, а второе - с золотником впускного кланана, поджатого рабочей пружиной к седлу впускного клалана и связанного с предохранительной подпружиненной защелкой, зафиксированной в прорези первого плеча предохранительного рычага, второе плечо которого расположено над поплавком, и механизм аварийного отключения регулятора, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора при повьшении его надежности, механизм аварийного отключения состоит из протянутых через пожароопасные зоны легкоплавких нитей, на которых подвешены соединенные с вторым плечом предохранительного рычага грузы, расположенные вне корпуса регулятора
IB -
Пожароопасная У)на n
2/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода жидкости | 1978 |
|
SU746448A1 |
Регулятор расхода топлива для печи | 1981 |
|
SU972481A1 |
Дозатор жидкого топлива | 1986 |
|
SU1513422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2532550C1 |
Поплавковый наполнительный клапан | 2015 |
|
RU2606002C1 |
СИСТЕМА ВАКУУМНОГО ДРЕНАЖА | 2013 |
|
RU2532516C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2557817C1 |
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ НАГНЕТАТЕЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2006 |
|
RU2307955C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577681C1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД | 2015 |
|
RU2609384C1 |
Изобретение относится к гидроавтоматике и. может быть использовано в качестве непрерьшного регулятора расхода жидкого топлива для бытовых отопительных аппаратов с испарительными горелками. Целью изобретения является упрощение регулятора при одновременном повьппении его надежности. Регулятор расхода жидкости содержит корпус 1, рабочий рычаг 3, поплавок 5, впускной клапан 8, предохранительный рычаг 15. Выполнение механизма аварийного отключения в виде протянутых через пожароопасные зоны легкоплавких нитей 28, на которых подвешены грузы 27, расположенные вне корпуса регулятора, позволяет упростить конструкцию регулятора и повысить его надежность. 2 ил„ с о
Регулятор расхода топлива для печи | 1981 |
|
SU972481A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Регулятор расхода жидкости | 1978 |
|
SU746448A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-10-09—Подача