75
Ю
(Л
ел
со 4; to ю
Изобретение относится к специальным автоматическим устройствам-дозаторам жидкого топлива, предназначенным для регулирования и поддержания тепловой мощности аппарата путем обеспечения заданного расхода и автоматического прекращения подачи топлива в случае переполнения.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, экономичности и обеспечение минимальных постоянных расходов.
На чертеже изображен дозатор жидкого топлива. .
Дозатор содержит корпус 1, основную камеру 2, дополнительную камеру 3, сообщенную с основной через сливную щель 4 в стенке 5 между камерами. В основной камере размещен по- плавок 6, соединенный кинематически с впускным клапаном 7. Кинематическая связь выполнена в виде рычага
8.
Дозатор содержит также пусковой рычаг 9, предохранительный рычаг 10 с защелкой 11, крышку 12 корпуса 1, отстойник 13, фильтр 14, входной штуцер. 15, седло 16 впускного кла- пана 7, ролик 17, выходной штуцер . 18 о В поплавке 6 закреплена дугообразная трубка 19 с капиллярной струк туройс
Дозатор работа ет следующим образо Поднятием рычага 9 от хвостовика стержня впускного клапана 7 отжимается защелка 11 до тех пор, пока роликом 17 не зацепит выступ предохраниПри поступлении в резервуар 2 топлива в количестве, превьппающем его расход, оно воздействует на предохранительный рычаг 10. Последний сбрасывает защелку 1, которая, ударив по-стержню впускного клапана. 7, прижимает его к седлу 16. Трубка 19, будучи протарированной, в зафиксированном положении, т.е. при определенном расстоянии уровнем топлива и точкой перегиба трубки, обеспечивает постоянный расход, что обуславливается в том числе постоянством фитильных свойств. Опуская и поднимая трубку 19 .относительно поплавка 6, можно соответственно увеличить или уменьшить расход топлива.
При необходимости дозатор может работать как устройство, обеспечивающее строго постоянный уровень топлива. Для этого устанавливают трубку 19 с заранее завышенным расходом. В результате уровень топлива в допол нительной камере 3 повьш1ается, но остается практически постоянным за счет наличия сливной щели 4. Уровень топлива в дополнительной камере 3 соответствует верхнему крайнему положению поплавка 6, когда срабатывает аварийная отсечка поступления топлива в основную камеру 2.
Формулаизобретения
Дозатор жвдкого топлива, содержащий корпус с топливной камерой,поплавок, кинематически связанный с впускным клапаром, предохранительный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода жидкости | 1978 |
|
SU746448A1 |
Регулятор расхода жидкости | 1986 |
|
SU1432468A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
Регулятор расхода топлива для печи | 1981 |
|
SU972481A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Устройство для наполнения жидкостью закрытых сосудов | 1930 |
|
SU23131A1 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК | 2006 |
|
RU2362944C2 |
УСТЬЕ ДРЕНАЖНОГО КОЛЛЕКТОРА С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2582770C1 |
СЛИВНОЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2248487C1 |
Изобретение относится к специальным автоматическим устройствам - дозаторам жидкого топлива, предназначенным для регулирования и поддержания тепловой мощности аппарата путем обеспечения заданного расхода и автоматического прекращения подачи топлива в случае переполнения. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, экономичности и обеспечение минимальных расходов. Цель достигается тем, что в дозатор, содержащий основную камеру 2, поплавок 6 с впускным клапаном 7, введена дугообразная трубка 19 с капиллярной структурой. 1 ил.
тельного .рычага 10, В результате рычаг с защелкой, о т л и ч а юпан 7 поднимается из седла 16 и доступ топлива из отстойника 13 в основной резервуар 2 дозатора закрывается. За счет повышения уровня топлива поплавок 6 поднимается и через рычаг В уменьшает рабочий зазор впускной клапан 7 - седло 16 до выравнивания расходов на входном штуцере 15 и выходе из трубки 19. Трубка 19 имеет изогнутое колено, направленное в дополнительную камеру 3, из которой через выходной штуцер 18 топливо ступает к потребителю, например горелке термоэлектрического генератора,
щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, пов.ышения надеж-) ности, ЭКОНОМИЧНОСТИ и обеспечения минимальных постоянных расходов,
поплавок снабжен дугообразной трубкой с капиллярной структурой и дополнительной камерой, сообщенной с топливной камерой; через сливную щель, причем один конец дугообразной трубки расположен под уровнем топлива, другой конец - в дополнительной камере, а сливная щель размещена на максимальном уровне топлива в основной камере.
Рогозин- А.С | |||
Бытовая аппаратура на газовом, жидком и твердом топливе | |||
-Л.: Недра, 1982, с | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1986-11-25—Подача