Г ГГ
t1432587
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины.
Цель изобретения - упрощение, по- вьшенне надежности и расширение дидактических возможностей узла.
На чертеже приведена структура предлагаемого узла.
Узел содержит двоичный счетчик 1,
10
формирователь, контакты которого в исходном положении отключены от дешифратора 4.
Сигналы с выходов генератора 2 поступают на входы элементов 5 и 6. От этих сигналов на выходе элемента К-НЕ появляется низкий потенциал 0 % а на выходе элемента И-НЕ 5 высокий. Высоким потенциалом через элемент И-НЕ 12 заряжается- конденсатор 9. На выходе элемента И-НЕ 12 появляется потенциал О, которым триггер 13 переключается.
15 Обучаемый вводит ответ нажимает один, например, контакт 5, При за- мьжании контакта 5 элемент 8 подключается к входу дешифратора 4, имеющего сигнал 20 поступает на
На выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 появляются сигналы при каждом сигнале О на выходе 2 генератора 2, Сигналом с выхода элемента ШШ-НЕ 5 сдвигается поочередно появляются сигналы за счет 25 счетчик 1 по С-входу, На выходах сигналов, поступающих от тактового счетчика 1 появляется двоичный код. генератора 2. Сигналы с выходов счет- При этом на первом, втором, третьем чика 1 поступает на контакты ввода от- и т.д. выходах дешифратора 4 поочетактовый генератор 2, формирователь 3 импульсов ответа с пронумерованными контактами ввода ответа (1, 3, ...), дешифратор Aj элемент ИЛИ-НЕ 5j элемент ЯПИ-НЕ 6, формирователь 7 импульсов разрешения считывания ответов, ограничительный элемент 8, конденсатор 9, диод 10, ре- резистор 11,элемент И-НЕ 12 и триггер 13,
От счетчика 1 выдается на контактирующее устройство информация числового ответа. На выходах счетчика 1
О, Этот нулевой сигнал входы элементов 5 и 6,
вводит ответ нажимает р, контакт 5, При за- кта 5 элемент 8 подходу дешифратора 4, , Этот нулевой сигнал входы элементов 5 и 6,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ввода ответов для обучающего устройства | 1987 |
|
SU1492364A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2279718C1 |
Тренажер радиооператоров | 1984 |
|
SU1280429A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1580421A1 |
Обучающее устройство | 1987 |
|
SU1501126A1 |
Устройство для тренировки и контроля профессиональных навыков оператора | 1990 |
|
SU1714650A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1524083A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1988 |
|
SU1552218A1 |
Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин | 1991 |
|
SU1820400A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины. Цель изобретения - упрощение, повышение надежности и расширение дидактических возможностей устройства. Узел содержит счетчик 1, тактовый генератор 2, формирователь 3 импульсов ответа с пронумерованными контактами ввода ответа (1, 2, 3,...), дешифратор 4, элемент ИЛИ-НЕ 5, элемент И-НЕ 6, формирователь 7 импульсов разрешения считывания ответов, огра ничительньш элемент 8, конденсатор 9, диод 10, резистор 11, элемент И-НЕ 12, триггер 13. Узел позволяет исключить влияние дребезга контактов на надежность ввода ответов и потерю ин-„ формации при многократном вводе одно-S го и того же ответа. 1 ил. (Л
ветов формирователя 3, Дешифратор 4 осуществляет согласование двоичного счетчика 1 с десятичным вводом ответов от контактов формирователя 3« Элементом ИЛИ-НЕ 5 осуществляется пропускание сигналов с выхода генератора 2 на счетный С-вход счетчика 1 при вводе ответа. Элемент ШШ-НЕ 5 так же запрещает прохождение этих сигналов при прохождении сигнала с одного из выходов дешифратора 4 через замкнутые контакты ввода ответа формирователя 3 на его выход.
Элемент И-НЕ 6 вырабатывает серию сигналов при прохождении -сигнала с одного из выходов дешифратора 4 через один из контактов формирователя 3 на
его первый вход. Этими сигналами переключается триггер 13, выключается элемент И-НЕ 6. При этом за счет элементов 9 и 11 с задержкой во времени элемент 12 переключает триггер 13.
Узел ввода ответов для обучающего устройства работает следующим образом.
Сигналом УСТ.О счетчик 1 устанавливается в исходное положение. Генератор 2 выдает инверсные сигналы с выходов 1 и 2. С выхода 1 через элемент 8 поступают сигналы в
Как
выходе дешифратора 4, он через контакт 5 поступает на входы элементов 5 и 6. При этом на выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 всегда сигнал О, а на выход элемента И-НЕ 6 проходят сигналы с, выхода 2 генератора 2. Если при вводе ответа произошел такой дребезг контакта 5, что сигнал с выхода дешифратора 4 не поступил на входы элементов 5 и 6, то в счетчике 1 повторяются циклы до тех пор, пока сигнал не поступит на входы элементов 5 и 6.
При первом включении элемента И-НЕ 6 (на его выходе потенциал становится нулевьс) конденсатор 9 разряжается через диод 10 и элемент И-НЁ 6, При этом на выходе элемента И-НЕ 12 потенциал становргтся высоким, За счет низкого потенциала на выходе элемента И-НЕ б и высокого потенциала на выходе элемента И-НЕ 12 переключается триггер 13. За счет обратного сопротивления диода 10 и большой величины резистора 11 конденсатор 9 от сигналов элемента И-НЕ 6 не успевает зарягасаться. Сигналом с выхода триггера 13 осуществляется счктьшание информации (ответа) с выходом счетчи- u
ка,1 в устройство для обучения и контроля знаний.
После отпускания контакта- 5 на выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 остается сигнал О, а на выходе элемента И-НЕ 6 появляется высокий потенциал. Этим потенциалом через резистор 11 заряжается конденсатор 9 и элементом И-КЕ
12переключается триггер 13, Обучаемый вводит второй ответ и
т.д
Если обучаемый вводит несколько раз один и тот же ответ, то при каждом вводе ответа на выходе элемента РШИ-НЕ 5 присутствует сигнал О и на элементе И-НЕ 6 появляется серия сигналов от генератора 2.
При каждом переключении триггера
13происходит считывание информации ответа с выходов счетчика 1 в обучающее устройство, в котором по известной схеме числовые значения ответов на вопрос суммируются в сумматоре.
По нажатию кнопки, фиксирующей окончание ответов на вопрос, cyм apньш ответ на вопрос сравнивается с эталонным ответом и вьфабатьшает сигнал Верно или Неверно.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет исключить влияние дребезга контактов на надежность ввода ответов и потерю информации при многократном вводе одного и того же ответа. Кроме того, упрощается конструкция самих контактов и исключаются схемные элементы, устраняющие дребезг контактов. Одновремен32587
но создается возможность индикации номера введенного ответа при подключении индикаторов к выходам дешифратора.
Формула изобретения
0
5
0
Узел ввода ответов для обучающего устройства, содержащий формирователь импульсов ответа, дешифратор и формирователь импульсов разрешения считывания ответов, отличающий- с я тем, что, с 7:елью упрощения, повышения надежности и расширения дидактических возможностей узла, в него введены тактовый генератор, счетчик, злемент ИЛИ-НЕ, элемент И-НЕ и ограничительный элемент, один вывод которого соединен с выходом формирователя кодов ответа и первыми входами элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ, а другой г.ьи ол - с одним выходом тактового генератора, другой выход которого подключен к 5 вторым входам элементов ИЛИ-НЕ , выходы которых соединены соответственно с С-входом счетчика и входом формирователя импульсов разрешения считьтания ответов, выход которого является управлякяцим выходом узла, установочный вход счетчика является соответствующим входом узла, а выходы - соответствующими информационными выходами узла и подключены к соответствующим входам дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими входами формирователя импульсов ответа.
0
5
0 |
|
SU402902A1 | |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В ОБУЧАЮЩИЕ МАШИНЫ | 0 |
|
SU404120A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-02-04—Подача