й
Mi:
L,
Ь
4 СО
ISD
со ot 4;
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может использоваться для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и упрощение конструкции устройства.
На чертеже приведена структурная схема узла.
Узел сожержит элементы И-НЕ 1,2, тактовый генератор 3, десятичный счетчик 4, звуковой генератор 5 (сигна- л1изатор ввода ответов), формирователь 6 импульсов ответа, ограничительный элемент 7 и дифференцирующий элемент 8.
Узел ввода ответов для обучающего устройства работает следующим образом.
При включении питания на вход элемента 1 с элемента 7 поступает сигнал (потенциал)о. При этом на выходах элементов 1 и 2 будут сигналы 1. По этому сигналу с элемента I включается генератор 3, по сигналу элемента 2 счетчику 4 разрешается счет сигналов, поступающих на вход С. Работа генератора 3 фиксируется генератором 5.
При появлении уровня 1 на выходе 1 счетчика 4 на выходе элемента 1 образуется уровень О - генератор 3 работу прекращает.
Обучаемый контактами формирователя 6 поочередно набирает элементы ответа. Цри замыкании контакта потенциал (уровень) на выходе элемента 7 снижается до О, так как на выходах 2, .3, 4...п счетчика 4 потенциалы нулевые. При этом на выходе элемента 1 уровень становится , От этого уровня включается генератор 3. Так как на выходе элемента 2 также уровень 1, то счетчик 4 от генератора 3 работает по входу С. На выходах 3 счетчика поочередно появляется уровень 1. Предположим, что обучаемый ввел ответ контактом, подключенным к выходу 4.
Уровень 1 с выхода 4 через замкнутые контуры формирователя 4 поступает на входы элементов 1 и 2. Уровень на выходе элемента 1 не изменяется и генератор 3 продолжает работать, а на выходе элемента 2 уровень становится О. По этому уровню прекращается работа счетчика 4. При раз мьпсании контакта ввода отвода, на
нходы хода
На сигнал
0
5
0
5
0
5
0
5
элементов 1 1 счетчика
2 подается с вы- уровень О.
выходе элемента 2 образуется
1, этим сигналом через элемент 8 счетчик 4 устанавливается 13 исходное положение, при этом, за счет сигнала 1 на выходе 1 счетчика 4 на выходе элемента 1 обрадуется сигнал О - генератор 3 выключается. На выходе элемента 2 образуется сигнал 1, Схема подготовлена к вводу следующего ответа,. За счет сигналов о и 1 с выхода элемента 2, поступающих в обучающую машины, выделяются сигналы вводимого ответа.
Таким образом, предложенный узел позволяет посредством простой схемы вводить многоэлементный ответ и по одной шине передавать информацию ответов в обучающую машину. Такой ввод ответа позволяет создать простые и экономические автоматизированные контролирующие классы с многоэлементным вводом ответов.
Кроме того, увеличиваются информационность при вводе ответов за счет; звуковой сигнализации и достоверность оценки ответов, так как вся вводимая обучаемым информация передается на обучающую машину.
Формула изобретения
Узел ввода ответов для обучающего устройства, содержащий тактовый генератор, счетчик, формирователь импульсов ответа, выход которого соединен с одним вьшодом ограничительного элемента и первым входом первого элемента И-НЕ, отлич ающийся тем, что, с целью упрощения и расширения дидактических возможностей узла, в него введены элемент дифференцирования, второй элемент И-НЕ и звуковой генератор, вход которого соединен с С-входом счетчика и с выходом тактового генератора, вход которого подключен, к выходу первого элемента И-НЕ, соединенному с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу формирователя импульсов ответа, а выход - к У - Входу счетчика и входу элемента дифференцирования, выход которого соединен с R-входом счетчика, информационные выходы счетчика ло,аключены к
51492364
соответствующим входам формирователя мента И-НЕ,- выходы тактового генера- импульсов ответа, а синхровыход - к- тора и второго элемента И-МЕ являют- другому выводу ограничительного эле- ся соответственно первым и вторым пы- мента и к второму входу первого эле- ходами узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ввода ответов для обучающего устройства | 1987 |
|
SU1432587A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1709369A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1027750A1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1571639A1 |
Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств | 1989 |
|
SU1619327A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1987 |
|
SU1564676A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1985 |
|
SU1287217A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1580421A1 |
Устройство для облучения радиотелеграфистов | 1987 |
|
SU1545237A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения. Оно позволяет вводить в обучающие машины ответы в десятичной системе по одной информационной ленте. Цель изобретения - упрощение и расширение дидактических возможностей узла - достигается путем подключения синхровывода десятичного счетчика 4 к первым контактам формирователя 6 импульсов ответа, а остальных выходов - к вторым контактам. Первые контакты формирователя 6 подключены к одним входам последовательно включенных элементов И - НЕ 1, 2, из которых один входом подключен к синхровыходу счетчика 4, а выходом подсоединен к входу тактового генератора 3, соединенного выходом со счетным входом счетчика 4 и входом звукового генератора 5. 1 ил.
УСТРОЙСТВО для ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В ОБУЧАЮЩИЕ МАШИНЫ | 0 |
|
SU404120A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Узел ввода ответов для обучающего устройства | 1987 |
|
SU1432587A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-02-23—Подача